a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Автор: Титова Лиля Александровна Опубликовано: 2020-10-03 12:47:42

Документы для скачивания

Ребенок среднего возраста: Стремится самостоятельно объединять предметы в видовые категории с указанием характерных признаков( чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла) , а также в родовые кате гории( одежда, мебель, посуда) . Проявляет интерес к о тгадыванию и сочинению загадок. Активно включается в игры и другие виды деятельности как самостоятельно, так и по предложению других( взрослых и детей) . Предлагает несложные сюжеты для игр. Использует средства интонационной речевой выразительности( сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения, публичного чтения стихотворений наизусть, коротких п ересказов. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого участвует в создании совместного( коллективного) продукта в п родуктивных видах деятельности. Проявляет избирательность во взаимоотноше ниях и общении со сверстниками. Использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на и гру, при разрешении конфликтов. В игровом общении ориентируется на ролевые высказыва ния партнёров, поддерживает их. Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взросл ого, вежливо обращается к нему. Имеет представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные моральные понятия( например, жадность — щедрос ть, взаимовыручка — себялюбие) . Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: не использует работу сверстника без его разрешения, по окончании работы убирает своё рабоч ее место. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций( бытовых, социальных, природных) , некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях( при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекр ёстков, автомобиле) и следуе т им при напоминании взрослого. Ситуативно выполняет правила безопасного для окружающего мира природы поведения( не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пол ьзоваться огнём без взрослого) . Может обратиться за помощью к взрослому в стан дартной опасной ситуации. При решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно- образные средства( картинки, простейшие сх емы, словесные описания и пр. ) . Исследует объекты с использованием простейших поисковых действий. Умеет связывать действие и результат. Стремится оценить полученный результат, при затруднениях обращается за пом ощью. При решении личностных задач ориентируется на реакции взрослого и сверстника. Формирование элементарных математических представлений: - в ыделяет параметры величины протяжённых предметов; - о перирует числами и цифрами в предела х 5, использует счётные навыки; - у станавливает количественные отношения в пределах из вестных чисел; - р азличает геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) , и их свойства( углы, стороны) ; - к лассифицирует предметы по заданному признаку; - о пределяет расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из задан ной точки; - и спользует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, оп ределяет их последовательность. Окружающий мир: - проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения; - з нает свою страну, улицу, на которой жив ёт, столицу России, президента. Имеет представление: - о правилах культурного поведения в обществе, о собственной нац иональности, флаге государства; - о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества( цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ре бёнку результат, мотивы труда) ; - о повадках и приспособительных особенностях живот ных и растений к среде обитания. Развитие речи: - задаёт вопросы поискового характера( почему? зачем? ) , о себе, родителях, детском саде; - ч исто произносит звуки родного язык а; - ч ётко воспроизводит фонетический и морфол огический рисунок слова; - д ифференцирует на слух гласные и согласные звуки; - и спользует в речи сложноподчинённые предложения; - п роявляет словотворчество в проце ссе освоения языка; - п ередаёт характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. Самообслуживание: - самостоятельно правильно владеет процессами умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих проце ссов сверстникам, младшим детям; - следит за своим внешним вид ом и внешним видом других детей; - помогает взрослому в организации процесса питания, адек ватно откликаясь на его просьбы; - самостоятельно ест, соблю дая правила поведения за столом; - одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам или младшим детям; - элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность( складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит одежду, обувь в порядок — чистит, сушит и т. п. ) ; - самостоятельно выполняет ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями. Физическое развитие: - р ебёнок устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела; - п онимает необходимость заботы о сохранении здоровья и значимость движений; - и меет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно- гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, занятиях спортом. В о зрастные особенности детей среднего возраста( 4 – 5 лет)

Оставить комментарий: