Конспект организованной образовательной деятельности с родителями и детьми 2 младшей группы (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Насекомые» в режиме самоизоляции.
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с родителями и детьми 2 младшей группы( 3- 4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Насекомые» в режиме самоизоляции. Подготовила: Тонких Е. Ю. воспитатель 1КК Анна 2020 г. Цель: Обобщение представлений детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Задачи: - Уточнять знания детей о внешнем виде, особенностях поведения насекомых; активировать познавательный интерес к живой природе- Развивать умение отгадывать загадки; активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по признаку- Формировать бережное отношение к природе. Ход занятия: 1. Предлагаем вам рассмотреть картинку «На лугу». - Посмотри, как красиво на лугу, здесь живут насекомые. Задать вопросы ребенку: - Каких насекомых ты видишь на лугу? ( бабочка, жук, божья коровка, пчела, оса) Загадка: черен, да не бык, много ног без копыт, летит –жужжит, а сядет- молчит. ( жук) 2. Рассмотреть картинку «Жук»- А какие части тела есть у жука? ( голова, тело, лапки, крылья, усики) - Чем питается жук? ( молодыми листочками, поедая деревья) - Что умеет делать жук? ( летать, жужжать, ползать) 3. Рассмотреть картинку «Бабочка» Что есть у бабочки? ( голова, тело, лапки, большие разноцветные крылья, усики) - Чем питаются бабочки? ( нектар) - Что умеют делать бабочки? ( красиво летают, порхают, перелетают с одного цветка на другой) 4. Дидактически игры «Сравни жука и бабочку» Вы начинаете предложение, а ребенок его должен закончить. У жука крылья черные, а у бабочки. ( разноцветные) У жука крылья маленькие, а у бабочки. ( большие) У жука тело большое, а у бабочки. ( маленькое) Жук летает и жужжит, а бабочка летает и. ( молчит) Жук ест молодые листья деревьев, а бабочка пьет сок. ( цветов) «Жуки и бабочки» Разделить лис А4 пополам. На одной половинке листа родитель рисует жучков и бабочек, а на другой половинке листик и цветочек. Предложит ребенку поселить всех жучков на листик, а бабочек на цветочек. Проводим линию карандашом. «Дорисуй» Родитель рисует на листе бумаги частично жука, бабочку, божью коровку( например только тельце с головкой, а ребенок должен дорисовать и раскрасить получившихся насекомых Задать ребенку вопросы: где мы сегодня с тобой побывали? Назови, каких насекомых ты запомнил? Кто тебе понравился больше всего? 5. Чтение А. Барто «Мы не заметили жука» В. Бианки «Приключение муравьишки »