a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематическое планирование

Автор: Титова Лиля Александровна Опубликовано: 2020-10-06 09:09:48

Дата: 09. 11- 13. 11. 201 9 Тема недели: « Лес в жизни человека и животных( продолжение) » Цель: Формирование представлений о лесе как сообществе живых организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охранять, правилах поведения людей в лесу. Знакомить детей с тем как и из чего делают бумагу. Продолжать знакомить с разными образами одного и того же сказочного героя День неде- ли, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. ш колы и др. ) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. м оментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 11 марта Н НОД 1 Речевое развитие Тема: Храбрый заяц Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. По буждать вести ролевой диалог. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль», учить различать их на слух и при про изношении. Воспитывать речевое внимание. Интеграция ОО: позн. , худ. - эст. , соц. - ком. Н НОД 2 Аппликация Тема: «Кто в лесу живет? »( силуэтная) Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Знакомить с искусством силуэта. Интеграция ОО: позн. , реч. , соц. - ком. И\ р с Валей Н. , Варей- развивать навыки пользования ножницами. Н НОД 3 Физкультурное( на ул. ) Тема: «Народные игры» Цель: Продолжать знакомить с нар. и грами, способствовать развитию физ. навыков и умений, развивать навык игр с правилами. Интеграция ОО: худ. - эст. , позн. , соц. - ком, реч. Утро: 8 00 утр. г им. ( с\ з) Д\ и по ФЭМП( ориент. ) «Найди спрятанный предмет »- формировать умение ориентироваться в группе по плану. СИД- рисование «На лесной поляне »- развивать умение детей самостоятельно выстраивать композицию, придерживаться цветовой гаммы. Прогулка №5 2 половина дня ППБ Беседа «Опасные предметы »- напомнить детям правила пользования бытовыми приборами, о необходимости соблюдения осторожности при их использовании. Ручной труд( бросовый мат. ) «Жучки- паучки»- учить лепить насекомого передавая характерные особенности строения и окраски. Ознак. с х\ л Чтение сказки « Снегурушка и лиса »- знакомить с разными образами одного и того же героя. « Азбука безопасности »- альбом «01» с иллюстрациями правил пользования бытовых приборов «В гостях у сказки»- иллюстрации к произведению Папка- передвижка « Пальчиковые игры. Картотека » День неде- ли, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерам и( театры, спорт. школы и др. ) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. м оментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник 12 марта Н НОД 1 Рисование Тема: « Лесные жители » Цель: Учить изображать фигуру животного, передавая его характерные особенности, движении. Развивать воображение, мелкую моторику, умение составлять композицию из нескольких фигур. Интеграция ОО: позн. , физич. , соц. - ком. Н НОД 2 ФЭМП Тема: «Деление на две части» Цель: Учить делить на две равные части, упражнять в умении определять, чего у них по одному, два, пять. И\ р с Машей К. , Кириллом М. - различать порядковый и количественный счет Интеграция ОО: физич. , соц. - ком. , Н НОД 3 Музыкальное Тема: На лесной полянке Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления. Интеграция ОО: реч, соц. - ком. , физ. Утро: утр. г имн- ка 8 00( гр. ) Д\ и по озн. с окр. ( прир. ) «Давай поселим зверей в наш лес »- познакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. СИД- аппликация «Рыжая, хитрая »- развивать умение изображать разные образы одного героя, продолжать закреплять навык отрывной аппликации. Прогулка № 6 2 половина дня Игры и упр. н а разв. ф\ к «Поймай мяч »- ловкость, навык ловли мяча; «Прокати в воротики »- глазомер, координация; «Отбей мяч от пола »- координация, ловкость. Труд в уголке прир. Убрать сухие листья, полить цвет ы- прививать навыки труда. ПД Д- игровые ситуации «Лесные звери в городе»- закрепить правила ПДД, знание основных дорожных знаков. «Хочу все знать» Иллюстрации различных видов жилища лесных животных, мелкие игрушки животных «Волшебный карандаш »- иллюстрации детских художников по сказкам с изображением лисы «Будь здоров»- мячи, разных диаметров- воротики Азбука безопасности« » набор дорожных знаков Консультация «Как предотвратить капризы ребенка » День неде- ли, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. ш колы и др. ) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. м оментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда 1 3 марта Н НОД 1 Речевое развитие Тема: « Лесной дом» Цель: Формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов. Интеграция ОО: соц. - ком. , худ. - эст. И\ р с Кириллом и Никитой К. - учить пересказывать небольшие отрывки. Н НОД 2 Физкультурное Тема: Прогулка в лес Цель: Упражнять в ходьбе парами; беге врассыпную. Р азвивать ловкость при прокатывании мяча; в ходьбе и беге по кругу. Закреплять бросание мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Развивать навык прыжка в длину с места. Интеграция ОО: соц. - ком. , реч, позн. Н НОД 3 Лепка Тема: «На лесной опушке» Цель: Закрепить навык лепить деревья и животных, создавать несложную композицию. Учить работать в коллективе. Интеграция ОО: соц. - ком. , позн. , труд Утро: утр. г имн- ка 8 00( с. з. ) Д\ и на разв. д ых. «Перекати шарик»- развивать правильное дыхание, навык длительного выдоха. СРИ «Библиотека »- закрепить знания детей о профессии библиотекаря, умение распределять роли, брать на себя роль и развивать сюжет. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прогулка № 7 2 пол. д ня Игры и упр. с пред. «Что плывет, а что тонет »- закрепить знания о специфических особенностях некоторых материалов. Озн. с х\ л Чтение 1 части сказки «Царевна- лягушка»- продолжать знакомить детей с р. н. с. , обратить внимание как охарактеризованы все герои. Учить внимательно слушать произведение. « Игралочка » Атрибуты к игре, формуляры, детские книжки- малышки «Хочу все знать» Разные виды материалов для экспериментов « В гостях у сказки »- с борник р. н. с. со сказкой «Царевна- лягушка», иллюстрации к сказке Буклет «Родителям о профилактике детского дорожно- транспортного травматизма» День неде- ли, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерам и( театры, спорт. школы и др. ) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Четверг 1 4 марта Н НОД 1 Я- Ты- Мы Тема: «Отношение к природе» Цель: Создать условия для развития у детей культурного отношения к природе в процессе взаимодействия с окружающим Интеграция ОО: соц. - ком. , позн. И\ р с Сеней, Никитой С. - развивать произношение звука « ф », «с» ННОД 2 Музыкальное Тема: На лесной полянке Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности. Закреплять умение самостоятельно начинать движение в танце после вступления. Интеграция ОО: соц. - ком. , реч Утро: утр. г имн- ка 8 00( м. з. ) Д/ и по ИЗО «Раскрась лесных зверей »- развивать навык закрашивания рисунка не выходя за контур и не оставляя просветов. СР Д( сост. рас. ) «Мы сочиняем сказки»- развивать связную речь, воображение, побуждать выступать перед сверстниками. Целевая прогулка по территории д\ с- организовать наблюдение за деревьями для формирования представления о разнообразии растений, отметить, что строение у них взаимосвязано. 2 половина дня СРИ «В гостях у лесных зверей»- закрепить знания правил этикета, умение разыгрывать сюжет, дополняя и обыгрывая. Учить самостоятельно брать на себя роль. Хоз. - быт. труд Навести порядок в центрах: здоровья, художественной лит. , протереть полки, мягкие модул и- прививать желание трудиться, развивать трудовые навыки. «Веселый карандаш» Раскраски с изображением лесных зверей « Речевичок » Карточки- схемы последовательности составления рассказа « Игралочка »- шапочки зверей, маски Предложить родителям изготовить альбом с животными Красноярского края День неде- ли, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерам и( театры, спорт. школы и др. ) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Пятница 1 5 марта ННОД 1 ФЦКМ Тема: «От ложки до книжки» Цель: Учить устанавливать простейшие причинно- следст. связи, знакомить со свойствами бумаги, различными инструментами. Интеграция ОО: соц. - ком. , физич. , реч. И\ р с Машей Б. , Ульяной – учить отвечать полными предложениями Н НОД 2 Рисование Тема: «Лиса- кумушка и лисонька- голубушка»( сюжетное) Цель: Продолжать учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения. Интеграция ОО: позн. , соц. - ком. , реч. И\ р с Кириллом Л, Кристиной – учить располагать рисунок на всей поверхности рисунка с соблюдением пропорций. ННОД 3 Физкультурное Тема: Прогулка в лес Цель: Упражнять в ходьбе парами; беге врассыпную. Р азвивать ловкость при прокатывании мяча; в ходьбе и беге по кругу. Закреплять бросание мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Развивать навык прыжка в длину с места. Интеграция ОО: соц. - ком. , реч. , худ. - эст. Утро: утр. г имн- ка 8 00( гр. ) Д/ и по ознакомлению с окружающим миром( труд взрослых) « Кому что нужно? »- формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии СИД- конструирование « На лесной поляне » Продолжать развивать умение строить образ с опорой на природный материал и на собственные предст- я, используя для этого знакомые приемы. Развивать воображение и творчество Прогулка№ 8 2 пол. д ня Вечер развлечени й( эколог. ) итоговое « Вас приветствует лесная телестудия »- обобщить знания детей о взаимосвязи растительного и животного мира, роли человека в сохранении природы. СМ Д- «Песенки веселые поем»- исполнение знакомых детских песен под фонограмму- развивать муз. слух, память. « Знайка »- д/ и « Кому что нужно? » « Самоделкин » природный материал, мелкие игрушки животных « Игралочка » Муляж телекамеры, микрофон «Веселые нотки »- диск «Сборник детских песен №3» Предложить родителям сделать книжку- малышку на весеннюю тему

Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4- 5 лет Дата: c 10 декабря по 14 декабря Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима» Це ль: Обогащение представлений о зиме. Расширить представления о жизни животных зимой. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др) Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 10 декабря ННОД 1: Рисование Тема: «Зайка серенький стал беленький» Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков; р азвивать воображение и мышление. Интеграция ОО: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Индивидуальная работа: Закрепить умение обводить контур предмета по точкам с Егором, Сашей. ННОД 2: Музыкальное Тема: « Три белых коня » Цель: Совершенствовать творческое проявления. Учить двигаться под музыку в соответствии с её характером, жанром; развивать чувства ритма, музыкальный слух, память. Интеграция ОО: Познавательное, речевое, физическое развитие. Утро: Д/ и на разв слуха «Что не верно? » Цель: Развивать слуховое внимание и речь детей. Учить детей находить слуховое несоответствие. Д/ и на развитие реч и( зв кул речи) «Громко – тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. Закрепить произношение слов с заданным звуком[ З] и[ С] . Прогулка № 3 Вечер: Ознакомление с х/ л заучивание стихотворение «Здравствуй Зимушка- зима» Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать радость. Развивать память. ППБ «Беседа «Профессия – пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией пожарный, с видами пожарной технике. « Азбука безопасности »: Иллюстрации на тему «Пожарная техника», машинки. Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник 11 декабря ННОД 1: Физкультурное Тема: « Здравствуй Зимушка – зима» Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; способствовать закреплению умений прыгать на двух ногах с передвижением вперёд. Интеграция ОО: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Н НОД 2: ФЭМП Тема: «Образование числа 5» Цель: Показать образование числа 5; учить согласовывать числительное с существительным; учить выделять и называть форму частей человеческого тела. Интеграция ОО: Речевое, социально- коммуникативное развитие. Индивидуальная работа: Закрепить умение вести счёт в пределах пяти с Настей, Ярославом. Утро: Д/ и по ИЗО «Найди отличия в рисунках» Цель: Учить детей находить несоответствие в картинках. Прогулка № 5 Вечер СИД – лепка «Снеговик» Цель: Формировать умение работать с пластилином, прокатывать его между ладонями, образуя форму шара. СРД «Расскажи те, что вы видели на улице по дороге в детский сад» Цель: Учить детей использовать в речи несложные предложения; активизировать речь за счёт обогащения прилагательными. «Весёлый карандаш» зимние картинки «Найди отличия» Консультация «Зимние травмы. Меры предосторожности». День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др) Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда 12 декабря Н НОД 1: Развитие речи Тема: « Летают, летают белые мухи» Цель: Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым; побуждать выполнять речевое задание небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера- сверстника. Интеграция ОО: Познавательное, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие. Индивидуальная работа: закрепить правильное произношение звука[ Ж] с Ярославом, Степаном, Артёмом. Н НОД 2: Физкультурное на улице Тема: « Быстрые санки » Цель: Совершенствовать основные двигател ьные умения. При движении учить соизмерять сво и движения с движениями других детей. Интеграция ОО: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Утро: Д/ И по Муз «Угадай- ка» Цель: Учить детей различать звуки произносимые воспитателем, через показ определённого животного. СИД – рисование «по интересам детей» Цель: Развивать умение детей самостоятельно пер едавать свой замысел в рисунке, творческую фантазию. Прогулка № 4 Вечер: Игры и упр с предметами «Моя любимая сказка» Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Вечер развлечений Н астольный театр сказка «Зимовье зверей» Цель: Учить детей внимательно слушать и следить за ходом действий героев. Развивать зрительное восприятие. Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. « Речевичок »: дидактическая игра «Мои любимые сказки» Предложить родителям сходить на прогулку в лес вместе с детьми, понаблюдать за изменениями в природе. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Четверг 13 декабря Н НО Д 1: Музыкальное Тема: Хоровод пляшет маленький народ» Цель: Совершенствовать творческое проявления. Учить двигаться под музыку в соответствии с её характером, жанром; развивать чувства ритма, музыкальный слух, память. Интеграция ОО: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Н НОД 2: Родной край Тема: «Времена года. Зима. » Цель: Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности. Интеграция ОО: Познавательно, речевое развитие. Индивидуальная работа: Закрепить приметы зимы с Сашей, Абубакром, Степаном. Утро: Д\ и по ФЭМП «Найди предмет» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. СРИ «Больница для животных» Цель: Раскрыть смысл деятельности веет лечебниц. Развивать у детей способности принимать на себя роли. Развивать интерес к игре. Целевая прогулка «Э кскурсия в парк зимой» Цель: Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, учить видеть красоту зимнего убора земли. Вечер: СИД – аппликация «снежинки» Цель: Учить самостоятельно создавать несложную композицию. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Игры и упр на разв физ кач. Игровое упражнение «Снежинки и ветер» Цель: Повышать двигательную активность, совершенствовать физические качества и двигательные навыки. « Игралочка »: атрибуты для игры «Больница для животных»( халаты, нестандартное оборудование, мягкие игрушки животных) Предложить родителям построить снежные скульптуры на участке группы. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. П редм- простр. С реды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. Ш колы и др) Непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница 14 декабря Н НОД 1: Физкультурное Тема: « Здравствуй Зимушка – зима» Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; способствовать закреплению умений прыгать на двух ногах с передвижением вперёд. Интеграция ОО: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Н НОД 2: Лепка Тема: «Хоровод с красавицей Зимой »( Итоговое мероприятие) Цель: Систематизировать знания о признаках зимы, о жизни животных в зимнее время года. Учить лепить животных конструктивным или комбини рованным способом на основе базовой формы «конус». Интеграция: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Индивидуальная работа: Закрепить умение катать пластилин между ладонями с Ярославом, Сашей. Утро: Д/ и по Озн с окр «Четвёртый лишний» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. СИД – конструирование «Мордочки животных »( из бумаги) Цель: Упражнять в складывании квадрата по диагонали; знакомить с новым способом техники оригами – отгибание верх нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Учить создавать на одной основе мордочки разных животных. Прогулка № 15 Вечер: Озн с худ лит Ч тение сказки « Морозко » Цель: Развивать понимание литературной речи, умение следить за её сюжетом. СМД «Прослушивание музыки» Цель: Способствовать умению внимательно слушать музыкальные произведения; передавать в речи её настроение. Т руд в природе: «Уберём сухие листья у цветов» Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. «В гостях у сказки»: книжки со сказкой « Морозка », иллюстрации к сказке. «Весёлые нотки»: музыкальные произведения на зимнюю тему. Консультация «Игры на развитие речи со всей семьей»

Оставить комментарий: