a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по математике для средней группы по программе "От рождения до школы"

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2020-10-20 18:38:43

Документы для скачивания

месяц неделя программное содержание содержание материал и оборудование литература количество часов с е н т я б р ь 1 Мониторинг 2 Мониторинг 3 Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называя их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится». Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзина, макет поляны. Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; сентябрь занятие 1. 1 ак. час Продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называя их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится». Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзина, макет поляны. Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; сентябрь, занятие 1. 1 ак. час 4 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько. Закрепить умения различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь) Игровое упражнение «Положим кубы в коробку», игровое упражнение «Построим домики», игровое упражнение « Поможем Винни Пуху разложить картинки ». Демонстрационный материал: игрушка Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы( по количеству детей) , сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал: Кубы и треугольные призмы( по 5 шт. для каждого ребенка) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; сентябрь, занятие 2. 1 ак. час Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Игровое упражнение «Найди отличия», игровое упражнение «Клоуны играют с воздушными шарами», игровое упражнение «Сравним ленты», игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов( по 5 шт. для каждого ребенка) , звездочки. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; сентябрь, занятие 3. 1 ак. час о к т я б р ь о к т я б р ь 1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Игро вое упражнение «Необыкновенный зоопарк», игровое упражнение «Неразбериха», физкультминутка, игровое задание «Построй заборчик».   Демонстрационный материал.   Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы( по 5 шт. ) . Раздаточный материал.   Круги и квадраты, разделенные на 2 части( по 2 фигуры для каждого ребенка) , карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики( по 10 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 1. 1 ак. час Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже Игро вое упражнение «Необыкновенный зоопарк», игровое упражнение «Неразбериха», физкультминутка, игровое задание «Построй заборчик».   Демонстрационный материал.   Игрушки: лиса, медведь, заяц; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы( по 5 шт. ) . Раздаточный материал.   Круги и квадраты, разделенные на 2 части( по 2 фигуры для каждого ребенка) , карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики( по 10 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 1. 1 ак. час 2 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько? ». Упражнять в умении определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки, определяя пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Игровая ситуация «Гости из леса», игровое упражнение «Волшебный мешочек», игровое упражнение «Поручение». Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 2. 1 ак. ч ас 1 ак. час Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько? ». Упражнять в умении определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки, определяя пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Игровая ситуация «Гости из леса», игровое упражнение «Волшебный мешочек», игровое упражнение «Поручение». Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, 3 котенка, 3 соба чки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 2. 3 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длине, ширине, высоте) , обозначать результаты сравнений соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Игров ая ситуация «Три поросенка», игровое упражнение «Сделай двери для домиков поросят», сравнение предметов по длине, по высоте, игровое упражнение «Разложи по порядку».   Демонстрационный материал:   Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.   Раздаточный материал:   Дорожки из бумаги разной длины( по 2 шт. для каждого ребенка) , елочки разной высоты( по 2 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 3. 1 ак. час Продолжать учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длине, ширине, высоте) , обозначать результаты сравнений соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Игров ая ситуация «Три поросенка», игровое упражнение «Сделай двери для домиков поросят», сравнение предметов по длине, по высоте, игровое упражнение «Разложи по порядку». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.   Раздаточный материал:   Дорожки из бумаги разной длины( по 2 шт. для каждого ребенка) , елочки разной высоты( по 2 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 3. 1 ак. час 4 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? ». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой», игровая ситуация «Угостим белочек орешками», подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Где звенит колокольчик».   Демонстрационный материал:   Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.   Раздаточный материал:   Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник( по одной фигуре для ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 4. 1 ак. час Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? ». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой», игровая ситуация «Угостим белочек орешками», подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Где звенит колокольчик».   Демонстрационный материал:   Фланелеграф, 3 медвежонка, 3 бочонка с медом, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.   Раздаточный материал:   Двухполосная карточка, 3 котенка, 3 рыбки; круг, квадрат, треугольник( по одной фигуре для ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; октябрь, занятие 4. 1 ак. час н о я б р ь н о я б р ь н о я б р ь 1 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? ». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:   длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки», игровое упражнение «Разложи бантики по образцу», сравнение квадрата и прямоугольника, игровое упражнение «Найди пару», игровое упражнение «Скажи наоборот».   Демонстрационный материал:   Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник( соотношение фигур по величине 1: 2) ; мешочек с предметами( веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты) ; мяч.   Раздаточный материал:   Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке( по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 1. 1 ак. час Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? ». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:   длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки», игровое упражнение «Разложи бантики по образцу», сравнение квадрата и прямоугольника, игровое упражнение «Найди пару», игровое упражнение «Скажи наоборот».   Демонстрационный материал:   Игрушки: Чиполлино, белочка, лисич к а, м ышка; счетная лесенка, к арточка с изображением трех шар иков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник( соотношение фигур по величине 1: 2) ; ме шочек с предметами( палочки разной длины, ленты разной ширины, матрешки разной высоты) ; мяч.   Раздаточный материал:   Плоскостные изображения шар иков такого же цвета, как на демонстрационной карточке( по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 1. 1 ак. ч ас 2 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игровая ситуация « Мальвина учит Буратино считать», игровое задание «Разложите листочки и цветочки», сравнение прямоугольника, квадрата и треугольника, игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».     Демонстрационный материал.   Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски- модели, контрастные по длине( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника) . Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки( по 4 шт. для каждого ребенка) , конверты; предметы посуды, разрезанные на части( по 2 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 2. 1 ак. час Продолжать знакомить с образование м числа 4 на основе сравнения двух групп предме тов, выраженных числами 3 и 4. Продолжать у чить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игровая ситуация «Редиска учит Чиполлино считать», игровое задание «Разложите листочки и цветочки», сравнение прямоугольника, квадрата и треугольника, игровое упражнение «Поможем Чиполлино склеить посуду».   Демонстрационный материал:   Игрушки: Редиска, Чиполл ино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски- модели, контрастные по длине( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника) . Раздаточный материал: Двухполосн ые карточки, листочки и грибочки( по 4 шт. для каждого ребенка) , конверты; предметы посуды, разрезанные на части( по 2 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 2. 1 ак. час 3 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвеч ать на вопросы «Сколько? », « Кото рый по счету? », «На котором месте? ». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий   быстро, медленно. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки», игровое упражнение «Угадай, что изменилось? », игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки», подвижная игра «Найди свой гараж», подвижная игра «Карусели». Демонстрационный материал:   Пирамидка с колечками разного цвета( красного, синего, зеленого, желтого) , веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал:   Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты( по количеству детей) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 3. 1 ак. час Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвеч ать на вопросы «Сколько? », « Кото рый по счету? », «На котором месте? ». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжать знакомить с понятиями быстро, медленно на конкретных примерах. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки», игровое упражнение «Угадай, что изменилось? », игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки», подвижная игра «Найди свой гараж», подвижная игра «Карусели». Демонстрационный материал:   Пирамидка с колечками разного цвета( красного, синего, зеленого, желтого) , веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал:   Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты( по количеству детей) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 3. 1 ак. час 4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о последовательности частей суток:   утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Игровое упражнение «Сколько проснулось курочек и цыплят», игровое упражнение «Покормим цыплят», игровое упражнение «Когда это бывает», игровое упражнение «Не ошибись». Демонстрационный материал:   Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал:   Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5 шт. для каждого ребенка) , карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь( по 4 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 4. 1 ак. час П р о должать з накомить с образованием числа 5. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о последовательности частей суток:   утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Игровое упражнение «Сколько проснулось курочек и цыплят», игровое упражнение «Покормим цыплят», игровое упражнение «Когда это бывает», игровое упражнение «Не ошибись». Демонстрационный материал:   Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал:   Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5 шт. для каждого ребенка) , карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь( по 4 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; ноябрь, занятие 4. 1 ак. час д е к а б р ь д е к а б р ь д е к а б р ь д е к а б р ь д е к а б р ь 1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько? », « Который по счету? ». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам», работа в тетради, дидактическая игра «Спрячь игрушки». Демонстрационный материал:   Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры( пирамидка, мяч, маш ина, кубики и др. ) , фланелеграф; рабочие тетради( с. 9, зад. А) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 1. 1 ак. час Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько? », « Который по счету? ». Продолжать у чить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам», дидактическая игра «Спрячь игрушки». Демонстрационный материал:   Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры( пирамидка, мяч, машина, кубики и др. ) , фланелеграф. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 1. 2 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине) , обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур( куб, шар, квадрат, круг) . Деление на 2 команды, сравнение количества машин и кукол, работа с раздаточным материалом, игровое упражнение «Разложи фигуры», сравнение предметов по длине и ширине. Демонстрационный материал:   Машины( 5 шт. ) , куклы( 5 шт. ) , 4 корзины, 4 набора фигур( 2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей) . Раздаточный материал:   Круги( по 5 шт. для каждого ребенка) , квадраты( по 5 шт. для каждого ребенка) , «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины( по 2 шт. для каждого ребенка) , «снежные комочки» разного размера( по 2 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 2. 1 ак. час Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине) , обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур( куб, шар, квадрат, круг) . Деление на 2 команды, сравнение количества машин и кукол, работа с раздаточным материалом, игровое упражнение «Разложи фигуры», сравнение предметов по длине и ширине. Демонстрационный материал:   Машины( 5 шт. ) , куклы( 5 шт. ) , 4 корзины, 4 набора фигур( 2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей) .   Раздаточный материал:   Круги( по 5 шт. для каждого ребенка) , квадраты( по 5 шт. для каждого ребенка) , «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины( по 2 шт. для каждого ребенка) , «снежные комочки» разного размера( по 2 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 2. 3 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа( в пределах 5) , закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ». П ознакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Игра «Чудесный мешочек» с демонстрационным материалом, игра «Чудесный мешочек» с раздаточным материалом, игровое упражнение «Найди себе пару». Демонстрационный материал.   Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.   Раздаточный материал:   Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины( например: зеленый и синий куб( шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.  д. ) ; большой и маленький мяч( куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.  д. ) ) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 3. 1 ак. час Продолжать формировать представления о порядковом значении числа( в пределах 5) , закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ». П ознакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Игра «Чудесный мешочек» с демонстрационным материалом, игра «Чудесный мешочек» с раздаточным материалом, игровое упражнение «Найди себе пару». Демонстрационный материал:   Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.   Раздаточный материал:   Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины( например: зеленый и синий куб( шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.  д. ) ; большой и маленький мяч( куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.  д. ) ) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 3. 4 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток:   утро, день, вечер, ночь. Игровое упражнение «Разложи картинки», игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам», игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки», подвижная игра «День- ночь». Демонстрационный материал:   Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек( 4–5 видов) , карточки- «чеки» с 3—5 кругами.   Раздаточный материал: Наборы фигур( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 4. 1 ак. час Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток:   утро, день, вечер, ночь. Игровое упражнение «Разложи картинки», игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам», игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки», подвижная игра «День- ночь». Демонстрационный материал:   Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек( 4–5 видов) , карточки- «чеки» с 3—5 кругами.   Раздаточный материал:   Наборы фигур( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; декабрь, занятие 4. 1 ак. час я н в а р ь я н в а р ь я н в а р ь 2 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов   далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Игровая ситуация «Сон мишки», работа в тетради( с. 8) , игровое упражнение «Далеко- близко», игровое упражнение «Собираем картинку».   Демонстрационный материал:   Две корзины. Раздаточный материал: Рабочие тетради( с. 2 зад. Б, с. 8) К арточки с двумя окошками: в одном изображен какой- нибудь предмет( елочка, грибочек, солнышко) , а другое – пустое, простой карандаш, шишки( по 1 шт. для каждого ребенка) , наборы геометрических фигур( круги и треугольники разного цвета и величины) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; январь, занятие 1. 1 ак. час Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов   далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Игровая ситуация «Играем с матрешками», игровое упражнение «Матрешки гуляют», игровое упражнение «Угадай, что изменилось», игровое упражнение «Матрешки слушают музыку». Демонстрационный материал:   Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.   Раздаточный материал:   Круги( по 6–7 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; январь, занятие 2. 1 ак. час 3 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   длинный, короче, самый короткий,   короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игровое упражнение «Строим дорожки», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди свой гараж». Демонстрационный материал:   Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал:   Прямоугольники( по 10 шт. для каждого ребенка) , трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; январь, занятие 3. 1 ак. час Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   длинный, короче, самый короткий,   короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игровое упражнение «Строим дорожки», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди свой гараж». Демонстрационный материал:   Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал:   Прямоугольники( по 10 шт. для каждого ребенка) , трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; январь, занятие 3. 1 ак. час 4 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов   вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению  ( слева, справа, налево, направо) . Игровое упражнение «Когда это бывает», игровое упражнение «Отгадай, сколько», физкультминутка «Зарядка», работа в рабочей тетради. Демонстрационный материал:   Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.   Раздаточный материал:   Рабочие тетради( с. 15) , красные и синие карандаши. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; январь, занятие 4. 1 ак. час Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов   вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению  ( слева, справа, налево, направо) . Игровое упражнение «Когда это бывает», игровое упражнение «Отгадай, сколько», физкультминутка «Зарядка», работа в рабочей тетради. Демонстрационный материал:   Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.   Раздаточный материал:   Рабочие тетради( с. 15) , красные и синие карандаши. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; январь, занятие 4. 1 ак. час ф е в р а л ь ф е в р а л ь ф е в р а л ь ф е в р а л ь ф е в р а л ь 1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов   вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: ш ирокий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Загадка о зиме, сравнение шарфиков, игровая ситуация «Покажи столько же», игровое упражнение «Наш день». Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.   Раздаточный материал: .   Карточки с пуговицами в мешочках( на карточках по 1–5 пуговиц) , наборы карточек с кругами( на карточках по 1–5 кругов) ; сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры( по 4–5 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 1. 1 ак. ч ас Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов   вчера, сегодня, завтра. Продолжать у чить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: ш ирокий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий Загадка о зиме, сравнение шарфиков, игровая ситуация «Покажи столько же», игровое упражнение «Наш день». Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.   Раздаточный материал: .   Карточки с пуговицами в мешочках( на карточках по 1–5 пуговиц) , наборы карточек с кругами( на карточках по 1–5 кругов) ; сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры( по 4–5 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 1. 1 ак. час 2 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:   вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:   широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Игровое упражнение «Сделаем столько же», игровое упражнение «Ворота для мячей», игровое упражнение «Разложи ленты», физкультминутка с лентами, игра «Поручение». Демонстрационный материал:   Числовые карточки с кругами( от 1 до 5 кругов) , ворота разной ширины( 4 шт. ) , 4 мяча разной величины.   Раздаточный материал:   Ленты разной ширины и одинаковой длины( по 5 шт. для каждого ребенка) , наборы игрушек( матрешка, машина, мяч, пирамидка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 2. 1 ак. час Продолжать у чить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:   вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Продолжать у чить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:   широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Игровое упражнение «Сделаем столько же», игровое упражнение «Ворота для мячей», игровое упражнение «Разложи ленты», физкультминутка с лентами, игра «Поручение». Демонстрационный материал:   Числовые карточки с кругами( от 1 до 5 кругов) , ворота разной ширины( 4 шт. ) , 4 мяча разной величины.   Раздаточный материал:   Ленты разной ширины и одинаковой длины( по 5 шт. для каждого ребенка) , наборы игрушек( матрешка, машина, мяч, пирамидка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 2. 1 ак. час 3 Учить воспроизводить указанное количество движений( в пределах 5) . Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Игровое упражнение «Сделаем столько же», подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Когда это бывает». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, числовые карточки с кругами( от 1 до 5 кругов) , вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек( круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) , картинки( «фотографии») с изображениями героев мультфильма « Простоквашино » в разное время суток( утро, день, вечер, ночь) .   Раздаточный материал:   Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 3. 1 ак. час Продолжать у чить воспроизводить указанное количество движений( в пределах 5) . Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Игровое упражнение «Сделаем столько же», подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Когда это бывает». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, числовые карточки с кругами( от 1 до 5 кругов) , вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек( круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) , картинки( «фотографии») с изображениями героев мультфильма « Простоквашино » в разное время суток( утро, день, вечер, ночь) .   Раздаточный материал:   Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 3. 1 ак. час 4 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений( в пределах 5) . Учить двигаться в заданном направлении( вперед, назад, налево, направо) . Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки», игровое упражнение «Найди столько же», игровое упражнение «Собери картинку». Демонстрационный материал:   Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал:   Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка( по 1 шт. для каждого ребенка) , числовые карточки с кругами( от 1 до 5 кругов) , контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши! »( Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка) , наборы геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 4. 1 ак. час Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений( в пределах 5) . Продолжать у чить двигаться в заданном направлении( вперед, назад, налево, направо) . Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки», игровое упражнение «Найди столько же», игровое упражнение «Собери картинку». Демонстрационный материал:   Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал:   Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка( по 1 шт. для каждого ребенка) , числовые карточки с кругами( от 1 до 5 кругов) , контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши! »( Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка) , наборы геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; февраль, занятие 4. 1 ак. час м а р т м а р т м а р т м а р т 1 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов( в пределах 5) . Учить сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Работа с планом, сравнение и счет мячей, физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч…», работа с колечками от пирамидки. Демонстрационный материал:   Конверт, план( рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану( елочка, мяч, ворота, домик) , корзина с большими и маленькими мячами( по 5 шт. ) . Раздаточный материал:   Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 1. 1 ак. час Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов( в пределах 5) . Продолжать у чить сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Работа с планом, сравнение и счет мячей, физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч…», работа с колечками от пирамидки.   Демонстрационный материал:   Конверт, план( рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану( елочка, мяч, ворота, домик) , корзина с большими и маленькими мячами( по 5 шт. ) . Раздаточный материал:   Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 1. 1 ак. час 2 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития», работа в тетрадях, игровое упражнение «Постройте ребят по росту». Демонстрационный материал:   Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки( по 4 шт. ) . Раздаточный материал:   Рабочие тетради( с. 11) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 2. 1 ак. час Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Продолжать у чить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития», игровое упражнение «Постройте ребят по росту». Демонстрационный материал:   Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки( по 4 шт. ) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 2. 1 ак. час 3 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами( в пределах 5) . Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки», игровая ситуация «Посадим елочки в ряд», игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.   Раздаточный материал:   Елочки разной высоты( по 4 шт. для каждого ребенка) , домики разной высоты( по 5 шт. для каждого ребенка) , наборы шаров и кубов разного цвета и величины( по количеству детей) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 3. 1 ак. час Продолжать обращать внимание на независимость результата счета от расстояния между предметами( в пределах 5) . Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки», игровая ситуация «Посадим елочки в ряд», игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.   Раздаточный материал:   Елочки разной высоты( по 4 шт. для каждого ребенка) , домики разной высоты( по 5 шт. для каждого ребенка) , наборы шаров и кубов разного цвета и величины( по количеству детей) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 3. 1 ак. час 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами( в пределах 5) . Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме», игровая ситуация «Прилетели бабочки», физкультминутка «Бабочки летают», игровое упражнение «Поручение». Демонстрационный материал:   Игрушки( 3–4 шт. ) , цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра( мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра) . Раздаточный материал:   Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки( 4–5 бабочек) , поднос, бабочки( по 4–5 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 4. 1 ак. час Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами( в пределах 5) . Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме», игровая ситуация «Прилетели бабочки», физкультминутка «Бабочки летают», игровое упражнение «Поручение». Демонстрационный материал:   Игрушки( 3–4 шт. ) , цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра( мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра) . Раздаточный материал:   Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки( 4–5 бабочек) , поднос, бабочки( по 4–5 шт. для каждого ребенка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; март, занятие 4. 1 ак. час а п р е л ь а п р е л ь а п р е л ь а п р е л ь а п р е л ь 1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов   далеко – близко. Игровая ситуация «Строим игровую площадку», постройка ворот и машины( 2 подгруппы) , «высадить» елочки и цветочки, игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины( по 7 шт. ) ; 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 1. 1 ак. час Продолжать показыва ть независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов   далеко – близко. Игровая ситуация «Строим игровую площадку», постройка ворот и машины( 2 подгруппы) , «высадить» елочки и цветочки, игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины( по 7 шт. ) ; 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 1. 1 ак. час 2 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? » и т.  д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок», п остройка паровозика, украшение группы флажками и шариками, игра «Найди себе пару», игра «Назови по порядку». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок( Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино) , круги( желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь) , настольный театр( или видеозапись сказки) , аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! ».   Раздаточный материал:   Шарики и флажки разного цвета и величины( большой, поменьше, еще меньше и т.  д.  – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 2. 1 ак. час Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? » и т.  д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок», п остройка паровозика, украшение группы флажками и шариками, игра «Найди себе пару», игра «Назови по порядку». Демонстрационный материал:   Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок( Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино) , круги( желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь) , настольный театр( или видеозапись сказки) , аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! ».   Раздаточный материал:   Шарики и флажки разного цвета и величины( большой, поменьше, еще меньше и т.  д.  – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 2. 1 ак. час 3 Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь( в пределах 5) . Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Игровое упражнение «Письмо от волшебника», дидактическая игра «Найди фигуру», игровое упражнение «Продолжи ряд».   Демонстрационный материа л:   Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба( мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба) , образец- «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.   Раздаточный материал:   Мешочки с разным количеством шариков( от 3 до 5 шариков) , числовые карточки с разным количеством кругов( по 4 шт. для каждого ребенка) , карточки с изображением геометрических фигур( синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник) , цветные карандаши. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 3. 1 ак. час Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь( в пределах 5) . Продолжать у чить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Игровое упражнение «Письмо от волшебника», дидактическая игра «Найди фигуру», игровое упражнение «Продолжи ряд».   Демонстрационный материал:   Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба( мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба) , образец- «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал:   Мешо чки с разным количеством кубиков( от 3 до 5 шариков) , числовые карточки с разным количеством кругов( по 4 шт. для каждого ребенка) , карточки с изображением геометрических фигур( синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник) , цветные карандаши. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 3. 1 ак. час 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета( размера, цвета) . Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Игровая ситуация «Весна пришла», загадка о весне, рассматривание панно «Весна», раскладывание предметов по величине, игровое упражнение «Найди ошибку», игра с солнечным зайчиком. Демонстрационный материал:   Панно «Весна», составленное из цветов( 5 красных и 5 синих) , жучков, бабочек разного размера( в пределах 5 шт. ) , зеркальце или фонарик, фланелеграф.   Раздаточный материал:   Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера( по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 4. 1 ак. час Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета( размера, цвета) . Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5) , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:   самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Игровая ситуация «Весна пришла», загадка о весне, рассматривание панно «Весна», раскладывание предметов по величине, игровое упражнение «Найди ошибку», игра с солнечным зайчиком. Демонстрационный материал:   Панно «Весна», составленное из цветов( 5 красных и 5 синих) , жучков, бабочек разного размера( в пределах 5 шт. ) , зеркальце или фонарик, фланелеграф.   Раздаточный материал:   Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера( по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета) . И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»; апрель, занятие 4. 1 ак. час м а й 1   Работа по закреплению программного материала. 1 ак. час Работа по закреплению программного материала. 1 ак. час 2 Работа по закреплению программного материала. 1 ак. час Работа по закреплению программного материала. 1 ак. час 3 Мониторинг 4 Мониторинг

Оставить комментарий: