a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "В гостях Симка Нолик"

Автор: Носаева Наталия Сергеевна Опубликовано: 2020-10-23 19:51:32

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 41 « Росинка » Итоговое занятие в группе для детей 5- 6 лет «В гостях Фиксик Симка » Составила Учитель- логопед высшей квалификационной категории Носаева Н. С. г. Нижневартовск, 2019 г. Итоговое занятия «В гостях Фиксик « Симка » Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: 1. Закрепить знания в период полученные в период обучения по темам «Овощи» и «Дикие животные». 2. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными. 3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 4. Закрепить представления детей о, сезонных измен ениях в природе. 5. Закрепить умение собирать картинки из нескольких частей. 6. Закрепить понятие «гласный звук» и «согласный звук»( мягкий и твердый) и умение дифференцировать на слух. 7. Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах. 8. Совершенствовать умение выкладывать счетными палочками знакомые буквы. 9. Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание. 10. Воспитывать самостоятельность, активность, оказывать помощь. Методический материал: Картинки овощей и фруктов, цифры 1, 2, 5, игра «Большой- маленький», картины «Времена года», опорные картинки по времени года «Весна», собери картинку «Дикие животные», «4- й лишний», звуковые символы, счетные палочки, схема деление слов на слоги, знак Фиксиков для разыкрашивания. Методические приемы: Методические приемы. Ответы детей. 1. Дети заходят в группу, в середине группы пакет в котором находится шапочка Фиксика. - Ребята посмотрите пакет, интересно что в нем? - Давайте посмотрим. Шапка Фиксика. Ребята можно я надену шапочку и буду Фиксиком Симкой. Ребята у меня есть много любимых игр и картинок, в которые я хочу с вами поиграть и показать. Дети высказывают свои предположения. Да. 2. Посмотрите корзина, что в ней? - Назовите все овощи и фрукты? - Давайте посчитаем и поиграем в игру «1, 2, 5» 1 помидор, 2 помидора, 5 помидоров…. Вот какие молодцы. Тогда поиграем еще в одну игру «Большой и маленький». ( Показываю карточки с большим и маленьким предметом – овощи и фрукты) . Овощи и фрукты. Дети перечисляют. Дети выполняют. Помидор- помидорчик, огурец- огурчик … 3. Ребята у меня самое любимое время года – это весна, потому что светит солнце, день стал длиннее, в лесу появляются первые цветы ланды. - А какие времена года вы знаете? - Какое время года у нас сейчас? Показываю картинку времени года «Весна». - Я вам сейчас раздам карточки с приметами весны и вы каждый назовете их. Весна, лето, осень, зима. Весна. Дети отвечают. 4. Еще одна игра в которую я люблю играть, это собери картинку и предлагаю вам то же поиграть. ( Раздаю конверты, дети садятся на свои места и собирают картинки) . Скажите, кого вы собрали? ( спрашиваю у всех детей) - Как одним словом сказать что вы все собрали? - Посмотрите на эту картинку, что это? - Какое время года изображено на картинке? Это зимний лес правильно. - А кого мы можем встретить в этом зимнем лесу? ( На доске слайд с дикими животными, по очереди дети говорят и животное исчезает: белка, волк, лиса, лось, олень) . Остались ежик и медведь. - Почему остались ежик и медведь? Посмотрите на следующую игру и скажите, как можно в нее поиграть. - Игра называется «Кто, чем питается»( На слайде показаны картинки животных и чем они питаются, дети выбирают соответствующую картинку к данному животному) . И еще самая любимая моя игра «4- й лишний»( На слайде игра) Дети собирают. Дети отвечают. Дикие животные. Деревья. Лес. Зимний лес. Белка, волк, лиса, лось, олень Потому что они зимой спят. Ответы детей. Дети играют по одному. Ответы детей. 5. Ребята, а вы знаете нашу песенку? Я хочу с вами немного потанцевать. Физпауза. Молодцы. Да. 6. Я люблю читать и знаю все буквы и звуки. - А какие вы ребята знаете звуки и буквы? Давайте поиграем в игру «Звуковая дорожка»( называю звуки, а дети выкладывают звуковыми квадратиками звуковую дорожку) А, у, м, нь, п, ть, о. Теперь проверим на слайде звуковая дорожка, которая получилась. Давайте проверим. - Сколько гласных звуков? - Сколько согласных? - Сколько согласных твердых и согласных мягких? Возьмите конверты и поиграем в мою любимую игру «Деление слов на слоги». Я говорю слова: белка, медведь, волк, огурец, помидор. Ребята, а вы умеете из счетных палочек выкладывать буквы? Тогда предлагаю поиграть в такую игру. ( дети берут счетные палочки) Выложите мне букву А, У, М, П, К, Д Дети отвечают. Дети выполняют. Дети проверяют. 3 4 Дети отвечают. Дети отхлопывают. Да. Дети выкладывают. 7. Мне так с вами понравилось играть, скажите в какую игру вам больше всего понравилось играть? - Какая игра для вас была тяжелая? Н о пора возвращаться. А на память о нашей встречи я вам дарю наш знак Фиксиков. Вы с Тамарой Михайловной и Г алиной А ркадьевной разукрасите. Досвидание. Дети отвечают.

Оставить комментарий: