a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми от 4 до 5 лет на тему "Разноцветное путешествие "

Автор: Аббясова Айсылу Зиннятовна Опубликовано: 2020-10-29 21:42:40

 

Цель: Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие.

Продолжать знакомить детей с разноцветным  окружающим миром, его особенностями и значением в жизни человека.

Формировать умения сопоставлять цвета, различать предметы по цвету.

Закреплять знания детей о системе цветов, последовательности их расположения в спектре.

 

 

Задачи:

Словарь: разноцветное, стихия, пейзаж, натюрморт, иллюстратор, художник

Подготовительная работа.

  1. Оформление группы: на центральной стене – радуга, разноцветные бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки- по 2-3 штуки каждого цвета (из 7 цветов радуги).
  2. Заучивание детьми загадок, стихов, песни.
  3. Изготовление атрибутов для девочек-«красок» (разноцветные ободки на голову)
  4. Материал. Мини фланелеграфы и наборы аппликационных форм, силуэтов на тему:«Городской пейзаж».Цветные ленточки или бумажные дуги (для радуги). Таблицы (размер- половина альбомного листа).

Круги семи цветов (на каждого ребенка).  

 

Методы и приемы:

 

 Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные: загадывание загадок, чтение коротких стихов,  беседа,  проблемные ситуации.

Практические:  дидактические упражнения, танцевальные  этюды, ритмические и практические упражнения, метод практических заданий («Сделай город разноцветным»),

Игровые: форма проведения нод -путешествие, дидактические игры, игровые упражнения.

 

  Ход:

В группе созданы условия для самостоятельной художественной деятельности. Дети рисуют красками.

Воспитатель, отрывая взгляд от читаемой книги, говорит вслух, протягивая слова :Разноцветное путешествиеДети, а слышали ли вы когда-нибудь про такое путешествие? Просто невероятно. И почему такое странное название?

Мнения детей.

Воспитатель: Я думаю, что вы все правы. Действительно может существовать такая страна разных цветов и оттенков. Я предлагаю отправиться в путешествие под названием «Разноцветное». Будьте внимательны, и вы очень многое увидите и разгадаете.

Воспитатель:И первой на нашем пути попалась вот эта коробочка. Что это? Что в ней находится? Как вы думаете дети?

Дети. Это краски.

Воспитатель: Верно, а какие они по цвету?

Дети: перечисляют цвета красок.

Воспитатель: А как по-другому можно про них сказать?

Дети: Краски разные по цвету.

Воспитатель: Совершенно верно, краски – разноцветные. Каждая краска очень многое может поведать  о себе. Даем им слово.

Под музыку девочки- «краски» выполняют несколько танцевальных движений, выстраиваются по порядку цветов в радуге и читают стихи.

Красная.

      Красная редиска выросла на грядке,

      Рядом помидоры- красные ребятки.

      Красные тюльпаны на окне стоят,

      Красные рябины за окном горят.

Обращаясь к детям: А где вы меня встречали?

Ответы детей

Оранжевая.

      Оранжевой лисице

      Всю ночь морковка снится-

      На лисий хвост похожа:

      Оранжевая тоже.

Обращаясь к детям: Назовите, дети, что еще я очень люблю?

Ответы детей.

Желтая.

      Желтое солнце на землю глядит,

      Желтый подсолнух за солнцем следит.

        Желтые груши на ветках висят.

      Желтые листья с деревьев летят.

Обращаясь к детям: Что еще бывает желтым?

Ответы детей.

 

 Зеленая.

       У нас растут зеленый лук

       И огурцы зеленые,

       А за окном зеленый луг

       И домики беленые.

Обращаясь к детям: Посмотрите вокруг и назовите зеленые предметы в нашей стране?

Ответы детей.

 

 Голубая.      

        Глаза голубые у куклы моей,

        А небо над нами еще голубей.

        Оно голубое, как тысячи глаз.

        Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Обращаясь к детям: Подумайте и скажите, а как можно получить голубой цвет?

Ответы детей.

 

Синяя.

        В синем море-островок,

        Путь до острова далек.

        А на нем растет цветок-

        Синий-синий василёк. 

Обращаясь к детям: Ответьте, дети, какую стихию я больше всего люблю и почему?

Ответы детей.

 

Фиолетовая.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Обращаясь к детям: Какие краски мне родственники и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:Я благодарю вас краски за интересные рассказы о себе. Молодцы и дети, вы хорошо справились с предложенными заданиями.

 Воспитатель: Дети, а что или кто еще делает окружающий наш мир разноцветным?

Дети :карандаши, фломастеры, мелки.

Воспитатель: Верно, а кто им помогает?

Дети: человек, художник, иллюстратор.

Воспитатель: Да, конечно, и мы с вами можем любоваться прекрасными картинами: пейзажами, натюрмортами, портретами.

Воспитатель: Дети, а каким, по-вашему, станет мир и все предметы вокруг, если исчезнут краски?

Ответы детей.

Воспитатель:Я с вами абсолютно согласна, что все вокруг станет тусклым, бледным , унылым. Настроение будет плохое, мрачное, на лицах людей не будет улыбок.

 Воспитатель: Вот такой город нам предстоит превратить из бледного и блеклого в разноцветный, а помогут обычные цветные силуэты. Приступаем к работе.

Дети работают на минифланалаграфах, прикрепляя по их желанию и выбору разноцветные силуэты домов, различных зданий, сооружений, дворовых площадок, скверов и т.д.

Воспитатель подводит итог, обращая внимание на разноцетные улицы, площади, детские площадки города

Воспитатель: Не хватает только в нашем городе…отгадайте дети, послушав мою загадку:

  Что за чудо – красота!

  Расписные ворота

  Показались на пути!

  В них ни въехать, ни войти.

Дети: Это радуга

Воспитатель:Я предлагаю вам объединиться в пары и «построить»  «радугу» (они держат в   руках разноцветные ленты или дуги.)

Воспитатель:

Вышла радуга – краса,

 Разноцветная коса.

 Ленты пестрые в косе –

 А всего их ровно семь.

 Дарит их красавица –

 Бери; какая нравится.

 Дети (в парах) называют цвета радуги по порядку.

 Воспитатель: Все жители разноцветной страны любят играть в игры. В некоторые из них мы и поиграем.

«Подбери к каждому предмету цвет»

 Дети выбирают цветные круги, а воспитатель показывает  таблицу с картинками. Указывая указкой на какую – нибудь из них, спрашивает: «какого цвета этот предмет?» Дети поднимают круги соответствующего цвета. Совместно с детьми проверяется правильность  выполнения задания, предлагается назвать цвет.  (Если дети легко справляются с заданием, возможен вариант: воспитатель называет цвет, а дети называют предмет такого же цвета в таблице).

«Какого цвета не хватает»

Дети сравнивают парные картинки, определяют, какого  цвета не хватает, показывают круг, объясняю свой выбор.

«Найди игрушку такого же цвета»

Дети сначала бегают по кругу под музыку, затем переходят на шаг. С окончанием музыки находят игрушку такого же цвета, что ободок или колпачок  на их голове, и садится на стулья.

Воспитатель подводит итог игровой странички ннод.

Воспитатель: Дети, наше разноцветное путешествие подходит к концу, но впереди нас ждет еще много интересного и необычного.

Оставить комментарий: