a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытые уроки

Автор: Федько Евгений Владимирович Опубликовано: 2020-11-22 11:31:31

Технологическая карта

по физической культуре в 3 классе

 

Дата проведения: 20.11.2019

Класс: 3 «А»

Раздел программы: Спортивные игры с элементами баскетбола и волейбола.

Тема урока: ловля и передача волейбольного мяча в парах различными способами.

Цель урока: Создать условия для освоения техники  ловли и передачи волейбольного мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование правильной техники приема и передачи мяча двумя руками.
  • Формировать умение обращаться с волейбольным мячом.

Развивающие:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять технику приема и передачи мяча различными способами, применять данный элемент в игровой деятельности.

Метопредметные:

  • Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
  • Оценивать красоту движений, осанки.
  • Осуществить связь предмета физическая культура с другими предметами.

Личностные:

  • Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи,  волейбольная сетка, стол, ручки, карандаши.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

 

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Разминка (5 минут)

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

·        совершенствовать ЗУН в технике ловли и передачи мяча;

·        развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

·        формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

·        Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

·        различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

·        Упражнения в беге

·        Ходьба на восстановление дыхания.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

 

 

 

Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

 

Эстафетные упражнения с волейбольными мячами.

- бег на скорость

- броски на точность

- различные броски и ловля мяча.

Следуют указаниям учителя соблюдаю правила полученных заданий.

5 мин.

Эстафеты выполняются на скорость и правильность выполнения.

 

2. Основная часть. (10 минут)

2.1. закрепление ранее изученного материала

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

1.     Обучить технике верхней передачи мяча.

2.     Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча.

3.     Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

4.     Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

·        разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

·        основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

·         игра.

Критерии результативности:

·        активные действия обучающихся и овладения способами действий.

·        правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять различные способы бросков и ловли мяча.

 

2.1. Личностные УУД:

Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

 

Я предлагаю вам поделиться на две команды и проверить какая команда самая меткая по сигналу за определенное время вам нужно как можно больше раз попасть в баскетбольное кольцо волейбольным мячом.

Выполняют броски мяча удобным способом по очереди.

5 мин.

 

3. Заключительная часть. (5 минут)

П/И «Сыщик», подведение итогов урока.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

·        Строевые упражнения.

·        Игровое задание на внимание.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

 

Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать.

Организованно покидают спортивный зал.

30 сек.

 

                 

 

Самоанализ урока в 3 классе.

Тема: «ловля и передача волейбольного мяча в парах различными способами.»

 

Технологическая карта урока разработана на основе  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, в соответствие с календарно- тематическим планированием программы «Физическая культура 3 класс».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен  спортивный инвентарь для каждого ученика.

Анализ целей и задач. Занятие  проведено  поэтапно. Структура урока -  образовательно-предметной направленности.

Урок имел следующую структуру:

         1.Вводно-подготовительная часть

1.1Организационный этап.

Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Постановка цели и задач урока

Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

1.3. Актуализация знаний

Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

  1. Основная часть

         2.1. Изучение нового материала

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Первичное закрепление

Личностные УУД:

Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

 

  1. Заключительная часть

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Каждый этап занятия  был направлен на решение поставленных задач, посредством  выбранных методов и приемов.

Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы).

В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

  1. Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность).
  2. Объяснительно-иллюстративный и интерактивный (беседа, презентация, видеоролик) - Для привлечения интереса к уроку, и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися.
  3. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму.
  4. Соревновательно-игравой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению  поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся:

Анализ образовательной деятельности (формы, технологии).

          При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

  • парная;
  • индивидуальная (осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок);
  • групповая;
  • фронтальная.

            

В содержании урока применялось достаточное разнообразие упражнений. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражались в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.

На уроке использовались таких технологий как:

  • Информационно-коммуникативные;
  • Здоровьесберегающие – одно из главных направлений создания здорового психологического климата на уроке.

При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. Уровень сложности заданий соответствовал физическим возможностям детей. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность тематике урока, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что проведенный урок, был достаточно эффективным и динамичным. Стиль общения преобладал демократический, доверительный, построен на взаимном уважении. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдал нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старался строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

На рефлексивно - оценочном этапе занятия  использовал прием «кубик-рубик»,  в ходе его проведения проверил усвоение материала и диагностировал эмоциональное состояние ребят. Убедился в достижении поставленной цели. Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

 

                                

 

                                                                                                          МБОУ «Верхнеусинская СШ»

                                                                                                          Учитель физической культуры 1 категории

                                                                                                          Евгений Владимирович Федько

Оставить комментарий: