Если Ваш ребёнок плохо говорит. Артикуляционная гинастика-сказка.

Опубликовано: 16:28:24 16-11-2020

Автор: Иванова Лариса Валентиновна

Если Ваш ребёнок плохо говорит, то Вам на помощь придёт артикуляционная гимнастика. Предлагаю Вашему вниманию артикуляционную гимнастику-сказку:

«ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

- Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза 

        - Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

- После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

               - Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем как бегал ежик. 

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. 

                    - Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!» 

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол. 

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».

- Поиграли ребята, с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. 

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить чтобы щеки не надувались.

       - После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

- Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. 

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.

- Слез Язычок с лошадки и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, по среди двора и страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был – был...

- Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлепать язык губами - пя- пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

- Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик. 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.

- Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным,  вкусным  вареньем, да все губы испачкали.. Надо губы аккуратно облизать. 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот , облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

- Поел Язычок, а мама ему говорит «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и ... правильно, чистить зубки и полоскать ротик. 

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо), затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта. Умылся Язычок и пошел спать.

Пробуйте, у вас все получится. Новых Вам языковых свершений.

И будьте здоровы!

С уважением,

Лариса Валентиновна!

Оставить комментарий: