a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

" Шумовые музыкальные инструменты" для детей 3-4 лет с использованием ИКТ.

Автор: Казакова Евгения Владимировна Опубликовано: 2020-10-12 13:50:14

Документы для скачивания

МКДОУ Рамонский детский сад №4 Конспект занятия «Шумовые музыкальные инструменты» для детей 3- 4 лет с использованием мультимедийного оборудования( проект) . Выполнила: Музыкальный руководитель Казакова Е. В. Рамонь, 2020г. Цели: Создание условий, способствующих расширению музыкального кругозора детей; Развитие музыкальных способностей детей через игру на шумовых инструментах. Задачи: Образовательные: формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них. Развивающие: развивать чувство ритма музыкальную память. Воспитательные: в ызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах. Методы: Словесный( загадки, беседа) ; Наглядный( презентация, шумовые инструменты) ; Практический( игра на бубнах, ложках) ; Игр о вой( игра с бубном) . Предварительная работа: игра на музыкальных инст рументах в оркестре, разучивание « Танец с ложками» или « Танец с погремушками». Оборудование: Мультимедийная установка( проект) , музыкальный центр с аудиозаписями, детские шумовые инструменты( ложки, бубны, погремушки и т. д. ) . Музыкальный репертуар: Коммуникативная игра «Здравствуйте». Музыкально- ритмическая разминка Е. Д. Макшанцевой. Подвижная игра с бубном. Оркестр( Р. Н. М. «Ах, вы сени, мои сени …») . Песня- танец «Мы похлопаем в ладоши … ». Танец с ложками( запись) или Танец с погремушками. Звучит музыка, входят дети. Музыкально здороваемся. Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправляемся в страну « Музыка», где узнаем о шумовых музыкальных инструментах. Прежде чем отправится мы с вами немножко разомнемся( Разминка Е. Макшанцевой) . Д ети садятся на стульчики. Муз. рук. : У меня для вас есть загадка: Я круглый словно солнышко только с бубенцами Звучу я очень звонко услышите вы сами. Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой. Звучать я буду громко –г ромко Угадайте, кто я буду? ( бубен) ( Показ бубна на экране) . Муз. рук. : Бубе н- ударный музыкальный инструмент. Представляет собой обруч с натянутой на него кожей или тканью. Для извлечения звука ударяют по нему рукой или палочкой. ( показ на инструменте) . А еще можно издавать звук бубном, бесконечно потряхивая его кистью рук( показ) . «Игра с бубном» Дети остаются на ковре. Муз. рук. : Следующая загадка для вас: Две подружки удалые, расписные, хохломские. Быть одной никак нельзя, Вы узнали нас, друзья? ( ложки) ( Показ ложек на экране) . Муз. рук. : Ложки – шумовой ударный музыкальный инструмент, развивает музыкальный слух, чувство ритма, мелкую моторику и координацию движений рук. Способ игры на ложках – разнообразен( показ) . М узыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных деревянных ложек. только выделываются они из более твердых пород дерева. У музыкальных ложек удлиненная рукоятка и отполированная поверхность. ( раздать детям ложки и бубны) Оркестр( Р. Н. М. «Ах, вы сени, мои сени…») . Дети садятся на стульчики. ( Показ слайдов) . Ксилофо н- ударный звуковой инструмент. Звук извлекается путем легкого прикосновения палочкой по брусочку( показ) . Бубенцы –( браслет на руку) . Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуются быстрые или медленные движения( показ) . Маракасы – представляют собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную горошинами. От силы встряхивания инструмент меняет силу звука( показ) . Треугольник и- представляет собой прут диаметром 8- 10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого из углов. При игре исполнитель держит треугольник в левой руке и ударяет по разным частям треугольника( от этого зависит громкость звука) специальной стальной палочкой( показ) . Звук без определенной высоты. который может заглушаться прикосновением свободной руки. Дети встают возле стульчиков. Песня- танец «Мы похлопаем в ладоши…» Дети садятся на стульчик и( Показ слайдов) . Кастаньеты – ударный музыкальный инструмент. Состоит из двух пар деревянных( или пластмассовых пластинок) , выполненных в форме раковин. Каждая пара соединяется петлей из шнура. Большой палец просовывается под шнурок, натягивая его так. что основания кастаньет соединяются, а свободные концы немного расходятся. Звук извлекают постукивая по кастаньетам остальными пальцами( показ) . Тамбурины – ударный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного обруча, на одну сторону которого натянута кожаная мембрана, в прорезе обруча вставлены металлические пластины. Извлечь звук можно ударяя по нему ладонью, перебирая пальцами, чередуя удары основанием ладони и пальцев: впереди себя, позади себя, над головой, ударяя инстру ментом о ладонь, локоть, колено, плечо( показ) . Трещотки – русский шумовой музыкальный инструмент. Представляет собой прямоугольную рамку с зубчатым валом, переходящим в рукоятку. В пазы между зубцами вала, служащего осью вращения, входят 1- 4 упругие планки, противоположными концами прикрепленные к раме. При вращении планки с силой перескакивают с одного ребра на другое, издавая оглушительный звук. Джингл – стики( погремушки) - музыкальный инструмент вроде погремушки с приятным многоголосым звучанием. Дети встают на середину ковра и исполняют Танец. Танец с ложками( погремушками) . Дети остаются на ковре. Муз. р ук: закончить сегодняшнее путешествие по стране «Музыка» хочется стихотворением А. Усачева: Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной… Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину… Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну. Мир без звуков был бы грустный, Серый, скучный и «невкусный»! Список литературы: Гибсон Р. , Тайлер Д. : Веселые игры. « Росмен ». 1994 год; Дмитриев Г. П. Ударные инструменты: трактовка и современное состояние. – 2- е изд. –М. : Советский композитор. 1991- 145с. ; Римах Х. Ударные инструменты/ / Музыкальный словарь. Том 3. - Москва – Лейпциг: П. Юргенсон, 1904. – С. 12- 95. - 480с. ; Рогаль – Левицкий Д. Р. Ударные инструменты/ / Беседы об оркестре. – М. : МузГИз, 1961. –С. 176- 190. - 287с. ; Тютюнникова Т. Э. : Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Санкт- Петербург, 2003 год. Дополнительная литература: 1. Бублей С. П. Детский оркестр. – Л. , 1983. ; 2. Ветлугина Н. А. Воспитание музыкального слуха. – М. , 2993. ; 3. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М. , 1990.

Оставить комментарий: