a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по развитию мелкой моторики пальцев рук: «Пальчиковые игры с куклой Машей»

Автор: Феклистова Татьяна Святославовна Опубликовано: 2020-10-04 16:56:58

Цель: проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики пальцев рук.

 

Задачи:

- учить детей различным приёмам самомассажа;

-развивать память, воображение, мышление;

- развивать тактильную чувствительность координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши,  крупы);

- совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи в соответствии с движениями;

- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков; название цвета предметов;

- использовать в работе по развитию мелкой моторики пальцев рук нетрадиционные приёмы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);

- закреплять цвет предметов, прищепок;

- формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать самостоятельность, активность.

 

Оборудование:

Кукла Маша; сундучок, мольберт; воздушные шарики по количеству детей; пакеты с манной крупой и фасолью; ёмкость с горохом; подносы (2 шт.);  заготовки различных предметов ( ёлка без веток, ёжик без иголок,  расчёска без зубчиков); цветные  прищепки; карандаши.

 

Ход НОД.

 

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг,

                        Ты мой друг и я твой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Дети, сегодня вас ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши помощники. Кто они? Отгадайте загадку:

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете: не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять»! Угадайте, как их звать?                 (Пальчики)

 

Воспитатель: Верно, эти помощники – наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живёт по пять пальчиков. У каждого пальчика есть своё имя. Давайте вспомним, как зовут наших пальчиков – помощников.

(Дети массажируют каждый пальчик)

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик – указательный, он самый внимательный,

Всё видит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, кто в серёдочке живёт.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и назвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нём рука кончается!

 

Кто – то стучится в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

 

Воспитатель: Слышите, к нам кто – то пришёл (вносит большую куклу). Это кукла Маша. Здравствуй, Машенька! (дети здороваются) Дети, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем сундучок  открыть (пытается приподнять крышку).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

 

Кукла Маша что – то шепчет воспитателю на ушко.

 

Воспитатель: Машенька сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные наши пальчики и что они умеют делать.

 

          Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель  раздаёт детям заготовки различных предметов ( ёжик, ёлка, расчёска). Спрашивает у детей, чего не хватает каждому предмету. Дети начинают выполнять задание с помощью прищепок. Воспитатель хвалит детей, закрепляет в процессе общения с ними название цвета.

 

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь наши пальчики поиграют с весёлыми карандашами

(пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Весёлые карандаши»

 Карандаш  в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

 

Упражнение «Догонялки».

Дети берут карандаш за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирают пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого сначала правой, потом левой рукой.

 

Упражнение «По ямкам».

Положить ладонь на стол, широко раздвинув пальчики. Карандаш «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам» вперёд и обратно. То же повторить с другой рукой.

 

Упражнение «По кочкам».

Положить ладонь на стол, широко раздвинуть пальчики. Карандаш «прыгает» по пальчикам, как «по кочкам». То же повторить с другой рукой.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Маша улыбается. Она очень рада, что наши пальчики такие ловкие! Покажем Машеньке, как наши пальчики умеют играть

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять             Сжимать и разжимать пальчики.

Вышли пальчики гулять.                Перебирать пальчиками «гуляют»

Вот кулак, а вот ладошка,              Выполнение движений по тексту

На ладошку села кошка.

И крадётся потихоньку ,                Перебирать от ладошки до плеча по руке

И крадётся потихоньку.

Может мышка там живёт…

Кошка мышку не найдёт!             Спрятать руки за спиной

 

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

 

Воспитатель: Машенька удивляется, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей – солнышко появилось)

 

Воспитатель: Что бы было ещё веселей, предлагаю вам самим нарисовать солнышко. С чего мы начнём его рисовать? ( с круга)

А потом что нужно нарисовать? (лучики)

Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе:

Мы кружок нарисовали и лучики добавили.

Получилось солнышко! Наши пальчики устали.

Мы руками потрясём, рисовать опять начнём. (повт. 2-3 раза)

 

Воспитатель: А теперь, дети, будем рисовать солнышко на подносах с манной крупой.

(дети подходят к столу, на котором стоят подносы с манной крупой и рисуют солнышко, добавляют лучики, глазки, улыбку).

 

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! Машеньке очень понравилось у нас в гостях. Вы показали, какие у вас послушные и ловкие пальчики. Попробуем открыть сундучок.

 

Кукла Маша опять что – то шепчет воспитателю на ушко.

 

Воспитатель: Дети, Машенька говорит, что она случайно уронила ключик от сундучка в фасоль. Попробуем его там найти.

(дети подходят к ёмкости с горохом и ищут там ключик; находят его там)

 

Воспитатель: Дети, как вы быстро нашли ключик! Теперь откроем сундучок.

 

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нём находится:

Сундучок наш, наконец, свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал? Да здесь шарики лежат!

И пакет с фасолью.

Дети, наполним наши шарики фасолью и поиграем с ними

 

        Дидактическая игра «Шарики с фасолью».

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют свои шарики фасолью. В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет воздушных шариков. Затем воспитатель завязывает шарики с фасолью.

 

Воспитатель: Дети, попросите Машеньку у нас остаться. Мы ей покажем, что наши пальчики ещё умеют делать!

Кукла Маша что – то шепчет воспитателю на ушко.

 

 Воспитатель: Дети, Машенька мне сказала, что согласна остаться у нас в гостях, если вы ей расскажете, чему научились ваши пальчики на занятии.

(дети перечисляют)

 

Итог занятия: дети играют с шариками, с куклой Машей.

Оставить комментарий: