a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет "Все профессии нужны, все профессии важны"

Автор: Феклистова Татьяна Святославовна Опубликовано: 2020-09-26 18:17:46

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с 4 до5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Цель:

Расширять и уточнять знания детей о труде людей разных профессий.

Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Профессии».

 

Задачи:

- Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

- Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте.

- Формировать умение создавать постройки по образцу воспитателя.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

- Упражнять детей в умении заканчивать предложение, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

- Ввести в активный словарь детей слова: парикмахер, строитель, продавец,  повар, врач.

- Закреплять умение рисовать фломастерами и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур

- Развивать любознательность, общую и мелкую моторику руки.

- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

 

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы (С. Баруздин  «Кто построил этот дом», С.Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице» и др.);

- разучивание подвижных игр «Летчики», «Мы – водители»;

- беседы о профессиях с использованием иллюстраций, картин, плакатов, альбомов;

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад» и другие;

- наблюдения за трудом взрослых;

- целевые экскурсии в столовую, медицинский кабинет, на прачечную детского сада;

- разучивание пальчиковых и словесных игр;

- настольно-печатные игры: «Кому что?», «Что для чего?», «Профессии».

 

Оборудование:

муляжи овощей и фруктов, рисунок башни с часами, чертеж, картина с  тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета, набор крупно-габаритных модулей для постройки; предметы, необходимые для работы парикмахеру, врачу; предметы, которые не нужны для работы врача; стол, кастрюля, банка; мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков; листы бумаги с расчерченными квадратиками; фломастеры, цветные карандаши; рули (по количеству детей)

 

Ход.

Воспитатель:

- Дети, утром вы пришли в детский сад, а куда отправились ваши родители? (на работу)

Я тоже каждый день прихожу на работу в детский сад. Моя профессия  - воспитатель.

- А вы знаете, где работают ваши родители? Как называется их профессия? (заслушивает ответы нескольких детей).

Когда вы подрастете, вам тоже нужно будет выбрать для себя профессию. И сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях.

- Угадайте, о человеке какой профессии эта загадка:

Дайте ножницы, расческу, я вам сделаю прическу!  (парикмахер)

 

Воспитатель:

- Что делает парикмахер? Какими инструментами он пользуется для работы? Подойдите к столу и выберите только те инструменты, которые ему нужны для работы.

 (дети подходят, берут нужный предмет, говорят, как он называется, что им делают)

 

Воспитатель:

- Дети, а у моего знакомого парикмахера случилась беда: все «зубчики» у расчесок поломались. Вы не знаете, как ему помочь? (нарисовать у расчесок «зубчики»).

-Дети, присаживайтесь за стол, берите фломастеры и рисуйте « зубчики» у расчесок.

(дети рисуют « зубчики» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке)

 

Воспитатель:

- Дети, послушайте следующую загадку.

Льет осенний дождик, впереди зима.

Слава тем, кто строит теплые дома!

Кот свой труд тяжелый отдает стране,

Кто построил детский сад и тебе и мне?   (строитель)

 

Воспитатель:

- Что делают строители? Что нужно им для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

 


Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше?»

 

Воспитатель:

- Дети, строители хотят построить башню, но не знают, какой подъемный кран им понадобится для работы. Помогите им.

(воспитатель  предлагает детям из трех кранов разного цвета выбрать нужный и объяснить свой выбор).

 

Воспитатель:

- Прежде, чем мы с вами начнем строить башню, нам нужно размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Тук, тук молотком, мы построим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши.

Этот дом для Ксюши, этот – для Карины.

Все соседи, все друзья, нам без дружбы жить нельзя!

 

 

Конструирование «Башня с часами».

Воспитатель предлагает детям из крупного строительного материала  по чертежу построить башню (дети строят башню).

 

Воспитатель:

- Дети, вы быстро справились с этим заданием. А теперь следующая загадка:

Умело кто ведет машину – ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины, кто нас по городу везет?  (шофер)

 

Воспитатель:

- Что делает шофер? Что должен знать шофер?

 

Динамическая пауза «Учимся водить машину».

 

Воспитатель:

- Прежде, чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен  научиться водить машину, выучить правила дорожного движения. Сейчас мы поиграем в «Школу для шоферов», берите рули.

- Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: едем вперед, поворачиваем направо, останавливаемся возле книжного уголка. Едем назад, поворачиваем налево, едем прямо, поворачиваем еще раз налево и останавливаемся в гараже. Молодцы, дети, все справились с этим заданием.

 


Воспитатель:

- Следующая загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                          (повар)

Воспитатель:

- А сейчас, дети, вы попробуете себя в роли поваров. Ваша задача: выбрать любой фрукт или овощ. А затем положить его в кастрюлю (для супа)  или банку (для компота).

(дети выполняют задание, объясняя свой выбор словами: яблоко – фрукт, из него варят компот или картофель – овощ, его кладут в суп).

 

Воспитатель:

- Отгадайте загадку о человеке следующей профессии.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.    (врач)

 

Рисование «Витаминки».

Воспитатель предлагает детям нарисовать круги - «витаминки» и закрасить их в квадратных отделениях. Дети берут цветные карандаши и рисуют.

 

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы, необходимые  врачу для работы. Но мне кажется, что я ошиблась и не все предметы выбрала правильно. Дети, помогите мне разобраться.

 

Дидактическая игра «Найди  ненужный предмет».

(дети называют предметы, которые не нужны для работы врачу).

Молодцы, дети, вы и этим заданием справились.

 

 Словесная игра «Продолжи предложение».

- Чтобы вкусно накормить людей, повар варит, печет…

- Чтобы вылечить больного, врач делает уколы, выписывает лекарство, смотрит горло…

- Шофер может управлять автобусом, такси, грузовиком…

- Парикмахер может сделать красивую прическу, покрасить волосы, подстричь…

- Строители могут строить разные дома, детский сад, школу…

 


Словесное упражнение «Подскажи словечко!» (с мячом)

Дети стоят около воспитателя.

 

Воспитатель:

- Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Кому из детей я брошу мяч, тот ребенок называет профессию человека.

  • Самолетом правит… (летчик)
  • В школе учит нас…( учитель)
  • Строит здания…(строитель)
  • Стены выкрасил…(маляр)
  • Песни нам поет…(певец)
  • Торговлей занят…(продавец)
  • От болезней лечит…(врач)
  • Потушит в миг пожар…(пожарный)
  • Рыбу ловит нам…(рыбак)
  • Служит на море…(моряк)
  • В машине груз везет…(шофер)
  • В жаркой кузнице…(кузнец)
  • Все, кто знает – молодец!

 

Воспитатель:

Профессий много на Земле и каждая нужна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна

Быть может, станешь маляром, а может инженером.

Возможно, будешь столяром, возможно, милиционером.

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь каждая из них – важна!

 

 

- Все профессии нужны, все профессии важны. Чтобы кем-то стать, надо долго и хорошо учиться: сначала в детском саду, потом в школе, затем в институте.

Оставить комментарий: