a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками.

Автор: Лях Елена Ивановна Опубликовано: 2020-10-17 20:19:33

Документы для скачивания

Перспективный план работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками. Подготовительная группа №8. Непоседы» Воспитатель: Е. И. Лях Пояснительная записка. Дошкольники с трудом запоминают названия деревьев, постоянно путают их, поэтому кратко разработала перспективное планирование по знакомству с деревьями. Дети должны знать свою родную природу и заботиться о ней.   Цель: учить дошкольников наблюдать за деревьями и кустарниками, сравнивать их. Задачи: - уточнять и расширять знания и представления детей о деревьях и кустарниках; - учить делать выводы, основанные на наблюдениях; - формировать умение распознавать и сравнивать деревья и кустарники по стволу, веткам, плодам, семенам; - развивать умение видеть красоту деревьев, кустарников в разное время года; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание сохранять ее; - учить составлять рассказы о деревьях, кустарниках; - побуждать детей изображать деревья и кустарники разными способами Последовательность работы 1. Наблюдения с целью ознакомления с новыми видами деревьев, с особенностями их внешнего вида( высота, цвет коры, толщина ствола и веток, расположение ветвей, размер и форма листьев) . 2. Наблюдения с целью сравнения деревьев по внешнему виду. 3. Ознакомление с кустарником. Его особенности. 4. Наблюдение с целью сравнения дерева и кустарника по внешнему виду. Выделение признаков сходства и различия. 5. Рассматривание и сравнение листьев деревьев по размеру и форме. 6. Составление композиций, панно из листьев. 7. Составление схемы строения дерева, работа с ней( ствол, корни, крона) . 8. Составление схемы прорастания семени. Работа с ней. 9. Опытно- исследовательская деятельность в уголке природы. 10. Составление гербариев веток разных пород деревьев и работа с ним. 11. Создание коллекций: - хвои ели и сосны- плоды и семена деревьев и кустарников- шишки хвойных пород деревьев- листьев разных пород деревьев и кустарников. 12. Труд в природе. Уход за деревьями и кустарниками. 13. Охрана природы. Применение и польза деревьев и кустарников. Отношение к ним человека. 14. Чтение художественной литературы( рассказов, стихотворений) . Рассматривание иллюстраций книг. Заучивание наизусть стихотворений, отгадывание загадок, знакомство с народными приметами. 15. Рисование деревьев, кустарников карандашами, красками, мелками, ватными палочками. На прогулке рисование мелом на асфальте, палочками на песке, снегу и т. д.  Перспективное планирование наблюдений за деревьями и кустарниками. Виды деревьев: ель, рябина, липа, береза, тополь, клен, дуб. Береза. 1. Знакомство со строением, особенностями внешнего вида. 2. Зарисовка дерева. 3. Сбор листьев и семян для коллекции. 4. Поделка из листьев. 5. Польза для человека. Клен. 1. Проведение опыта с посевом крылаток в почву. Зарисовки наблюдений. 2. Работа со схемой строения дерева. 3. Д/ и «К дереву беги». Дуб. 1. Сравнение листьев, стволов клена и дуба по форме, размеру. 2. Сбор желудей для коллекции. 3. Чтение художественных произведений. 4. Поделка из желудей Сосна. 1. Отличие от лиственных деревьев. 2. Сбор шишек для коллекции. Рассматривание их. 3. Изготовление поделок. Ель. 1. Рассматривание коллекции хвои. Работа с нею. 2. Охрана природы. Применение и польза деревьев. Отношение к ним человека. 3. Рисование ели различными способами( нетрадиционными) . 4. Связь с животным миром. 5. Сравнение хвои деревьев: ели и сосны. Рябина. 1. Сравнение строения и особенностей внешнего вида рябины. 2. Сбор ягод для коллекции. 3. Чтение стихотворений о рябине. 4. Рисование нетрадиционными способами. Ива. 1. Отгадывание загадок. 2. Особенности произрастания дерева 3. Рассматривание гербария из веток. Сравнение с листьями рябины. 4. Заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Ива». Кустарники. 1. Рассматривание внешнего вида. Какие виды кустарников есть? Чем кустарники отличаются от деревьев? 2. Рисование кустарников( на песке, карандашами, мелками) . 3. Д/ и с собранными коллекциями.   Система работы над сравнением деревьев. Дуб- Клен 1. Ствол( кора – цвет) , ветки. 2. Листья( сходство и различие) . 3. Размеры( ветки, ствол, листья) . 4. Использование в народной медицине.   Система работы над сравнением деревьев и кустарников. Виды кустарников: сирень, шиповник, черемуха. Деревья- Кустарники 1. Ствол( количество, высота) , ветки. 2. Листья( сходство и различие) . 3. Размеры( ветки, листья) .  Дидактические игры.          «К дереву беги». «Беги в дом, какой я назову». Найди пару». «Найди листок, как на дереве». «Опиши, мы отгадаем». «Назови листок». «Где, что зреет». «Что изменилось». «Опиши, я отгадаю». «Кто скорее соберет». «Угадай». «Найди листок, который покажу». «Найди в букете такой же листок». «Найди, о чем расскажу». «Кто быстрее найдет березу( дуб, клен, сосну) . «Все по домам». Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом».   Использованная литература: 1. «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П. Г. Саморуковой, М. «Просвещение» 1978г. 2. «Детям о природе» М. В. Лучич, М. «Просвещение» 1989г.

Оставить комментарий: