a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему: «Поможем Мишке помыть игрушки»

Автор: Феклистова Татьяна Святославовна Опубликовано: 2020-10-04 17:00:04

Цель:

Формировать  у детей дошкольного возраста положительное отношение к труду.

 

Задачи:

Продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.

Развивать и закреплять умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

 Формировать культуру выполнения  трудовой деятельности, соблюдая три правила труда: одежда чистая, рабочее место чистое, результат труда чистый. Создавать ситуации для речевого общения детей.  

 Ввести в активный словарь детей глаголы, обозначающие действия. Воспитывать умение учитывать интересы других и делать правильный  нравственный выбор. 

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

 

 Материал: фартучки по количеству детей, игрушки, мешок, тазик (4 штуки) , 2 стола, губки, салфетки, ведёрки с водой; персонаж Мишка, поднос,  квадраты разного цвета, схемы последовательности трудовых действий.

 

Ход НОД.

 

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с игрушками? Кто назовет свою любимую игрушку? Как ты с ней играешь? Где можно купить игрушки?  

 

Раздается стук в дверь. В группу входит грустный мишка с мешком.

(воспитатель в костюме медведя)

 

Мишка: Здравствуйте, ребята (дети тоже с ним здороваются).

 

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Почему ты такой грустный?

 

Мишка: Ребята, помогите мне. У меня есть игрушки, но мои медвежата в них не играют. А я даже не знаю, почему (он вынимает из мешка грязные игрушки и ставит их на поднос).

 

Воспитатель: Ой, Мишка, что – то и мне не хочется в них играть. Дети, как вы думаете, почему медвежата в них не играют?

 

Дети: Игрушки грязные,  в такие игрушки играть не хочется.

 

Мишка: Что же теперь делать? Может, их выбросить и купить другие?

 

Дети: Не надо их выбрасывать. Игрушки надо помыть.

 

Воспитатель: Да. Игрушки нужно помыть. Дети, но мы ведь хотели с вами поиграть. Что же нам делать? Поможем Мишке, а потом поиграем? Или не будем помогать?

 

Дети: Сначала нужно помочь Мишке, а потом играть.

 

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, что нам нужно для труда? (тазы, мыло, вода, губки…)

 

Воспитатель: Верно. И ещё нам нужно надеть фартучки, чтобы не замочить и не испачкать одежду.

 

(Дети надевают фартучки. Воспитатель организует общение между детьми: помоги, я помогу, я помогла, спасибо)

 

Воспитатель: Мишка, смотри какие у нас ребята красивые! А ещё они умеют внимательно слушать и выполнять задания: Дима, поставь тазы на стол. Вика, принеси мыло. А я налью в тазики воды.

  А теперь, ребята, возьмите по одному квадрату и встаньте парами, ориентируясь на их цвет.

 

(Воспитатель предлагает взять детям квадраты разного цвета: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих. Дети объединяются в пары, ориентируясь на цвет квадратиков).

 

Воспитатель: Мы подготовились к труду, припасли всё, что нужно для труда. Сейчас мы потренируем свои руки, чтобы они были сильными.

 

Динамическая пауза:

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку мнём – мнём. (имитация движений рук по тексту)

 

 Воспитатель: Вот теперь наши руки сильные и мы  можем начинать мыть игрушки.

(Дети выбирают т у Мишки игрушки, моют их под весёлую музыку. Во время работы воспитатель организует общение: игрушка грязная – игрушка чистая; возьми, положи, поставь, помоги, спасибо.  Мишка тоже принимает участие в труде: помогает затрудняющимся детям. Дети моют игрушки с мылом, относят детям, которые ополаскивают игрушки в чистой воде и кладут их на салфетки).

 

Мишка: Ребята, как вы быстро и ловко помыли все игрушки!

 

Воспитатель: Да, Мишка, ребята молодцы. Но нам ещё нужно всё убрать со столов, чтобы в группе был порядок.

(Дети отжимают губки, складывают их в таз, младший воспитатель помогает убрать тазы со столов, дети вытирают столы тряпочками).

 

Воспитатель: А теперь посмотрим: порядок у нас в группе или беспорядок? (дети оценивают результаты своей работы)

 

Воспитатель: Ну, раз у нас в группе порядок, предлагаю снять фартучки и повесить их на место. (Сними, убери, повесь, помоги, я помогу, спасибо)

 

 Мишка: Спасибо, ребята. Вы очень хорошо потрудились, поэтому игрушки стали как новые. Мои медвежата будут теперь с удовольствием в них играть.  Только вот вы сами не успели поиграть.

 

Воспитатель: Мишка, а ты хочешь поиграть вместе с нами? 

Физкультминутка:

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Медвежонок – крошка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Дети вместе с Мишкой выполняют движения по тексту. Игра повторяется 2 раза)

 

Мишка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Так у вас весело! Но мне пора идти к моим медвежатам.

 

Воспитатель: Мишка, игрушки надо держать в чистоте. Мы с ребятами надеемся, что ты запомнил, как правильно их мыть. Чтобы ты не забыл, мы хотим подарить тебе эти схемы. Расскажите, ребята, что они обозначают.

(Дети рассказывают по схемам последовательность трудовых действий)

 

Мишка: Спасибо, дети. Я познакомлю своих медвежат с ними и научу их самих мыть игрушки. А теперь я хочу поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».

 

     Игра «У медведя во бору» .

 

Воспитатель: До свидания, Мишка. Если будут какие – нибудь трудности, приходи к нам: мы тебе поможем.

 

Мишка прощается с детьми, уходит.

 

Воспитатель: Дети,  а теперь предлагаю вам поиграть с вашими любимыми игрушками. Они уже заждались вас.

Оставить комментарий: