a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

картотека игр на развитие речи. старшая группа

Автор: Курбатова Ирина Ивановна Опубликовано: 2020-10-29 12:04:49

Документы для скачивания

1649730828040 НАЗОВИ ЛАСКОВО Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Оборудование: мяч Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая- шубка тепленькая Лиса хитрая- лисичка хитренькая Заяц белый- зайчик беленький Сапоги чистые- сапожки чистенькие Ветка короткая- веточка коротенькая Шишка длинная- шишечка длинненькая Ворона черная- вороненок черненький Снег белый- снежок беленький. 00 НАЗОВИ ЛАСКОВО Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Оборудование: мяч Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая- шубка тепленькая Лиса хитрая- лисичка хитренькая Заяц белый- зайчик беленький Сапоги чистые- сапожки чистенькие Ветка короткая- веточка коротенькая Шишка длинная- шишечка длинненькая Ворона черная- вороненок черненький Снег белый- снежок беленький. 27940083820001184910930910 КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов. Ход игры: в центре- картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой? » и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. ( Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т. д. ) . Аналогична работа с предметами женского и среднего рода. 0 КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов. Ход игры: в центре- картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой? » и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. ( Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т. д. ) . Аналогична работа с предметами женского и среднего рода. 1177290988060 ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы( какой? какая? какие? какое? ) , ребёнок отвечает. Куртка( какая? ) – красная, теплая, зимняя… Сапоги( какие? ) – коричневые, удобные, теплые… Шарф( какой? ) – пушистый, вязанный… Перчатки( какие? ) – кожаные, белые. . . Шляпа( какая? ) – черная, большая… Туфли( какие? ) – осенние, красивые… Платье( какое? ) - новое, нарядное, зеленое… Рубашка( какая? ) - белая, праздничная…. Шуба( какая? ) - меховая, теплая… 0 ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы( какой? какая? какие? какое? ) , ребёнок отвечает. Куртка( какая? ) – красная, теплая, зимняя… Сапоги( какие? ) – коричневые, удобные, теплые… Шарф( какой? ) – пушистый, вязанный… Перчатки( какие? ) – кожаные, белые. . . Шляпа( какая? ) – черная, большая… Туфли( какие? ) – осенние, красивые… Платье( какое? ) - новое, нарядное, зеленое… Рубашка( какая? ) - белая, праздничная…. Шуба( какая? ) - меховая, теплая… 1123950930275 ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Ход игры: детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. ( Это слово стоит в родительном падеже множественного числа) . Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек. 0 ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Ход игры: детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. ( Это слово стоит в родительном падеже множественного числа) . Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек. 1047750995680 КТО ГДЕ ЖИВЁТ? Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе. Медведь зимует в …. Волк живёт в …. Белка живёт в …. Ёжик живёт в …. КТО ГДЕ ЖИВЁТ? Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе. Медведь зимует в …. Волк живёт в …. Белка живёт в …. Ёжик живёт в …. 1002030922655 ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос( чей? чья? чьё? ) , ребёнок отвечает. Шарф( чей? ) — мамин, Шляпка( чья? ) — бабушкина, Поднос( чей? ) - дедушкин, Книга( чья? ) – бабушкина, Тапочек( чей? ) – дедушкин. ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос( чей? чья? чьё? ) , ребёнок отвечает. Шарф( чей? ) — мамин, Шляпка( чья? ) — бабушкина, Поднос( чей? ) - дедушкин, Книга( чья? ) – бабушкина, Тапочек( чей? ) – дедушкин. 1154430668020 БЛИЗКИЕ СЛОВА Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Материал: Фишки. Осенью дни пасмурные, … серые, унылые… Осенью часто погода бывает холодной, … ветреной, дождливой… Осенью настроение грустное, … печальное, тоскливое… Осенью дожди частые, … холодные, проливные… Небо покрывают серые тучи, … тёмные, дождевые… В начале осени бывают ясные дни, … безоблачные, светлые… Поздней осенью на улице холодно, … пасмурно, ветрено… 00 БЛИЗКИЕ СЛОВА Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Материал: Фишки. Осенью дни пасмурные, … серые, унылые… Осенью часто погода бывает холодной, … ветреной, дождливой… Осенью настроение грустное, … печальное, тоскливое… Осенью дожди частые, … холодные, проливные… Небо покрывают серые тучи, … тёмные, дождевые… В начале осени бывают ясные дни, … безоблачные, светлые… Поздней осенью на улице холодно, … пасмурно, ветрено… 1093470747395 ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ… Цель: научить правильно, строить предложения с причинно- следственной связью, развитие логического мышления. Ход игры: воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек. Незаконченные предложения для игры: Вова заболел…( простыл) Мама взяла зонт…( идёт дождь) Дети легли спать…( поздно) Очень хочется пить…( жарко) Лед на реке растаял…( тепло) Деревья сильно закачались…( дует ветер) Стало очень холодно…( пошёл снег) 0 ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ… Цель: научить правильно, строить предложения с причинно- следственной связью, развитие логического мышления. Ход игры: воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек. Незаконченные предложения для игры: Вова заболел…( простыл) Мама взяла зонт…( идёт дождь) Дети легли спать…( поздно) Очень хочется пить…( жарко) Лед на реке растаял…( тепло) Деревья сильно закачались…( дует ветер) Стало очень холодно…( пошёл снег) 8648701285240 СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка … Волк- волчица, волчонок, волчище, волчий, волчишко … Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, лисушка …. 0 СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка … Волк- волчица, волчонок, волчище, волчий, волчишко … Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, лисушка …. 11239501120775 КЕМ ТЫ БУДЕШЬ? Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени( буду летать, лечить, водить. . . ) . Ход игры: в начале занятия воспитатель читает отрывок из произведения В. Маяковского « Кем быть ». После этого предлагает детям помечтать, кем они хотят быть, кем работать. - Я буду летчиком, летать на самолетах. - Я буду врачом, лечить детей. - Я буду учить детей, учительницей работать. Воспитатель следит за правильным построением предложений. КЕМ ТЫ БУДЕШЬ? Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени( буду летать, лечить, водить. . . ) . Ход игры: в начале занятия воспитатель читает отрывок из произведения В. Маяковского « Кем быть ». После этого предлагает детям помечтать, кем они хотят быть, кем работать. - Я буду летчиком, летать на самолетах. - Я буду врачом, лечить детей. - Я буду учить детей, учительницей работать. Воспитатель следит за правильным построением предложений.

Оставить комментарий: