a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и грамоте в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет "Путешествие в Страну знаний"

Автор: Феклистова Татьяна Святославовна Опубликовано: 2020-09-26 18:14:48

Конспект  открытого интегрированного занятия для родителей по организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений и грамоте

      на тему: «Путешествие в Страну знаний».

 

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов;

-обобщение  и закрепление  полученных знаний по математике и обучению грамоте, умение применить полученные знания на практике.

 

Задачи:

- продолжать учить детей определять первый звук в слове, проводить звуковой анализ слова;

- продолжать учить из слогов составлять слова и читать их;

- продолжать учить детей составлять предложения по схеме по опорным словам;

- совершенствовать счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять знание детьми букв, цифр, арифметических знаков, умение правильно ими пользоваться при выполнении заданий;

- развивать фонематический слух, слуховое внимание;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

 - развивать мелкую моторику руки и  координацию движений;

- развивать логическое мышление,  умение делать выводы, находить решение;

- продолжать подготовку к обучению в школе;

- воспитывать навык самостоятельной деятельности;

- воспитывать желание помогать товарищу, умение слушать, доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей;

 

Оборудование:

 билеты с примерами на сложение и вычитание; запись космической музыки; доска с буквами и цифрами; иллюстрации о школе; 9 конвертов с элементами разрезных картинок их мультфильма «Про козлёнка, который считал до 10»; киндер – сюрпризы с вопросами по количеству детей;  карточки с буквами; цветные фишки, схемы предложения; схемы слогов; цифры; арифметические знаки; ширма; молоточек; магнитная доска;  листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами; весёлые смайлики, флешка с мультфильмом.

 

Словарная работа: плюс, минус, равно, пример, число, цифра, предложение

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дети! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в  Страну Знаний. Чтобы  начать наше путешествие, нам нужны билеты. На ваших шкафчиках прикреплены примеры, которые нужно быстро и правильно решить. Ответ вы будете говорить нашим контролёрам – родителям, которые являются ещё и гостями нашей группы.

(дети решают примеры, говорят ответ родителям)

 

Воспитатель:

Итак, все примеры решены, можно телепортироваться в Страну Знаний. Начинаем отсчёт от 10 до 1. Пуск!

(звучит космическая музыка, дети проходят в группу, которая украшена буквами и цифрами;  встают около доски, на которой расположены иллюстрации о школе)

 

Воспитатель:

Обратите внимание на иллюстрации. Что на них изображено? Зачем дети ходят в школу? В какое время года дети начинают учиться? Как называют детей, которые ходят в школу? Кто учит детей? Куда складывают свои  вещи школьники? Вот сейчас мы  проверим, знаете ли вы, что должен брать в школу ученик.

 

       Игра « Что положим в портфель».

Воспитатель:

 Я буду называть разные предметы. Если этот предмет необходим ученику для учебы в школе, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой. Будьте внимательны, я начинаю:

Пенал,  ручка,  стёрка, тёрка,  карандаш, линейка, лейка, тетрадь, альбом, учебник,  кукла,  азбука, фломастеры, краски,  машинка,  дневник, счетные палочки,  булочки, рюкзак…

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности)

Вы были внимательными и положили в портфель всё, что нужно.

 

 

Воспитатель:

   Дети! Сегодня, по дороге в детский сад я встретила Волшебника и пригласила его к нам в гости. К сожалению, он не смог к нам прийти, но передал мне конверты с деталями какого-то сказочного героя, которого мы должны  собрать из частей. Хотите узнать, кто это? Но для этого нам нужно выполнить задания – игры. За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать по одному конверту с деталью картинки. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Тогда приступаем к выполнению заданий, проходите за стол.

 

      Игра « Киндер – сюрприз».

Воспитатель:

Каждый ребенок берёт из корзиночки киндер – сюрприз, открывает его. Внутри находится вопрос, на который  надо ответить (дети берут киндер, открывают, если умеют – читают вопрос сами, если нет – вопрос читает воспитатель). Вопросы:

  1. Назови соседей числа 6.
  2. Какое число следует за числом 8?
  3. Какое число находится между числом 8 и 10?
  4. Назови цифру, которая на 1 больше 10.
  5. На сколько 8 больше 7?
  6. Как составить число 4 из двух одинаковых чисел?
  7. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
  8. Какие арифметические знаки ты знаешь?
  9. Сколько дней в неделе?
  10. сколько месяцев в году?
  11. Назови времена года.

 

Воспитатель:

Дети! Вы замечательно справились с этим заданием. Вот вам первый конверт

(дети прикрепляют деталь на магнитной доске)

 

Воспитатель:

Дети! А вы хорошо знаете буквы? Сейчас проверим. Поиграем в игру:

 « Какая буква лишняя».

Сейчас я буду показывать карточки с буквами, внимательно на них посмотрите и скажите,  какая буква лишняя и почему. ( на этой карточке лишняя буква К, потому что она  - согласная, а все остальные буквы – гласные)

 

Воспитатель:

 А сейчас выполним следующее задание, возьмите первую карточку. По названиям  картинок вам нужно угадать первую букву в слове и записать ее  по цифрам  в пустых квадратиках.

Какое слово у вас получилось? (урок)

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова:

Сколько слогов в слове « урок»? Сколько букв? Сколько звуков? Сколько гласных? Согласных? Давайте выложим это слово с помощью цветных фишек.

( дети выкладывают фишки и объясняют их цвет)

 

Воспитатель:

Дети, вы получаете  второй конверт. А перед вами не менее трудное задание.  Прочитаем слоги первого и второго столбиков и попробуем соединить их так, чтобы получились названия картинок, нарисованных внизу. Соединяем слоги  между собой линией. Дети, какие слова у вас получились?

Молодцы, вы  умеете составлять слова по слогам. За это вы получаете третий конверт.

 

Воспитатель:

Дети, обратите внимание  на эти схемы. Как вы думаете, что они означают? (схему предложения из двух, трех, четырёх слогов)

Прочитаем слова и попробуем составить предложение, опираясь на схему.

( слова – звонок, ручка, азбука, школа. Дети  читают слово и составляют предложение по предложенной воспитателем схеме.)

Дети, вы заработали  четвертый конверт.

 

 

Физкультминутка « Считай звуки и выполняй движения».

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем, вставайте около стола. Сколько вы услышите звуков, столько раз вы должны подпрыгнуть; помахать руками; присесть; сделать шагов вперёд и т.д.

 

Воспитатель:

Вы уже показали нам, что хорошо считаете до 10, а обратно. Предлагаю вам составить числовой ряд из цифр от 10 до 1. (дети выполняют за столом, а один ребенок – у доски)

 Задание все выполнили правильно и быстро. Получите третий конверт.

 

Воспитатель:

 А теперь приступаем к решению логических задач. Будьте внимательны.

  1. « Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?» (на клене вишни не растут)
  2. «Лиза и Петя пошли собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?» ( Лиза – ягоды, а Петя – грибы)
  3. « Сколько рогов у двух коров?»
  4. «Сколько ушей у трех мышей?»
  5. «Сколько орехов в пустом стакане?»

Воспитатель:

Вы получаете шестой конверт.

 А теперь вам предстоит решать задачи и записывать их с помощью арифметических знаков.

Будьте внимательны.

 

    Игра « Веселый счет»

  1. 7 мышат песок копают. 1 на солнце загорает.

  Сколько всех мышат? Отвечайте поскорей!  (7-1= 6)

  1. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? ( 6-1=5)

3   8 карандашей было у Оли, 2 дали товарищи в школе.

  Сколько карандашей всего стало теперь у Оли?   (8-2=10)

 

Воспитатель:

Молодцы! Получайте  седьмой конверт.

А теперь вам предстоит сравнить между собой числа и  расставить знаки: больше, меньше, равно.  Для выполнения этого задания возьмите вторую карточку с числовым домиком.( дети выполняют задание и объясняют, почему поставили между числами данный знак)

Дети, вы получаете следующий конверт –  восьмой.

 

   Игра « Волшебные фигуры».

Воспитатель:

  Дети, для выполнения последнего задания возьмите третью карточку. Назовите  геометрические фигуры. Их необходимо превратить  в какие-то интересные предметы. Приступайте. ( дети рисуют и рассказывают, что у них получилось)

Это было последнее, девятое задание. И вы получаете  девятый конверт.

 

Воспитатель:

 Дети, вы узнали этого сказочного персонажа? Из какой он сказки?  

( « Козленок, который умел считать до 10»)

   Вы выполнили все задания. Я верю, что в школе вы будете старательными, прилежными учениками, и я говорю вам спасибо.  Но у меня остался последний, десятый конверт. Как вы думаете, что в нем?  Здесь для вас сюрприз – веселые смайлики и флешка с мультфильмом «Про Козленка, который умел считать до 10» . Но для этого нам надо вернуться из Страны Знаний обратно в детский сад. Начинаем отсчёт!

Оставить комментарий: