a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Деловая игра для воспитателей ДОУ "Роль педагога в организации работы с детьми раннего возраста"

Автор: Олейникова Елена Александровна Опубликовано: 2020-10-14 20:51:33

Документы для скачивания

Деловая игр а для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации работы с детьми раннего возраста» Подготовил: старший воспитатель МКДОУ детский сад №2 Олейникова Е. А. 2019г. Цель: повышение профессионального мастерства и  компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу. Установить связь между теоретическими знаниями педагогов и их практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста. Создать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Добрый день, дорогие коллеги! Я рада вас видеть! Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча будет для вас полезной и познавательной. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о маленьких детях, которые только- только пришли к нам в детский сад это дети раннего возраста. Здесь уже много говорилось сегодня о том, какие основные задачи мы решаем именно в период раннего возраста. Какие давайте повторим. П равильно: адаптация, сенсорное развитие, развитие речи и физическое развитие. Задание 1. Так что же такое" адаптация" ? Я предлагаю вам н а магнитной доске составить из предложенных слов определение" Адаптация" . Материал: магнитная доска, магниты, листы бумаги с напечатанными словами для определения слова" Адаптация" . Адаптация- процесс приспособления ребенка к новой для него среде, или изменившимся условиям. Детский сад- первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Социальный фактор главный и самый важный аргумент в пользу детского сада. Комплексная работа всех специалистов, а в первую очередь, воспитателя, способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада, укрепляет резервные возможности его организма. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Лучше, если первые игры будут фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Задание 2. Давайте вспомним, какие игры можно и нужно использовать во время адаптации ребёнка? Предполагаемые ответы( «Хоровод», «Иди ко мне», «Поезд», «Колокольчик», «Позови», «Кто в кулачке живет») Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. В игре с детьми младшего возраста следует учитывать необходимость повторения знакомых детям игр( песен, стишков) . Попадая в знакомые ситуации, у детей снижается чувство страха и тревоги, что способствует облегчению их адаптации. Задание 3. Предлагаю Вам решить педагогическую ситуацию: Мама привела в группу ребенка( 1 г. 6 мес. ) . Ребенок капризничает, не хочет идти в группу, отворачивается от воспитателя и детей, обнимает маму и просится домой. Мама не знает, как уговорить ребенка остаться в группе. Педагогическая задача. Как должен поступать воспитатель в подобных случаях? Какие педагогические приемы помогут организовать прием новеньких детей в группу? ( возможные варианты ответов) Предполагаемые ответы( отвлекла бы его внимание, заинтересовав новой игрушкой, книжкой, можно начать говорить с ребенком шёпотом, он начнет прислушиваться и затихнет) Ещё одним из главных аспектов воспитания в раннем возрасте является- сенсорное развитие. Что же это такое? Задание 4. Я предлагаю Вам выложить из слов определение «Сенсорное развитие» Сенсорное развитие – формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит для познания окружающего мира. Насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее зависит уровень сенсорного развития. Значение сенсорного во спитания состоит в том, что оно является основой для речевого развития, развития воображения, внимание. Д ает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познава тельной деятельности, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. Задание 7. Игра «Чудесный мешочек» Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая направлена на развитие сенсорного восприятия и интересна детям – это «Чудесный мешочек». Все вы знакомы с ней. Но в нашем случае мы игру усложним. Вам необходимо угадать, что лежит в мешочке и объяснить, какие задачи сенсор ного развития мы решаем с помощью данного предмета. 1) погремушка – знакомим со звуками, 2) сенсорные бусы – знакомят с цветом, формой, размером, тактильные ощущения 3) Пирамидка- знакомят с цветом, формой, размером, 4) Матрешка- и гра, развивающ ая познавательные процессы и мышление малышей; 5) Мя ч- улучшается координация движений, развивается глазомер, ребенок обучается ловкости и меткости. совершенствуется крупная и мелкая моторика( движения кистей рук и пальчиков) . Игры с мячом учат мыслить, развивают внимание, наблюдательность, память, способствуют пополнению словарного запаса. 6) кубик и- развитие мелкой моторики, мышления, глазомера 7) Неваляшк а- развитие крупной моторики, концентрирование внимания, улучшение цвето   и формовосприятия. 8) Вкладыши- предназначенные для развития наглядно- действенного мышления малыша- А какие еще игрушки используются в работе с детьми раннего возраста? ( вкладыши, мозаики, парные картинки, образные игрушки, игрушки для песка и воды, динамические игрушки( д вижущиеся, вращающиеся, ходящие, кувыркающиеся) , кукольное хозяйство, книжки- картинки, различные шнуровки, бизиборды. Задание 6. Педагогическая ситуация А сейчас я хочу Вам предложить решить педагогическую ситуацию: Маша( 1г. 8 мес. ) и Аня( 2г. 9 мес. ) играют рядом. Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое- то время, Маша оставив игрушки, берет бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши. Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации? Возможные варианты ответов: Вариант 1 Аня перешла в фазу игры" вместе" . Ей необходим партнер. Вариант 2 Родители Ани часто поступают таким же бесцеремонным образом, когда считают, что Ане надо заняться чем- то другим, не тратя время и силы на убеждения. Ребенок усвоил такую модель поведения. Попытайтесь создать другую модель поведения у ребенка. Ещё о дним из основных условий развития ребенка является полноценное формирование речи. Что же такое речь? Речь  — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.   Развитие  речи- это творческий процесс, который формируется в резуль тате восприятия речи взрослого и формировании собственной  речевой  активности. Задание 8. Коллеги следующее задание на тему «Речь ребенка раннего возраста» Давайте составим и назовем ассоциативные цепочки на тему «Реч евое развитие ». Я буду называть определенный вид литературного творчества, а Вы его продолжите. Назовите какие Вы используете в работе с детьми: Потешки. например «Сорока- ворона», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Ладушки, ладушки», «Водичка- водичка», «Баю- бай, баю- бай», «Киска- киска- киска брысь» Стихи: «Бычок», «Мячик», «Слон», «Сказка о глупом мышонке», «Грузовик», «Лошадка» Песни: «Ой ду- ду- ду- ду- ду, сидит ворон на дубу», «Из- за леса из- за гор», «Солнышко- ведрышко», « Огуречик- огуречик ». Сказки: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Козлята и волк» Проза: «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу», «Лис и мышонок», «Три медведя», «Спала кошка на крыше» Сохранение физического здоровья детей является основной задачей в работе педагога. И сейчас мы с вами поговорим о физическом развитии ребенка. Задание 9. Давайте составим ассоциативные цепочки на тему «Физическое развитие ребенка раннего возраста» Назовите мне п одвижные игры и игровые упражнения для детей раннего возраста: - Игры с ходьбой, бегом, на удержание равновесия. ( « К куклам в гости», «Догони меня», «Догони мяч», «Пройди по тропинке», «Через ручей», «Жили у бабуси»……. ) - Игры с ползанием и лазанием. ( «Доползи до погремушки», «Проползи в ворота», «Не тронь», «Перелезь через бревно», «Обезьянки», «Котята», «Собери игрушки»……. . ) - Игры с бросанием и ловлей мяча. ( «Прокатить мяч», «Скатить с горки», «Перекинь через веревку», «Целься в круг»……. . ) - Игры с прыжкам и( «Пружинки», «Достань ладонь», «Позвоните в колокольчик», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Поймай бабочку»……. . ) - Игры на ориентирование в пространстве( «Идем в гости», «Трамвай», «Бегом до беседки» ……. . ) Вот и подошла к завершению наша игра. С егодня мы с вами вспомнили, специфику работы с детьми раннего возраста. А з акончить я хочу нашу игру такими словами: Бытует мнение порой, Что примитивней нет работы, И может справиться любой: Какие в ясельках заботы? На самом деле все не так, Ведь ЯСЛИ – это в мир дорога. К ак важен в жизни первый шаг, Зависит все от педагога! Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: