a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра "Зимние запасы"

Автор: курменёва наталья степановна Опубликовано: 2020-10-24 20:23:23

Документы для скачивания

Дидактическая игра «Зимние запасы» Материал.   Изображение лесных зверей, различных продуктов питания и лесных даров, разрезные картинки с изображением продуктов и даров. Возраст детей и их возрастные характеристики: В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно- волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Главное, в развитии детей 5- 6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. Цель.  Закреплять знание детей  о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей. Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое. Обучение Игровое содержание Действия воспитателя Действия детей Продумать, в каком месте можно устроить склад продуктов на зиму( у одних зверей склад в норке, у други х- в дупле, третьи закапывают его в сухие листья, корни деревьев и т. д. ) .          2. Выбрать из предложенной еды только то, что любит зверек. 3. Разместить вместе со своим зверьком запасы еды на зиму. Выиграет тот, кто быстро и правильно поможет своему зверьку. Педагог говорит: - Природа осенью очень добра: она одаривает не только людей, но и всех живых существ- в лесах, полях, во всех уголках. Но звери знают, что после щедрой осени придёт суровая зима, принесёт морозы и снега, которые укроют землю. Давайте, ребята, поможем им приготовиться к зиме. Кого из лесных жителей вы знаете? Кто из них делает запасы на зиму? Кому из них вы хотели бы помочь? А сейчас выбирайте изображение зв ерька и расскажите, где он устроит склад продуктов на зиму. А затем выберите из предложенной еды только то, что он любит. Дети выбирают из предложенных изображений зверька и отыскивают те продукты и лесные дары, которые любит этот зверёк. Размещает их вместе со своим зверьком. Рассказывают, в каком месте этот зверёк устроит склад продуктов. Усложнение игры Игровое содержание( мотивация) Действия воспитателя Действия детей Говорю: « Налетел осенний ветер и перепутал все картинки с изображением продуктов питания и даров. Необходимо помочь лесным обитателям и собрать из частей изображения необходимых для жизни в лесу продуктов и даров. Достаю разрезные картинки изображения продуктов и даров. Предлагаю собрать изображения необходимых продуктов из частей. Говорю: - Кто помог своему зверьку, имеет право совершить ещё одно доброе дело. Оно заключается в том, что нужно будет помочь своему товарищу или ещё одному зверьку. За каждое выполненное дело раздаю карточки. Дети из разрезных картинок собирают изображения продуктов и даров, необходимых зверьку зимой. Кто быстрее справился, берёт ещё одного зверька или помогает своему товарищу. В заключении подсчитывают количество заработанных карточек Использование игрового материала в самостоятельной деятельности Игровое содержание Действия воспитателя Действия детей В предметной среде на видном месте помещается игра Привлекаю внимание детей: «Хочу поиграть, но забыла правила игры, кто- то из вас их помнит? Да и одной не интересно! Ну и конечно хочется помочь лесным жителям. Дети берут игру и самостоятельно играют. В конце игры подсчитывают очки и определяют победителя.

Оставить комментарий: