Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и грамоте в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет "Путешествие в Страну знаний"
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений и грамоте
на тему: «Путешествие в Страну знаний».
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов;
-обобщение и закрепление полученных знаний по математике и обучению грамоте, умение применить полученные знания на практике.
Задачи:
- продолжать учить детей определять первый звук в слове, проводить звуковой анализ слова;
- продолжать учить из слогов составлять слова и читать их;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме по опорным словам;
- совершенствовать счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закреплять знание детьми букв, цифр, арифметических знаков, умение правильно ими пользоваться при выполнении заданий;
- развивать фонематический слух, слуховое внимание;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать мелкую моторику руки и координацию движений;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, находить решение;
- продолжать подготовку к обучению в школе;
- воспитывать навык самостоятельной деятельности;
- воспитывать желание помогать товарищу, умение слушать, доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей;
Оборудование:
билеты с примерами на сложение и вычитание; запись космической музыки; доска с буквами и цифрами; иллюстрации о школе; 9 конвертов с элементами разрезных картинок их мультфильма «Про козлёнка, который считал до 10»; киндер – сюрпризы с вопросами по количеству детей; карточки с буквами; цветные фишки, схемы предложения; схемы слогов; цифры; арифметические знаки; ширма; молоточек; магнитная доска; листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами; весёлые смайлики, флешка с мультфильмом.
Словарная работа: плюс, минус, равно, пример, число, цифра, предложение
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Дети! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Страну Знаний. Чтобы начать наше путешествие, нам нужны билеты. На ваших шкафчиках прикреплены примеры, которые нужно быстро и правильно решить. Ответ вы будете говорить нашим контролёрам – родителям, которые являются ещё и гостями нашей группы.
(дети решают примеры, говорят ответ родителям)
Воспитатель:
Итак, все примеры решены, можно телепортироваться в Страну Знаний. Начинаем отсчёт от 10 до 1. Пуск!
(звучит космическая музыка, дети проходят в группу, которая украшена буквами и цифрами; встают около доски, на которой расположены иллюстрации о школе)
Воспитатель:
Обратите внимание на иллюстрации. Что на них изображено? Зачем дети ходят в школу? В какое время года дети начинают учиться? Как называют детей, которые ходят в школу? Кто учит детей? Куда складывают свои вещи школьники? Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы, что должен брать в школу ученик.
Игра « Что положим в портфель».
Воспитатель:
Я буду называть разные предметы. Если этот предмет необходим ученику для учебы в школе, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой. Будьте внимательны, я начинаю:
Пенал, ручка, стёрка, тёрка, карандаш, линейка, лейка, тетрадь, альбом, учебник, кукла, азбука, фломастеры, краски, машинка, дневник, счетные палочки, булочки, рюкзак…
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности)
Вы были внимательными и положили в портфель всё, что нужно.
Воспитатель:
Дети! Сегодня, по дороге в детский сад я встретила Волшебника и пригласила его к нам в гости. К сожалению, он не смог к нам прийти, но передал мне конверты с деталями какого-то сказочного героя, которого мы должны собрать из частей. Хотите узнать, кто это? Но для этого нам нужно выполнить задания – игры. За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать по одному конверту с деталью картинки. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Тогда приступаем к выполнению заданий, проходите за стол.
Игра « Киндер – сюрприз».
Воспитатель:
Каждый ребенок берёт из корзиночки киндер – сюрприз, открывает его. Внутри находится вопрос, на который надо ответить (дети берут киндер, открывают, если умеют – читают вопрос сами, если нет – вопрос читает воспитатель). Вопросы:
- Назови соседей числа 6.
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число находится между числом 8 и 10?
- Назови цифру, которая на 1 больше 10.
- На сколько 8 больше 7?
- Как составить число 4 из двух одинаковых чисел?
- Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Сколько дней в неделе?
- сколько месяцев в году?
- Назови времена года.
Воспитатель:
Дети! Вы замечательно справились с этим заданием. Вот вам первый конверт
(дети прикрепляют деталь на магнитной доске)
Воспитатель:
Дети! А вы хорошо знаете буквы? Сейчас проверим. Поиграем в игру:
« Какая буква лишняя».
Сейчас я буду показывать карточки с буквами, внимательно на них посмотрите и скажите, какая буква лишняя и почему. ( на этой карточке лишняя буква К, потому что она - согласная, а все остальные буквы – гласные)
Воспитатель:
А сейчас выполним следующее задание, возьмите первую карточку. По названиям картинок вам нужно угадать первую букву в слове и записать ее по цифрам в пустых квадратиках.
Какое слово у вас получилось? (урок)
Давайте сделаем звуковой анализ этого слова:
Сколько слогов в слове « урок»? Сколько букв? Сколько звуков? Сколько гласных? Согласных? Давайте выложим это слово с помощью цветных фишек.
( дети выкладывают фишки и объясняют их цвет)
Воспитатель:
Дети, вы получаете второй конверт. А перед вами не менее трудное задание. Прочитаем слоги первого и второго столбиков и попробуем соединить их так, чтобы получились названия картинок, нарисованных внизу. Соединяем слоги между собой линией. Дети, какие слова у вас получились?
Молодцы, вы умеете составлять слова по слогам. За это вы получаете третий конверт.
Воспитатель:
Дети, обратите внимание на эти схемы. Как вы думаете, что они означают? (схему предложения из двух, трех, четырёх слогов)
Прочитаем слова и попробуем составить предложение, опираясь на схему.
( слова – звонок, ручка, азбука, школа. Дети читают слово и составляют предложение по предложенной воспитателем схеме.)
Дети, вы заработали четвертый конверт.
Физкультминутка « Считай звуки и выполняй движения».
Воспитатель:
А сейчас мы немного отдохнем, вставайте около стола. Сколько вы услышите звуков, столько раз вы должны подпрыгнуть; помахать руками; присесть; сделать шагов вперёд и т.д.
Воспитатель:
Вы уже показали нам, что хорошо считаете до 10, а обратно. Предлагаю вам составить числовой ряд из цифр от 10 до 1. (дети выполняют за столом, а один ребенок – у доски)
Задание все выполнили правильно и быстро. Получите третий конверт.
Воспитатель:
А теперь приступаем к решению логических задач. Будьте внимательны.
- « Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?» (на клене вишни не растут)
- «Лиза и Петя пошли собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?» ( Лиза – ягоды, а Петя – грибы)
- « Сколько рогов у двух коров?»
- «Сколько ушей у трех мышей?»
- «Сколько орехов в пустом стакане?»
Воспитатель:
Вы получаете шестой конверт.
А теперь вам предстоит решать задачи и записывать их с помощью арифметических знаков.
Будьте внимательны.
Игра « Веселый счет»
- 7 мышат песок копают. 1 на солнце загорает.
Сколько всех мышат? Отвечайте поскорей! (7-1= 6)
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? ( 6-1=5)
3 8 карандашей было у Оли, 2 дали товарищи в школе.
Сколько карандашей всего стало теперь у Оли? (8-2=10)
Воспитатель:
Молодцы! Получайте седьмой конверт.
А теперь вам предстоит сравнить между собой числа и расставить знаки: больше, меньше, равно. Для выполнения этого задания возьмите вторую карточку с числовым домиком.( дети выполняют задание и объясняют, почему поставили между числами данный знак)
Дети, вы получаете следующий конверт – восьмой.
Игра « Волшебные фигуры».
Воспитатель:
Дети, для выполнения последнего задания возьмите третью карточку. Назовите геометрические фигуры. Их необходимо превратить в какие-то интересные предметы. Приступайте. ( дети рисуют и рассказывают, что у них получилось)
Это было последнее, девятое задание. И вы получаете девятый конверт.
Воспитатель:
Дети, вы узнали этого сказочного персонажа? Из какой он сказки?
( « Козленок, который умел считать до 10»)
Вы выполнили все задания. Я верю, что в школе вы будете старательными, прилежными учениками, и я говорю вам спасибо. Но у меня остался последний, десятый конверт. Как вы думаете, что в нем? Здесь для вас сюрприз – веселые смайлики и флешка с мультфильмом «Про Козленка, который умел считать до 10» . Но для этого нам надо вернуться из Страны Знаний обратно в детский сад. Начинаем отсчёт!