a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект Ягоды Сибири

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2020-09-27 06:30:57

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Росток» город Радужный 478155889000 Проект познавательно- исследовательский «Ягоды Сибири» с детьми группы общеразвивающей направленности от пяти до шести лет № 6 «Ромашка» Руководитель проекта: Пешкова О. В. , воспитатель г. Радужный 20 20 год Проект в старшей группе № 6 «Ромашка» «Ягоды Сибири» Только здесь, на просторах Сибири, Наклоняясь к тундрам великим, Зреют лучшие ягоды в мире, Ароматом проникнуты диким. П. Л. Драверт Руководитель проекта: Пешкова О. В. Вид проекта: к раткосрочный( 2 недели) Тип проекта: п ознавательно- исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Срок реализации: 07. 0 9. 2020 г. – 18. 09. 2020 г. Цель проекта: Дать представление о дарах природы- ягодах, через познавательно- исследовательскую деятельность. Задачи: Расширить у детей знания и представления о ягодах. Дать представление детям о пользе и вреде ягод. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать экологическую культуру детей. Актуальность проекта. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Мир растений очень разнообразен. Одними из представителей флоры на земле являются лесные ягоды. Лесные ягоды не только вкусны, но и полезны! лесные ягоды– это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость. Северные ягоды замечательный подарок короткого сибирского лета – кладезь витаминов и множества полезных веществ, помогающих восстановить здоровье и укрепить иммунитет. Ягоды нашего леса, полезны для здоровья людей. Предполагаемый продукт проекта: Дети различают ягоды по вкусу и знают, где они растут. Дети знают о целебных свойствах ягод( брусника, клюква, черника, шиповник) . Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Ягоды Сибири». Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Продукт проектной деятельности: - Выставка детских работ. Итоговое мероприятие: - Викторина «Ягодное лукошко». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП- Подготовительный • Подборка методической и художественной литературы по теме проекта; • П одборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; • П одборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, вниман ия и наблюдательности в природе. 2 ЭТАП – Основной Выполнение работы: 07. 09. – 18. 09. 2020г. Беседа про ягодку «Малинку». Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина». Загадки про ягоды. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Д/ И «Найди пару» Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Беседа съедобные и несъедобные ягоды». Чтение и заучивание стихотворений про лесные ягоды. Д/ И «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные». Лепка из пластилина « Волшебная ягода – брусника ». Беседа о ягоде клюква. «Что можно приготовить из ягод? », «польза ягод». Занятие в эколаборатории. Презентация «Ягоды Сибири». Работа с родителями. Консультации на тему: - «Ягодное лето»; - «Чем полезны и вредны ягоды для детского организма»; - «Съедобные и ядовитые ягоды». «В гостях у Клюковки »( фото в кругу семьи) 3 ЭТАП: Заключительный Викторина «Ягодное лукошко». Выставка детских работ. Мастер класс с родителями «Ягодная фантазия». Вывод: Лесные ягоды – это полезная и вкусная добавка к нашему рациону питания. В лесных дарах содержится большое количество нужных нашему организму витаминов. А также других ценных компонентов, употребление которых имеет огромное значение для укрепления нашего здоровья и сохранения жизненного тонуса. Используемая литература. 1. Воронкевич О. А. , «Детские экологи ческие проекты»; СПб. ; Детство- Пресс, 2016г. 2. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно- дидактическое пособие «Мир в картинках»; М. ; Мозаика- Синтез, 2009. 3. Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М. ; Мозаика- Синтез, 2012. 4. Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они»; М. ; Мозаика- Синтез, 2011. ПРИЛОЖЕНИЕ Викторина «Ягодное лукошко» Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания. Задачи: Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека. Формировать умение использовать обобщающие понятия «ягоды». Развивать зрительную память, свя зную речь, логическое мышление. Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Предметные картинки: ягоды. М ячи синего и красного цвета. Изображение рисунков для игры «Составим картину». Ход занятия 1. Игра «Что лишнее? » На столе муляжи овощей и 1 ягода( помидор, огурец, картофель, земляника) - Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут? 2. Упражнение «Скажи какая ягода» Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. 3. «Чего не стало? »- Посмотрите на картинки, внимательно. Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало? 4. Игра «Большой — маленький»( ягода- ягодка малина — малинка) земляника – земляничка, черника — черничка куст- кустик, клюква — клюковка лист- листочек, птица- птичка цветок- цветочек, ветка- веточка 5. Игра «Что приготовим? » Из малины — малиновое варенье. Из черники — черничное варенье. Из земляники — земляничное варенье. Из клюквы — клюквенный морс. Из брусники — брусничное варенье. 6. Игра «Сложи картинку» из 3- 6 частей. 7. Загадки о ягодах 8. Пальчиковая гимнастика ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни- ка — Там созрела. . . ( земляника) * * * Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая. . . ( клюковка) * * * Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. . . ( малиной) * * * Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками. . . ( малина) * * * Много темно- синих бус Кто- то уронил на куст. Их в лукошко собери- ка. Эти бусины —. . . ( черника) * * * На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? ( крыжовник) * * * Ярко- красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? ( смородина) * * * Эти ягоды найдете На большом лесном болоте: Словно там набросаны Красные горошины. ( клюква) * * * Созревая, я желтею, Но не так, как брюква. Я похожа на малинку, А расту, как клюква. Я могу по скалам мокрым Лазить- загляденье. Собирать меня- морока, Кушать- объеденье. ( морошка) * * * Даже за Полярным кругом Я цветаста и густа И малину лучшим другом Я считаю неспроста. ( морошка) СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ЯГОДЫ* * * * * * * * Нарисуем огород, Там смородина растёт – Два куста смородины, Ягоды, как бусины. Чёрные – Володины, Красные – Марусины. * * * * * * * Клюква зреет на болотах – Собирай, кому охота! Посмотри: всё в красных точках На болотных мшистых кочках. . . И видны издалека Ягод красные бока! * * * * * * * Знайте, детки, земляника – Это дикая клубника. Плодоносит она рано, На лесных растёт полянах, Маленькая как горошек, Можно сказать крошечная. Как сородычка полезна, Людям тем и интересна. * * * * * * * Сочную, сладкую Ягодку малину, Обрываю с веточек И кладу в корзину. * * * * * * * В. Денисов «Морошка» На краю болота, Там, где пахнут ели, К середине лета Ягоды поспели. Возле каждой кочки На точеных ножках Стайками собрались Крупные морошки: Розовато- желтые, Словно янтари, И у каждой спрятано Солнышко внутри. * * * * * * * О. Федосеева «Глазастая брусника» Глазастая брусника Бусиной глядит. Листиком зеленым Укрылась и сидит. В губки поцелую – Станет алым рот. Зрелая брусника Соком истечет. Горстью спелых ягод Рот себе набью. Целое лукошко Деткам принесу. Аня и Павлуша Дома ждут меня. На окошке сморщились Носики ребят. Наварю варенья Я на целый год. Вспомним день осенний С аппетитом! Вот! * * * * * * * Голубая ягодка Взял Ванюша туесок, Пошел Ваня во лесок. Видит: ягодка на кочке. Укрывается листочком. – Что за ягодка такая, Словно небо, голубая? Ягодка шепнула тихо: – Я, Ванюша, голубика! * * * * * * * О. Воронова Загостился сентябрь, Загулял по лесам и болотам. Рдеют гроздья брусники Средь белых застуженных мхов. Скоро глади озер Ледяные укроют полотна, Окуневые стаи Упрятав от глаз рыбаков. * * * * * * * Прокопий Явтысый Про морошку Девушка – Заря по тундре ходит, Бисер свой по бусинке находит. На болотных кочках, у дорожки Ягодки душистые морошки, как живые капли янтаря, собирает Девушка – Заря* * * * * * * ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, ( п альчики обеих рук здороваются) В лес идем мы погулять. ( обе руки «идут» указательными) За черникой, за малиной, ( средними пальчиками по столу) . За брусникой, за калиной. ( загибают пальчики, начиная с большого) . Землянику мы найдем, И братишке отнесем. «Ягоды» Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. ( Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке) . Запомнил ягоды я, наконец. Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются. Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед. «По малину». Я малину собираю( изображать сбор ягод) С веток ягоды снимаю, Подожди еще немножко, Будет полное лукошко( сделать из ладошек корзинку) «Ягоды»( Слушаем стихи и загибаем пальчики- считаем ягоды) . Сколько ягод в мире есть? Всех, конечно, и не счесть! Земляника, и клубника, И крыжовник, и брусника, А ещё смородина Чёрная и красная. Ох, варенье вкусное! Ягода прекрасная! Есть малина и черника, Клюква есть и голубика, А ещё есть виноград. Винограду каждый рад! Скороговорка Справа от дорожки – Заросли морошки. Я сверну с дорожки – Соберу морошки Игра «Собери ягоды в корзинку» Дети делятся на две команды. Дети одной команды собирают мячи синего цвета( черника) , другие – красного цвета( клюква) . Физкультминутка: гимнастика дл я глаз( движения согласно тексту) . «Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. ( шагают на месте) Грибы- ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, ( смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, ( смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит, ( смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. ( смотрят вниз) Слева ель растет- старушка, ( смотрят вправо) Справа сосенки- подружки. ( смотрят влево) Где вы, ягоды, ау! ( повторяют движения глаз) Все равно я вас найду! ( влево- вправо, вверх – вниз) Игра «Сложи картинку» Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам. center448953900left20547200 • Опыты и исследовательская деятельность. Исследование. «Целебные ягоды нашего леса». Цель: Дома с родителями изучить литературу и источники интернета о целебных свойствах ягод и узнать об их практическом применении в лечебно- профилактических целях. Рассказать об этом в детском саду. Опыт – эксперимент №1 Заваривание чая с сиропом шиповника. Цель: Показать способ заваривания чая, оценить вкус, запах, отметить полезные свойства. Опыт№2 Есть ли в клюкве витамин С. Цель: Показать на примере вкусовых качеств аскорбиновой кислоты, что в клюкве также находится витамин С. Опыт№3 Рассматривание и описание ягод. Детям предлагается рассмотреть описать и сравнить ягоды клюквы, брусники и рябины. Определить их цвет, размер и вкус. В ходе данной деятельности дети выяснили, что ягоды клюквы и брусник похожи по вкусу, и отличаются от вкуса рябины. Отсюда сделаем вывод, что ягоды брусники и клюквы обладают похожими свойствами, а рябина имеет другие полезные свойства. • Дид/ игра. «Узнай по вкусу». Цель: У пражнять детей узнавать ягоду на вкус с закрытыми глазами, развивать вкусовые рецепторы. • Дид/ игра. «Найди по описанию». Цель: У пражнять детей находить на картинке ягоду по описанию ее внешнего вида и отличительных особенностей. • Дид/ игра. «С какой ягоды листик». Цель: У пражнять детей определять растение по внешнему виду листьев.

Оставить комментарий: