a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя дружная семья"

Автор: Лях Елена Ивановна Опубликовано: 2020-10-17 13:01:08

Документы для скачивания

Проект « Моя дружная семья » Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»         Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.          Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.          Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, поселка. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. " Моя семья" Содержание занятия по развитию речи Работа над понятием" родня" . Чтение стихотворения Я. Акима" Моя родня ») Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского" Сестра моя Ксения" . Связь с другими видами деятельности Рисование на тему" Моя семья ». Беседы на тему" Где мы отдыхали летом" ( рассматривание фотографий) . Обсуждение ситуаций из жизни семьи. Сюжетно- ролевая игра" Семья" . Октябрь Тема" Мой любимый детский сад" Содержание занятия по развитию речи Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы. Пение песен и чтение стихов о детском саде. Связь с другими видами деятельности Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Труд по уборке листьев на участке детского сада. Выставка детских рисунков на тему" Мой любимый детский сад" . Ноябрь Тема" Мой район и город, в котором я живу" Содержание занятия по развитию речи Экскурсия по району и городу на" автобусе" ( по фотографиям и иллюстрациям) . Игра" Магазин сувениров" ( " продажа" сувениров Нижегородских мастеров) . Прослушивание песен о родном городе( в записи) . Связь с другими видами деятельности Экскурсия по району и городу на автобусе( желательно с родителями) . Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Изготовление альбома" Природа моего края" . Сюжетно- ролевая игра" Почта" ( на знание адреса дома и детского сада) Декабрь 1- 2 недели Тема" Я и мое имя" Содержание занятия по развитию речи Для чего человеку имя? ( беседа) . " Полное" и" неполное" имя( игра) . Этюд" Назови ласково" . Связь с другими видами деятельности Изготовление именных карточек. Рисование на тему" Мой лучший друг" . Развлечение" Друг в беде не бросит" . Декабрь 3 — 4 недели Тема" Новый год у ворот" Содержание занятия по развитию речи Загадки о зиме. Беседа о встрече Нового года в других странах. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках. Составление письма Деду Морозу Связь с другими видами деятельности Рисование на тему" Новогоднее представление" . Аппликация" Елка" . Проведение конкурса" Лучшая новогодняя игрушка" ( вместе с родителями) . Акция" Подкормим птиц" . Январь Тема" Наша Родина – Россия" Содержание занятия по развитию речи Рассматривание репродукций с картин о родной природе. Чтение стихотворения М. Матусовского" С чего начинается Родина? " Объяснение значения пословиц о Родине. Рассказ о Российском флаге( раскрашивание нарисованного флага) . Связь с другими видами деятельности Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Рисование на тему" Моя Родина" . Пение русских народных песен, частушек, колядок. Рождественское развлечение. Народные игры. Февраль 1 – 2 недели Тема" Москва – главный город нашей Родины" Содержание занятия по развитию речи Сюжетно- ролевая игра" Пароход по Москве- реке" . " Экскурсия по Красной площади" ( по иллюстрациям) . " Экскурсия по Кремлю" ( по иллюстрациям) . " Прогулка по Москве" ( видеофильм под песни о Москве) . Связь с другими видами деятельности Оформление стенда" Москва — столица нашей Родины" ( вместе с родителями) . Конструирование Московского Кремля. Чтение стихов о Москве. Рассказы детей из личного опыта( кто побывал в Москве) . Февраль 3 – 4 недели Тема" Наши защитники" ( ко Дню Защитника Отечества) Содержание занятия по развитию речи Рассказ приглашенного воина( из пап) о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма" Защитники Отечества" . Пение песен об армии. Связь с другими видами деятельности Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение" Вместе с папой" . Рассказы пап о службе в армии. Март Тема" Очень я люблю маму милую мою" Содержание занятия по развитию речи Беседа о мамах. Составление рассказов на тему" За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей" . Пение песен о маме, чтение стихов. Связь с другими видами деятельности Рисование портрета" Моя мама" . Изготовление подарка маме. Семейные посиделки" Вместе с мамой Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. " В вашей семье и под вашим руководство м растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" , — эту за поведь А. С. Макаренко мы используем при работе и с детьми, и с их родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно- патриотическому воспита нию детей требует от нас особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого- либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; - счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. Большое значение имеют семейные экскурсии городу Смоленск или поселку Кардымово, посещение с родителями отдельных музеев, парка, достопримечательностей поселка и города- героя Смоленск, памятников. Для этого мы, педагоги: П оддерживаем у детей интерес к общению со сверстниками и детьми других возрастов; Р азвиваем эстетические потребности; Р азвиваем творческое воображение, память; Побуждаем к оценке поступков( эмоциональной и словесной) ; В ызываем сопереживание к другим людям; Р азвиваем произвольность и свободу поведения, самосознание и способность к самооценке, умение устанавливать при помощи речи контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками( диалог) . Через взаимодействие детей, их родителей, педагогов развивается творческий характер деятельности, что обеспечивает в дальнейшем развитие у детей кругозора: разностороннее представление о действительности, самостоятельности, поддерживаются нравственно – ценные дружеские взаимоотношения, как в партнёрских, так и в игровых объединениях по интересам. Тема: “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека( ребенка) ; совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций. Работа над словарем: Семья, родственники. Материал к занятию: кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента. Совместная деятельность: - рисование на тему “ Я и моя семья”; - подбор ласковых слов для утешения; - игра “Угадай- ка”( изображение личностных проявлений через пантомимику) ; - выставка семейных фотографий; - инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”; - проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко? ”. Взаимодействие с семьей: - помогать детям в их нравственной оценке собственных действий; - формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях; - фотографирование семьи и ее традиций. Ход занятия 1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями. Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”( примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д. ) . 2. Ладушка задает вопросы: - Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья) - Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная) . - Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий) . 3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья? ”. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии: - Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? ( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше) . 4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту! ” Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают. - Как вы думаете, Вика всегда была такой? ( ответы детей) - У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла? Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать, почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. ( варианты ответов детей зависят от фотографий) . - Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала! - Что с ней происходило за это время? ( ответы детей: она росла) - Что будет дальше? ( ответы детей: она будет расти, станет взрослой) . 5. Дидактическая игра “Мое имя”. Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд. - Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя? ( ответы детей: Вика) - Вика, как называют тебя мама и папа? ( Викуля, Виктория, Викуша, Виконька) - А как ее будут звать, когда она вырастет? ( ответы детей: Виктория и т. д. ) - Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д. - Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей? ( ответы детей: мама и папа и т. д. ) - Как называют их другие? ( ответы детей) 6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”. Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться. - Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: веселое, смешное и т. д. ) - На что похоже ваше настроение? ( около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки) . - Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное. 7. Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье( улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д. ) . Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям. Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому! ”. 8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”. Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель: - Что мы с ней будем делать? Она одна. ( ответы детей: разделить) . - Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать! Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время, рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий  членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений  о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате. Ход занятия: Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята». В. : Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? ( курочка, петух и цыплятки) В. : Вышла курочка- хохлатка,       С нею желтые цыплятки,       Квохчет курица: ко- ко,       Не ходите далеко! - Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? ( мама) - А кто петушок для цыплят? ( папа) - А как вы думаете, у них дружная семья? - Как вы догадались? ( они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)  - Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? ( письмо) . Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф. В. : Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не  живет, и мы с вами будем его заселять. - Сейчас Оля нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. ( ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ) . В. : Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме? Ведется диалог по вопросам воспитателя: - как зовут маму? - как мама ласково называет тебя? А как ты маму? - что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно( убирает, стирает, готовит обед, моет посуду) - а какая у тебя мама по характеру? ( добрая, ласковая, красивая, заботливая) - ты любишь свою маму?  В. : Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? ( папу) Выходит ребенок, читает стихотворение про папу и ставит изображение папы на фланелеграф. В. : Ребята, а кто хочет рассказать про папу? Ведется диалог по вопросам воспитателя: - Как зовут твоего папу? - Как папа называет тебя ласково? А как ты его? - Что папа умеет делать и как он помогает маме? - Какой папа по характеру? ( сильный, умный, добрый, заботливый) . В. : Ребята, а кто для вас мама и папа? ( они – родители) - Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик. Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения. В. : Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой. Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф. В. : Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Ребенок читает стихотворение: Мама с папой мне – родня. Нет роднее родни у меня, И сестренка – родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. В. : А еще у меня в конверте есть семейные фотографии( достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях. Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках: на моей фотографии вся семья готовит обед:  мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка  и внучка накрывают на стол. на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели. на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю. - Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем. ( Проводится пальчиковая игра «Семья») В. : Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы» Воспитатель выкладывает разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки( для бабушки) , молоток, клещи, пила( для папы) , кастрюля, сковорода, ложка( для мамы) , клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка( для дедушки) Цель игры: каждый из 4- х детей собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки. В. : Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.  Наше занятие окончено. Стихи  к занятию:          Бабушка         У мамы – работа,                  У папы – работа, У них для меня остается суббота.          А бабушка дома всегда.          Она не ругает меня никогда!          Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну, что там стряслось у тебя, Расскажи? Я говорю, а бабушка Не перебивает, По крупинкам гречку Сидит перебирает… Нам хорошо Вот так, вдвоем. Без бабушки – Какой же дом? Сестренка Мы с сестренкою вдвоем Всю квартиру уберем Испечем пирог румяный Будем ждать прихода мамы. Только мама на порог А у нас готов пирог! Мамочка         Мамочка – мамуля,         Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем. Или что- то мастерим, Или просто говорим, И как жаль тебя опять На работу отпускать. Дедушка У меня есть дед родной Он такой мастеровой! Коль ремонт – в один момент Он отыщет инструмент. Открывает сундучок Рядом я  - его внучок! Мне, конечно, нужно знать Как пилить и как строгать. Возле дедушки верчусь Делать все, как он, учусь!

Оставить комментарий: