Познавательно – информационный проект «Профессия учитель».

Опубликовано: 18:49:00 24-10-2020

Автор: Селезнева Елена Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»  СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Познавательно – информационный проект

 «Профессия учитель».

 Подготовила: Селезнева Е.А.

 

Проект «Профессия учитель»

Вид проекта: Познавательно – информационный.

Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель проекта - изучить профессию учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).

Развивающие: развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.

Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Сроки реализации: краткосрочный  28.09.2020– 16.10.2020 года.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-Изучение методической литературы;

-Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

-Подбор игр и оборудования.

2 этап — реализация проекта.

 

План мероприятий:

 

1 неделя

1) НОД «История профессии учитель»;

2) Рассматривание иллюстраций о школьной жизни;

3) Д/игры «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»;

4) Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

5) Игра-путешествие «Мы пришли в школу»;

6) Беседа «Правила поведения в школе».

7) Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много»;

Работа с родителями:

1) Предложить почитать детям стихи о школе.

 2) Консультация «Ваш ребенок скоро пойдет в1-ый класс»

 2 неделя 

1)Разучивание песни «Чему учат в школе»;

2) Составление рассказа по серии картинок;

3) Рисование «Мама и папа ведут ребенка в школу»;

4) Сюжетно-ролевая игра «Первый класс»;

5) Д/и «Собери портфель»;

6) Знакомство с пословицами и поговорками о школе;

7) Разгадывание загадок;

8) Д/упражнение «Учитель делает…»;

Работа с родителями:

  • Предложить родителя почитать детям стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского на выбор (или самим подобрать литературу).

3 неделя

  • Создание «Букет для учителя»

2) Д/и «Помоги товарищу»;

3) Д/упр «Кто, что делает?», «Для кого, что нужно?»;

4) Аппликация «Открытка учителю»;

5) Беседа с детьми «Нужны ли друзья в школе»

Работа с родителями:

  • Поделки из природного материала совместно с детьми «Этому нас учили в школе»

3 этап – заключительный

 Проведение викторины «Скоро, скоро в Первый класс!»


Ожидаемые результаты:

       У детей сформированы представления о профессии учитель, о школе.          

 Дети более подготовлены к школе психологически.

Заключение:

Родители и дети убедились в том, насколько актуальна подготовка к школе. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих учеников. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость образовательного воспитания детей.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.

 

 

Документы для скачивания:

56847_20201021_162715.jpg
Формат: .jpg

56848_20201021_162621.jpg
Формат: .jpg

56849_20201016_071308.jpg
Формат: .jpg

56850_2020-10-10-14-01-40.jpg
Формат: .jpg

56851_20201009_194745.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: