a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

Автор: Феклистова Татьяна Святославовна Опубликовано: 2020-09-26 18:50:19

Цель:

Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

  

Задачи:

- развивать интерес к трудовой деятельности взрослых;

- дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда;

- закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;

- формировать умение выделять качества личности, характеризующие человека той или иной профессии;

- воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда;

- развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым, желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно – ролевых играх,

- развивать стремление отражать в изобразительной деятельности знания  о труде взрослых;

- поддерживать желание подражать взрослым, проявлять активность в процессе трудовой деятельности;

- воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение к друг другу, к результатам труда.

 

Врач.

Познавательно – речевое развитие.

НОД  «Замечательный врач».

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Воспитывать чувство уважения к их труду.

 

НОД «Что нам нужно знать о поликлинике?»

Цель: уточнить представления детей о поликлинике, работе различных врачей – специалистов. Закрепить знание правил поведения. Воспитывать уважение, интерес к труду врача.

 

НОД. «Врачи – наши помощники».

Цель: закреплять представления детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье.

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: показать кабинет медсестры, чем он оборудован. Продолжать знакомить с трудом медсестры детского сада.

 

Экскурсия в поликлинику № 2.

Цель: познакомить с назначением поликлиники и трудом ее работников.

 

Беседы: «Каким должен быть врач», «Болеть – хорошо или плохо?».

 Цель: развивать умения детей выделять личностные качества, которыми должен обладать врач.

 

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Профессии», «Подбери и назови», «Какой предмет загадали», «Кому что?», «Что для чего?».

Цель: совершенствовать знания детей о предметах, необходимых в работе врачей разных специальностей.

 

Д/игра «Помоги врачу отправиться на вызов к пациенту».

Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

 

Д/игра «Кем я буду».

Цель: формировать понятия о различных профессиях.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Поликлиника».

Цель: обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять трудовые действия врача.

 

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Цель: познакомить с работой аптекаря; учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. (аптекаря, посетителей аптеки).

 

Игровой тренинг «Как вызвать врача на дом».

Цель: развивать речь детей.

 

 

Продуктивная деятельность.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре: термометры, рецепты, медицинские карты и т.п.

 

Аппликация: «Машина скорой помощи»

 

Конструирование: «Поликлиника»

 

Рисование: «Полезные витамины», «Добрый доктор Айболит».

 

Лепка: «Вкусные витаминки», «Какие звери прищли к Айболиту».

 

Составление альбома: «Нас лечат разные врачи».

 

 

Другие виды деятельности.

Игровая обучающая ситуация: «На приеме у врача», «Вызов врача на дом».

 

Проблемно – игровые ситуации: «У куклы температура», «У меня заболел зуб», «Что делает мама, когда я болею».

 

Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями врача.

 

П/игры «Доктор Айболит», «Скорая помощь».

 

Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит».

 

Пополнить с/ролевую игру «Больница» игровыми инструментами врачей разных специальностей.

 

Опытно – экспериментальная деятельность: «Умный нос», «Проверка зрения».

 

Художественная литература.

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Б. Барсанов  «Больная кукла».

Я. Райник  «Кукла заболела».

А. Кардашов  «Наш доктор».

И. Турчин  «Человек заболел».

Стихи  «Наташа заболела», «Чистим зубы».

И.Мельничук «Я сегодня медсестра».

В. Маяковский «Детям я лечу болезни».

 

 

Разучивание пальчиковых игр.

 

 

 

 

Работа с родителями.

Консультация: «Чтобы ребёнок любил трудиться».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно – ролевой игры «Больница».

 

 

Военный.

Познавательно – речевое развитие.

НОД «Кто нас защищает».

Цель: дать представление о профессии военного, ее значении. Развивать умение выделять личностные качества военного. Воспитывать уважительное отношение, чувство гордости за нашу Армию.

 

НОД. «Наша Армия».

Цель: формировать начальные представления об особенностях военной службы. Познакомить с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

 

Экскурсия на холм Славы.

Цель: познакомить детей с мемориальным комплексом. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к светлой памяти погибших.

 

Беседа: «Кто работает в Армии»,

Цель: расширять представления детей о профессии военного, его личностных качествах.

 

Беседа: «Какая техника помогает нашим солдатам».

Цель: расширять знания детей о видах военной техники разных родов войск.

Рассказ воспитателя об Армии.

Цель: расширять представления детей о буднях солдат в Армии.

 

Игровая деятельность.

Д/ игры: «Подбери предметы», «Подбери по тени», «Подбери солдату головной убор», «Четвертый лишний», «Чего (кого) не стало» и др.

Цель: развивать умение отбирать предметы, необходимые людям разных военных профессий.

 

Д/игра «Куда что?»

Цель: учить расставлять военную технику в соответствии с её назначением.

Д/игра «Что нужно солдату?»

Цель: учить отбирать предметы, необходимые солдату определенных родов войск.

Динамическое упр-ие «Сигнальщики».

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы – военные».

Цель: повышать интерес детей к профессии военного через игровую деятельность.

 Игра – загадка «Узнай военного».

Цель: уточнять знания детей о солдатах разных родов войск, их внешнем виде.

П/игры: «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Переправа», «Кто дальше», «Защитник».

Игры с солдатиками разных родов войск.

 

 

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Военная техника».

 

Аппликация: «Флаг», «Погоны», «В чистом небе самолёты».

 

Лепка: «Солдатики», «Котелок», «Самолеты летят».

 

Конструирование из бумаги:  «Самолетик», «Кораблик», «Бинокль», «Подзорная труда».

 

Конструирование: «Крепость».

 

Другие виды деятельности.

Встреча с папами: «Как я служил в Армии».

Альбом « Наша Армия» (знакомство с родами войск)

Рассматривание картин, иллюстраций, армейских фотографий.

Физкультурный досуг: «Сильные, ловкие, смелые».

Праздник совместно с родителями: «Наши  папы – бравые солдаты».

Мультимедийный просмотр: «Наша Армия», « Парад войск», «Военная техника».

Фотогазета «Наши папы в Армии».

Изготовление поздравительных открыток в подарок папе.

 

Художественная литература.

С.Михалков «Наша Армия», «Дядя Стёпа».

А. Барто «На заставе».

Р.Гамзатов « «Мой дедушка».

С. Маршак «Мы  военные», «Я – солдат, ты – солдат», «Мой папа капитан».

Л. Кассиль  «Наши защитники».

С. Баруздин «Шел по улице солдат».

З.Александрова «Дозор».

С. Маршак «Армия», «Февраль».

А. Митяев «Шапка не велит».

В. Малков «Будем в армии служить».

Е. Шкловский «Ты не бойся, мама!»

И.Гамазкова «В дозоре».

 

 

 

 

Работа с родителями.

Информационный стенд: «Трудовое воспитание в детском саду».

Фотогазета: «Профессии наших пап».

Фотоотчет: «Как я помогаю папе».

 

 

Библиотекарь.

Познавательно- речевое развитие.

НОД. «Библиотека».

Цель: развивать интерес к труду библиотекаря, специфике его работы. Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду библиотекаря.

 

Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить с назначением библиотеки и с трудом ее работников.

 

Рассказ о труде библиотекаря и других работников библиотеки.

Цель: формировать элементарные правила поведения в библиотеке. Уточнять представления детей о её назначении и сотрудниках библиотеки.

 

Беседа: «Для чего нужны книги».

Цель: формировать устойчивый интерес к книге.

 

Беседы: «Какие книги ты любишь», «Где взять книгу?», Каким должен быть библиотекарь?».

Цель: расширять знания детей о книгах, библиотеке, труде её работников. Развивать умение выделять личностные качества, которыми должен обладать библиотекарь.

 

Общение: «Как я с мамой (папой) ходил в библиотеку».

 

Игра – викторина « По страницам любимых книжек».

Рассказывание «Продолжи сказку».

 

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека».

Цель: в игровой форме продолжать знакомить с трудовыми действиями библиотекаря.

 

Д/ игры: «Какая сказка»,  «Какие предметы нужны библиотекарю»,

Настольные игры: «Узнай сказку», «Волшебные сказки».

Цель: развивать интерес к книге, труду библиотекаря.

 

Игры «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке», «Что сначала, что потом».

Цель: уточнить содержание знакомых сказок. Развивать речь.

 

Игры – драматизации по сказкам, коротким рассказам.

 

Игра – инсценировка «Я – библиотекарь».

 

П/игры «Карабас Барабас», «Зайчик в огороде».

 

Продуктивная деятельность.

Творческая мастерская: «Изготовление закладок для книг.

Рисование: «Моя любимая книжка», «Нарисуй сказку».

 

Аппликация: «Сказочный домик»

 

 Лепка: « Миски трех медведей», «Колобок катится по дорожке» и т.д.

Конструирование: «Новая библиотека».

 

 

 

Другие виды деятельности.

Акции: «Подари книгу», «Книга в подарок малышам».

 

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Библиотека»: изготовление книжек – малышек, формуляров.

 

Создание библиотеки в группе.

 

Участие детей в ручном труде по ремонту книг.

 

Викторина: «По дорогам сказок».

 

Развлечение: «Путешествие в страну сказок».

 

Разбор ситуаций: «Почему порвалась книга», «Книжка заболела».

 

 

Художественная литература.

Загадки – обманки про сказочных героев.

 

В. Маяковский «Кем быть?».

 

Загадки по сказкам,  сказочных героях.

 

Заучивание пословиц о книге, чтении.

 

Т. Шорыгина «Книжкина неделя».

Ю.Мориц «Песенка про сказку».

 

 

  

Работа с родителями.

Консультация:  «Какие книги полезны детям».

Рекомендации: «Что читать детям 4 5- лет».

Папка – раскладка: «Воспитание книгой».

Фотовыставка «Читаем дома».

Акция: «Подари книгу детскому саду».

 

  

Парикмахер.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Кто нас делает красивыми».

Цель: уточнять и обогащать знания детей о труде работников салона красоты. Воспитывать интерес к их труду.

 

Экскурсия в парикмахерскую.

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями парикмахера. Расширять знания о труде работников салона красоты.

 

Рассказы детей о том, как они ходили с родителями в парикмахерскую.

 

Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

Цель: развивать интерес к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

 

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что нужно парикмахеру», «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»

Цель: закреплять знания о труде парикмахера, предметах, необходимых в его работе.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахер», «Салон красоты».

 

Игра – инсценировка «Я – парикмахер».

Цель: обогащать игровой опыт детей.

 

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Красивые расчески».

 

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»: зеркала, расчески, ножницы. обновить фартуки или халатики.

 

 Изготовление альбомов с образцами стрижек, причесок.

 

 

Другие виды деятельности.

Мастер – класс (парикмахер).

Рассматривание фотографий «Прически вчера и сегодня».

Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями салона красоты.

Конкурс  мам: «Самая красивая прическа» 

Игровой тренинг «Мы в салоне красоты».

 

 

 

Художественная  литература.

Стихи «Мастер – парикмахер», «В парикмахерской».

Т. Шорыгина «В парикмахерской», «Мастер – парикмахер».

С. Михалков «А что у вас?».

Загадки по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Продавец, кассир.

Познавательно – речевое развитие.

Экскурсия в магазин

Цель: продолжать знакомить с профессией продавца; расширять представления о  трудовых действиях продавца – кассира. Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых.

 

Наблюдение за работой продавца – кассира.

Цель: развивать умение выделять качества, необходимые человеку этой профессии.

 

Беседа о торговом центре «Гулливер».

Цель: уточнять и обогащать знания детей о работе продавца, многообразии магазинов и их отделов.

 

Рассказы детей: «Мой любимый магазин», «Моя мама – продавец», «Как мы ходили в магазин».

 

 

Игровая деятельность.

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет».

Д/игра «Магазин».

Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца.

 

Д/игра «Где что можно купить?».

Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных отделах магазина. Или в разных магазинах.

 

Д/игра «Магазин посуды».

Цель: продолжать формировать знания о профессии продавца.

 

Д/игры: «Выбери предметы к каждой профессии», «Кому без них не обойтись», «»Угадай профессию».

Лото»Кем быть», «Профессии».

 

 Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что где продают»

Цель: закреплять умение классифицировать товары по отделам, отбирать предметы, необходимые в работе продавца - кассира.

 

Игры – инсценировки: «Я – продавец», «Я – кассир».

 

Игра «Забывчивый покупатель».

 

 Продуктивная деятельность.

Рисование: «Что купили в магазине».

 

Лепка: «Магазин игрушек», «Овощи и фрукты для игры в магазин».

 

Аппликация «Витрина овощного магазина».

 

Конструирование «Магазин», «Супермаркет».

 

 Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»: деньги, ценники, лепка из соленого теста продуктов питания (овощей, фруктов»

 

 

 

Другие виды деятельности.

Игровой тренинг: «В магазине».

Цель: упражнять детей в построении диалога с покупателем на основе установленных норм общения.

 

Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями работников магазина.

 

Игровые обучающие ситуации: «Покупка продуктов», «Покупка одежды».

Викторина «Что покупаем в магазине?».

 

Проблемно – игровые ситуации: «Идем в гости..» (покупка подарка), «Ждем гостей» (закупка продуктов).

 

 

Художественная литература.

 

 В. Берестов «В магазине игрушек».

Э. Мошковская «Веселый магазин».

Т. Шорыгина «Продавец».

 

 

 

 

 

  

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Что должен уметь делать ребенок 5ого года жизни».

Участие  родителей в родительском собрании  на тему: «Трудовое воспитание детей в семье».

 

 

Водитель.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Кто работает на транспорте».

Цель: обогащать представление детей о труде водителей разных видов транспорта. Воспитывать интерес к людям этих профессий.

 

НОД «Какой бывает транспорт».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта.

 

Экскурсия к автобусной остановке.

Цель: расширять представление о специфике труда водителя. Развивать понимание значимости его труда.

 

Наблюдение за трудом водителя – грузчика.

Цель: уточнить знания о трудовых действиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Беседы: «Как вести себя на улице», «Каким должен быть водитель», «Какой транспорт я видел по дороге в д/сад» и др.

Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге, качествах, необходимых водителю.

Беседа «Улица полна неожиданностей».

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

 

Речевые игры: «Это я», «Можно или нельзя».

Рассказывание по предметным картинкам о транспорте.

Наблюдение за трудом шофера (водителя – грузчика).

Цель: продолжать знакомить детей с трудом водителя. Воспитывать уважение и интерес к их труду.

Наблюдение за транспортом на дороге.

Цель: учить различать транспорт по их назначении, классифицировать (наземный, воздушный, водный…)

 

Наблюдение за уборочными машинами.

Цель: расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ. Развивать интерес к технике.

Рассказывание по мнемотаблицам «Кем быть» (о профессиях на транспорте)

Игровая деятельность.

Игры – эстафеты: «Перевозка урожая», «Завоз продуктов в магазин», «Водители»,

 

Д/игры: «Из чего состоит машина»,  «Виды транспорта», «Транспорт»», «Едем, плывем, летим», «Мы – водители», «На чем поедем», «Что лишнее», «Подбери знак», «Сложи картинку» и др..

Цель: закреплять знания о видах транспорта, профессии водителя.

 

Д/игра «Какой транспорт выберем для путешествия».

Цель: закреплять название различных видов транспорта. Развивать речь.

Д/игра «Откуда едет автомобиль».

Цель: упражнять в различении направления звука.

 

Игра – превращение: «На буксире».

Сюжетно – ролевая игра: «Водители», «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей.

П/игры «Цветные автомобили», «Мы – шоферы», «Ловкий пешеход», «На машине по кочкам», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль» и др..

 

 Продуктивная деятельность.

Рисование: «Машины на нашей улице», «Автобус едет по улице», «Самолет».

Раскрашивание силуэтов различного транспорта.

Аппликация: «Светофор», «Поезд»

Конструирование из разного вида конструкторов: «Автобус», «Пароход», «Самолет», «Поезд» и т.д.

Конструирование машин из набора геометричеких фигур.

Лепка «Грузовик», «Светофор».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Водители»: рули. светофоры, дорожные знаки, фуражки, нагрудные знаки, полицейский жезл.

Другие виды деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением трудовых действий водителя разных  видов транспорта.

Рассматривание картины «Мы едем  в автобусе».

Встреча с работником ГИБДД.

Развлечение «Нам на улице не страшно».

Игры с наборами машин и дорожных знаками.

Игры с макетом «Улица».

Мультимедийный просмотр «Машины большого города».

Рассматривание плакатов «Осторожно, дорога!».

Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дорожная сказка», «Уроки тетушки Совы».

Проблемно – игровые ситуации: «Если сломалась машина».

Н. Носов «Автомобиль».

Прослушивание песенок: «Машина», «Поезд»…

 

Художественная литература.

Загадки о видах транспорта.

Разучивание пальчиковых и речевых игр.

Г. Георгиев «Светофор», «Что я вижу в городе».

В. Суслов «Колесо».

Б. Зубков «Из чего все машины сделаны», «Мой грузовик».

Стихи «Здравствуй, светофор», «По улицам идем и едем».

Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

М. Дружинина «Светофор», «Мы идём по улице».

Т. Шатских «Самосвал».

Т. Шорыгина «Мой грузовик».

О. Высотская «Весёлый поезд».

Т. Александрова «Светик – трёхцветик».

В.Борисов «Автобус».

 

 

Работа с родителями.

Консультация: «Будьте примером для ребенка, когда вы за рулем».

Памятка: «Правила пользования автобусом».

Беседа: «Приучаем детей соблюдать правила дорожного движения».

 

 

Повар, пекарь, кондитер.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с трудом повара детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

 

НОД. «Самая вкусная профессия».

Цель: дать представление о труде повара – кондитера. Развивать умение выделять качества, необходимые человеку этой профессии. Воспитывать интерес к труду взрослых.

 

Рассказ воспитателя о работе Хлебозавода города.

Цель: расширять представления детей о разнообразии хлебной продукции. Познакомить с трудовыми процессами пекаря. Воспитывать уважение к его труду, бережное отношение к хлебу.

 

Целевая прогулка к магазину.

Цель: уточнять знания детей о том, какие продукты продают в магазине, какие там есть отделы.

 

Описание предметов посуды.

Цель: закреплять представления о посуде, необходимой работникам кухни.

 

Речевые упражнения «Закончи предложение», «Зачем нам это нужно».

Уточнять знания детей о продуктах, необходимых для приготовления пищи. Развивать речь.

 

Рассказы детей: «Как мама печёт пирог», «Что любит готовить моя мама (бабушка)».

 

Игровая деятельность.

С/ролевая игра «Семья»: обыграть сюжеты «Мы – поварята», «Мы стираем».

Д/игра «Сварим вкусный суп из овощей».

Цель: познакомить с процессом приготовления овощного супа. Продолжать формировать представления о профессии повара.

Разыгрывание по ролям: украинская сказка «Колосок».

 

Д/игры:  «Угадай, какая посуда», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Куда что положить», «Узнай посуду по силуэту», «Испечем оладушки», «Что нужно для работы?».

Цель: закреплять умение детей выделять необходимое оборудование в работе повара, кондитера, продукты для приготовления различных блюд.

 

Малоподвижная игра «Повар» (один ребенок – «повар», дети – в масках овощей или фруктов. Ребёнок – «повар» выбирает продукты, необходимые для приготовления какого – нибудь блюда).

 

Развивающая игра «Какая посуда спряталась?».

Цель: закреплять знания детей о разнообразии посуды, материала, из которог она сделана, для чего предназначена.

 

П/игры «Найдите посуду», «Кто скорее перенесет посуду», «Летающие слова».

 

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Красивый фартук», «Декоративные тарелочки», «Салфетки для кукол».

 

Аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе».

 

Лепка «Вылепи посуду».

 

Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий.

 

 Конструирование из бумаги «Стаканчик».

 

 

Другие виды деятельности.

Рассматривание иллюстраций с продуктами питания.

 

Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями повара, пекаря., кондитера.

 

«У нас – гость» (мама, которая работает поваром – кондитером).

 

 

 

 

Художественная литература.

Загадки о посуде, продуктах питания.

Л. Толстой «Чашка».

К. Чуковский «Федорино горе».

Н. Нищева «1, 2, 3, 4, , мы посуду перемыли».

Г.Юдин «Как варить компот».

Ю. Тувим «Овощи».

Русс. нар. песенка «Дед хотел уху сварить».

В. Приходько «Торт»

В. Степанов «Пироги пекла лиса».

И. Мельничук «тесто».

Е. Благинина «Приходите, поглядите».

Разучивание пальчиковых игр,  стихов для физкультминуток

 

 

 

 

 

 

 Работа с родителями.

 Создание кулинарной книги «Лучшие  семейные рецепты».

Консультация: «Воспитание у детей положительного отношения к труду».

  

 

Кто работает в детском саду.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. « Что такое детский сад?» (экскурсия).

Цель: уточнять знания детей о помещениях группы, детского сада, труде людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение к труду работников д/сада.

 

 НОД. «Детский садик так хорош – лучше сада не найдёшь».

Цель: уточнять знания о детском саде. Расширять знания о людях различных профессий. Работающих в д/саду.

 

НОД. «Наш любимый воспитатель».

Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.

 

НОД. «В гостях у музыкального руководителя».

Цель: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоционально – доброжелательное отношение к нему.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: формировать представление  детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса. Воспитывать желание облегчать их труд.

 

Беседа о сотрудниках детского сада.

Цель: уметь поддерживать беседу. Уточнять знания о различных профессиях.

 

Коллективный рассказ «Что мы делаем в детском саду».

Цель: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к людям, которые работают в д/саду.

 

Общение «Все о детском саде».

Цель: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

Наблюдение за работой плотника.

Цель: продолжать знакомить с работниками д/сада. Воспитывать чувство признательности и уважение к человеку этой профессии.

Рассказывание «Игрушки нашей группы».

Рассказывание по картинам из серии «Мы играем».

 

Игровая деятельность.

С/ролевая игра «Детский сад».

Цель: обогащать игровой опыт детей.

 

Д/игра «Кто больше расскажет о профессии».

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

 

Д/игры: «Волшебная коробочка», «Чьи предметы?», «Чудесный мешочек».

Цель: расширять знания об орудиях труда, необходимых работникам д/сада.

 

Д/игры «Кто что делает?» «Что сначала, что потом».

Цель: формировать представления о трудовых процессах работников детского сада.

 

Д/игра «Хорошо – плохо».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 Д/игра «Кому что нужно для работы».

Цель: помогать запомнить, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.

 

 

Продуктивная деятельность.

Лепка «Вылепи любимую игрушку», «Пирамидка».

 

Рисование « Во что  мы играем в детском саду», «Платочки сушатся».

 

Конструирование «Наш любимый д/сад».

 

Аппликация «Красивые полотенца».

Разукрашивание иллюстраций на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

 

 

 

Другие виды деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей в детском саду.

 

Фотоальбом «Наш любимый д/сад».

 

 

Художественная литература.

Загадки об игрушках.

Г. Шалаева «Детский сад».

Н. Лоткин «Тихий час».

А.Барто «Игрушки».

Т. Шорыгина «В детском саду».

В. Товарков «Почему так говорят».

И. Демьянов « В детский сад пришла я с мамой».

Л.Фадеева «Новенькая в детском саду».

И.Гурина «Воспитатель».

В. Осеева «Сторож».

Е. Серова «Стирка».

Е. Благинина «Подружка».

С. Георгиев «Бабушкин садик».

К. Чуковский «Мойдодыр».

Заучивание песенок о детском саде.

Заучивание  стихов - мирилок.

 

 

 

  

Работа с родителями.

Информационный стенд: «Воспитание трудолюбия у детей в семье».

Анкетирование на тему: «Воспитание трудолюбия  у детей в семье».

Фотопрезентация: «Как я помогаю дома».

 

 

Швея.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Для чего нужны ткани?».

Цель: расширять, обогащать и уточнять знания детей о труде работников ателье, его назначении. Расширять интерес к работе швеи.

 

Экскурсия в АОА «Кузнецкая одежда».

Цель: дополнить знания детей о разнообразии профессий швейного производства.

 

Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова (названия предметов одежды), меняя темп,  громкость. Развивать внимание.

 

Рассказы детей на тему: «Швейная фабрика».

 

Игровая деятельность.

Д/игры «Кому что нужно для работы», «Заштопай одеяло», «Одень куклу», «Кто нас одевает?», «Подбери орудия труда».

Цель: закреплять знания детей о предметах одежды, профессии швеи. Упражнять в отборе орудий труда швеи.

 

Д/игра «Магазин ткани».

Цель: формировать умение определять  вид ткани.

 

С/ролевая игра «Ателье».

Игровое упражнение «Измерь ткань», «Подбери пуговицы».

 

Игры – инсценировки: «Я – портной», «Я – модель», «Показ мод».

 

Игра – моделирование «Подбери ткань для одежды».

 

Продуктивная деятельность.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

 

Изготовление с детьми журналов мод, выкроек, шаблонов.

 

Изготовление одежды для бумажных кукол.

 

Рисование «Платье для принцессы», «Одежда».

 

Аппликация «Укрась платье (фартук, шапочку, шарф)».

Аппликация из ткани «Сарафан для матрёшки».

 

Другие виды деятельности.

Рассматривание альбомов, журналов  мод, фотографий.

 

Встреча со швеёй – дизайнером по пошиву детской одежды, штор.

 

Экспериментирование «Какая ткань», «Подбери ткань к модели одежды», «Подбери ткань» (свойства ткани).

 

Создание  коллеции тканей.

 

Художественная литература.

 В. Маяковский «Кем быть?».

Н. Носов «Заплатка».

Отрывок из сказки «Царевна лягушка».

А. Сиконцева  «Как ёжик шубку менял».

З. Александрова «Сарафанчик».

Стихи «Новое платье», «Платьице для дочки».

 

 

 

   

Работа с родителями.

Консультация для родителей:  «Какая ткань лучше для одежды вашего ребёнка».

  

 

Полицейский.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «На страже порядка».

Цель: расширять знания детей об органах правопорядка. Развивать понимание значимости их труда для окружающих. Воспитывать интерес, уважение к труду полицейского.

 

Экскурсия к зданию полиции.

Цель: познакомить с назначением милицейской службы. Расширять представления о видах транспорта.

 

 

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественных местах (транспорт, магазин. Аптека и т.д.). Воспитывать желание соблюдать эти правила.

 

Рассказ о труде органов правопорядка.

Цель: расширять знания о профессии полицейского.

 

Игровая деятельность.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словообразования.

 

Д/игры «Профессии», «Я назову, а ты узнай».

Цель: обогащать представление детей о профессии полицейского, предметов, необходимых в его работе.

 

С/ролевая игра «»Я – полицейский»

 

 

Продуктивная деятельность.

Рисование « Полицейская машина».

 

Аппликация «Светофор», «Дорожные знаки».

 

Лепка из теста «Жезл», «Свисток».

 

Другие виды деятельности.

Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями полицейского.

 

Игровая обучающая ситуация «Как вести себя на улице».

 

Инсценировка «На лесном перекрёстке».

 

Театр на фланелеграфе «Светофор».

 

Гость группы: встреча с полицейским (родителем).

 

Обогащать уголок ПДД атрибутами для с/ролевой игры. «Я – полицейский».

 

 

 

Художественная литература.

 

 С. Михалков «Дядя Стёпа».

А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

   

Работа с родителями.

Пригласить папу, работающим полицейским с целью знакомства с профессией.

 

 

Почтальон.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Как отправить письмо?».

Цель: расширять круг представлений детей о труде взрослых, значения работы почтальона. Формировать представления о назначении почты, как средства связи. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.

 

Экскурсия на почту.

Цель: познакомить с назначением почты и трудом её работников.

 

Беседы: «Зачем нужна почта?», «Что было бы, если бы не было почты».

Цель: закреплять знания детей о значении почты в жизни людей. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.

 

Рассказы детей о том. Как ходили на почту.

 

Целевая прогулка к почтовому ящику (составление и отправка письма»).

 

Игровая деятельность.

С/ролевая игра «Почта».

 

Д/игры «Отправка письма», «Узнай, кто написал письмо», «Отбери и назови», «Вам письмо».

Цель: закреплять представления детей о трудовых действиях почтальона. Развивать умение отбирать предметы, необходимые в его работе.

 

Продуктивная деятельность.

Лепка «Эмблема для почтальона», «Печать».

 

Рисование  «Красивая открытка», «Марка»

 

Конструирование «Здание почты».

 

Конструирование из бумаги «Почтовый ящик».

 

Изготовление праздничных открыток.

 

Другие виды деятельности.

Рассматривание праздничных открыток.

Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями работников почты.

 Создание коллекции открыток, марок.

 

Художественная литература.

С. Маршак «Почта».

Я. Аким «Пишу тебе письмо».

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

 

 

 

Работа с родителями.

 

 

 Строитель.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Кто строит новый дом?».

Цель: расширять знания детей о профессии строителя. Уточнить знания о материалах и инструментах, необходимых в его работе. Воспитывать уважение к труду строителя.

 

Экскурсия к строящемуся дому.

Цель: обогащать знания о труде строителей. Дать элементарные представления о многообразии строительных профессий, о технике, помогающей в труде строителя.

 

Беседа «Строительные профессии».

Цель: уточнить знания детей о разнообразии профессий людей, занятых на стройке.

 

Рассказы детей «Из чего можно построить дом», «Как мы ходили на стройку».

 

Игровая деятельность.

Д/игры «»Найди нужный инструмент», «Подбери по силуэту», «Кому что нужно для работы».

Цель: закреплять знания детей  материалах и инструментах, необходимых в труде строителя.

 

С/ролевая игра «Строители».

 

Игры – инсценировке «На стройке», «Я – маляр», «Я – строитель» и др.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Мой дом».

 

Аппликация « Строим дом» (коллективная)

 

Конструирование из разных видов конструктора: «Город будущего», «Дом, в котором я живу», «Открытие магазина» и др.

 

Другие виды деятельности.

Рассматривание иллюстраций, изображающих трудовые процессы строителей.

 

Мультимедийный просмотр «Новостройки»

 

 Просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена»,  «Песенка мышонка».

 

Художественная литература.

С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник».

Г. Люшнин «Строители».

А.Усанова «Строители».

Е.Пермяк «Мамина работа».

М.Пожаров «Маляры».

Русс. нар. сказка «Три поросёнка».

Б.Жидков «Что я видел».

 

 

Работа с родителями.

 

 

Пожарный.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Школа юных пожарных».

Цель: дать детям знания о правилах обращения с огнем. Расширять представления о службе 01. Познакомить с первичными средствами пожаротушения. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных.

 

Экскурсия по детскому саду: ознакомление со средствами пожаротушения.

Цель: обогащать представления о средствах пожаротушения, способах их использования.

 

Экскурсия в пожарную часть.

Цель: познакомить с трудовыми действиями пожарного, оборудованием. Воспитывать уважение, желание быть сильным, выносливым, смелым.

 

Беседа о работе пожарного.

Цель: закреплять представления детей о работе пожарного, качествах, которыми должны обладать люди этой профессии.

 

Наблюдение за пожарной машиной.

Цель:  уточнять знания детей о внешнем виде пожарной машины, назначении, сигналах.

Игровая деятельность.

Д/игры «Что нужно для работы», «Что делает пожарный?», «Опасные предметы».

Цель: упражнять в отборе оборудования пожарных. Закреплять представления о профессии.

 

Д/игра «Помоги пожарнику собраться».

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного.

 

Д/игра «Назови слова – действия».

Цель: упражнять в подборе слов – действий, которые выполняют люди определённой профессии.

 

Разрезные картинки »Машины, которые нам помогают».

 

С/ролевая игра «Мы – пожарные».

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «На пожаре».

 

Лепка «Каска пожарного».

 

Конструирование «пожарная машина».

 

Другие виды деятельности.

Разбор проблемных ситуаций: «Почему возник пожар?», «Куда звонить?»,

 

Игровые обучающие ситуации «Что делать, если…»

Рассматривание иллюстраций с действиями пожарных.

Рассматривание плакатов по профилактике пожаров.

 

Физкультурный досуг «Мы – пожарные».

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Пожар».

Встреча с пожарным.

 

Художественная литература.

 

Загадки «Опасные предметы».

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Пальчиковая игра «Пожарный».

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

 

 

Артист.

Познавательно – речевое развитие.

НОД. «Что такое театр».

Цель: дать детям элементарные знания о назначении и устройстве театра.; познакомить с театральной лексикой (актёр, артисты, зрительный зал, сцена и т.д.).Развивать интерес к профессии артиста.

 

Беседа о театре.

Цель: расширять знания детей о театре, познакомить с его работниками (актёры, режиссёры, костюмеры, рабочие сцены…).

 

 Беседа «Что главное в работе артиста?»

Цель: обогащать знания о профессии, развивать умение выделять профессиональные и личностные качества, необходимые артисту.

 

Беседа о видах театров.

Цель: расширять знания о профессии артиста, разнообразии видов театра.

 

Целевая прогулка к МТЦ «Родина».

Цель: познакомить со зданием центра, рассмотреть афиши, рассказать о её предназначении, показать их разнообразие.

 

Игровая деятельность.

Д/игры «Подбери маску», «Кто работает в театре», «Кому что нужно».

Цель: уточнять знания о работниках театра; упражнять в различении эмоций.

 

Творческая игра «Покажи настроение».

Цель: учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жест, мимика, голос).

 

С/ролевая игра «Мы играем в театр».

Игры/драматизации по художественным произведениям.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Необычный костюм».

 

Аппликация «Театр».

 

Коллективная работа по изготовлению афиши.

Конструирование «Театр».

 

Изготовление пригласительных билетов на спектакль.

Изготовление лепбука «Этот чарующий мир кулис».

 

Изготовление масок; перчаточных кукол.

Другие виды деятельности.

Рассматривание иллюстраций с видами театров.

 

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».

Цель: знакомить с профессией актёра, с предметами, необходимыми в работе.

 

Создание альбомов с фотографиями артистов; видов театров.

 

Просмотр мультфильма «Театр» из сериала «Маша и медведь».

 

Показ детьми спектакля малышам.

 

Просмотр спектакля Пензенского театра; общение с артистами.

 

Просмотр презентации «Каким бывает актёр».

Цель: заинтересовать детей профессией актёра через знакомство с особенностями его работы.

 

Просмотр презентации: «Чарующий мир кулис».

Просмотр отрывков спектаклей.

 

Художественная литература.

 

Стихотворение «Трудная роль».

Г. Генов «Театр для малышей».

М. Рыбасова «Что такое театр?».

 

 

 

Работа с родителями.

Оставить комментарий: