a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) в рамках образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что нам стоит теремок построить»

Автор: Тонких Елена Юрьевна Опубликовано: 2020-10-25 16:35:22

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы( 4- 5 лет) в рамках образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что нам стоит теремок построить» Подготовила: Тонких Е. Ю. воспитатель 1КК Анна 2020 г. Цель: Формирование представления детей о русской деревне, устройством крестьянского дома и с особенностями конструкции теремка. Задачи: Развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы, работать по несложной выкройке. С оздавать предметы из отдельных частей – бревнышек, с пособствовать раскрытию творческих способностей. Воспитывать самостоятельност ь у детей при работе с бумагой, конструировать предметы из отдельных частей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь, познавательный интерес к истории России. Оборудование и материалы- Картинки инструментов( топора) - Картинки с избами- Рисунки сказочных избушек и зверей( для игры) - Цветная бумага( коричневого цвета) , картон, к лей, ножницы- Музыкальное произведение « Ах, вы сени»- Презентация «Русская изба» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, недавно у нас закончилось лет о. В это время года многие из вас отдыхали в деревнях у своих бабушек. Послушайте стихотворение: Поеду к бабушке в деревню, Там ждут меня друзья- луга, Там ждут меня друзья- деревья. Друзья- цветы, друзья- стога. По еду к бабушке в деревню- Она не очень далеко. Там ждёт клубничное варенье, Там ждёт парное молоко… Воспитатель: Ребята, вы сейчас послушали стихотворение. О чем это стихотворение? Что вам запомнилось? ( Ответы детей) . А что вы можете рассказать о своей деревне? ( Ответы детей) . Воспитатель: Молодцы, от ваших рассказов нам всем захотелось поехать в деревню. Правда ребята? Я для вас приготовила загадки. В отгадке спряталось то, без чего в деревне трудно жить. Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек. ( Лес) Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём. ( Лес) Без чего трудно жить в деревне? Дети: Эта загадка про лес. Без леса трудно жить в деревне. Воспитатель: А почему без леса плохо? Что такое лес? Дети: В лесу много разных деревьев, растут грибы, поют птицы и живут зайцы. И там очень красиво. Воспитатель: Я с вами согласна, где есть леса и много зелени это очень красиво. Поэтому люди, когда выбирали себе место для строительства жилья, смотрели, чтобы вокруг у них была красивая природа. Помните из чего строили свои дома на Руси люди? Дети: Дома строили из дерева, из дерева. Воспитатель: Правильно, но в домах из бревен жили не только люди, но и сказочные герои. Давайте поиграем. Игра «Угадай чей дом»( Детям предлагаются картинки домов и картинки героев сказки. Надо разложить картинки парами и назвать сказку. Варианты: сказки «Теремок», « Заюшкина избушка», « Три медведя») Воспитатель: Молодцы, правильно разложили дома и зверей. А скажите чем похожи эти дома? Дети: Они сделаны из брёвен. Эти дома деревянные. Воспитатель: В деревнях тоже есть деревянные дома. Они ещё называются избами или срубами. Чтобы построить такой дом, выбирали большие сосны и ели, стволы которых были прямыми и крепкими. Их очищали от сучьев и коры и составляли между собой. Всё это делалось при помощи одного инструмента- топора. Есть такая русская народная пословица: « Не взявшись за топор избы не построить». ( Дети повторяют новые слова изба, сруб. ) Воспитатель: А теперь обратите внимание на крышу. Что вы видите? ( Ответы детей. ) Правильно, крыша напоминает фигуру треугольника. Два её ската сверху соединяются бревном, что напоминает крылья. Все избы в деревне стоят «лицом» к дороге. Они получаются красивые некоторые смотрятся как терема. Показ презентации «Русская изба»( Дети рассматривают быт и элементы избы. ) Воспитатель: Молодцы ребята. давайте поиграем и немного отдохнём. Подвижная игра «Золотые ворота»( Дети берутся за руки образуя круг, в центре круга встают двое играющих, берут ся за руки и понимают их в верх, делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» кладут ленточку. При помощ и считалочки выбирается водящий, о н проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих пар, при этом все дети поют. В золотые ворота проходите, господа: Первый раз – прощается, Второй –запрещается, А на третий раз- не пропустим вас! Дети, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к ленточке. Первый взявший ленточку идёт в «золотые ворота», а проигравший встаёт в пару с водящим в круг. ) Воспитатель: Вот вы и отдохнули. Подойдите, пожалуйста ко мне. Сейчас мы с вами превратимся строителей- дроводелов или строителей- плотников. Как вы думаете почему? Потому что именно плотники возводили дома –терема. Дроводелы- плотники- Важные работники. Без гвоздей, лишь топором Они могут сладить дом. А вам в работе будет помогать клей и руки. Послушайте задание: наклеивая «брёвнышки» друг над другом, сложим стену дома. Надстроим сверху крышу из двух «брёвнышек», терем будет готов. Чтобы терем выглядел сказочнее и наряднее, мы его украсим аппликацией. Задание понятно? Приступайте. ( Звучит русская народная песня « Ах, вы сени». ) Коллективная работа по конструированию «Терем» Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой красивый  теремок у нас получился! Давайте вспомним, из каких деталей мы  построили теремок?  ( ответы  детей) Мы сегодня все играли, Мы строителями стали. Очень многое узнали, И ни капли не устали. Воспитатель: Сегодня вы все  постарались, б лагодарю вас за красивую   постройку  и дарю вам раскраску с изображением терема. + ❤ В Мои закладки

Оставить комментарий: