a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на районном МО по теме: « Современные технологии в системе работы учителя-логопеда по развитию речи детей с ОВЗ»

Автор: Фролова Любовь Михайловна Опубликовано: 2020-11-27 07:43:48

Документы для скачивания

м униципальное бюджетное учреждение дет ский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области Современные технологии в системе работы учителя- логопеда по развитию речи детей с общим не доразвитием речи. Выполнила учитель- логопед: Фролова Л. М. 2019 Образовательные, а значит и логопедические технологии, представляют собой последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических и коррекционных задач, или планомерное и последовательное воплощения на практике заранее спланированного коррекционного процесса. Раннее, мы изучали различные методики образовательных и коррекционных процессов. Понятия: «методика» и «технология», часто употребляются, как синонимы, но ра зница, все таки, существует. В те хнологии представлены количественная целевая, процессуальная и расчётная часть, а в методике- содержательная, качественная и вариативная часть. Можно сказать, более кратким языком, главный вопрос методики «как», а технологии «как это сделать оптимально » Хочу озвучить те, логопедические технологии, которые использует в коррекционной работе с детьми, имеющие, общее нарушение речи третьего уровня. 1. Технология комплексной диагностики развития ребёнка- дошкольника с нарушениями речи: в неё входят медицинское представление, педагогическая диагностика, психологическая, диагностика, логопедическая диагност ика Технологии развития артикуляционной моторики: логопедический ручной массаж; логопедический зондовый массаж; точечный массаж; биопластика артикуляционная гимнастика. Технологии развития мелкой моторики: кинезитерапия; Су- Джок терапия; игровые упражнения с различными предметами: : шишками, пуговицами, крупными семенами некоторых растений, зубной щеткой, пробками, мячами, шариками из разных материалов 4. Технологии развития фонематического слуха. 5. Технологии коррекции звукопроизношения. этапы коррекции звукопроизношения; технология постановки разных групп звуков использование наглядных моделей при постановке звуков; Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи: технология формирования речевого дыхания при заикании; парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология коррекции дыхания при дизартрии; технология коррекции дыхания при ринолалии. Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи: при заикании; при ринолалии; при дизартрии. Технологии развития интонационной стороны речи: при заикании; при ринолалии; при дизартрии. Технологии коррекции темпо- ритмической организации устной речи: при заикании; при ринолалии; при дизартрии.  Технологии развития лексико- грамматических компонентов речи: традиционный лексико- грамматический подход( Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева) ; синквейн; лимерики; инсценирование; метод ассоциативных связей или «Образ слов»; типовые приемы фантазирования( инверсия, значения предмета, признаки предмета, наблюдение) ; методы дивергентного речевого развития; методы креативного речевого развития: креативное речевое моделировани е, аналогии синектика, оператор РВС, метод «маленьких человечков», метод «хорошо- плохо», метод каталога, морфологический анализ, метод фантограмм, цепочка противоречий.  Технологии развития связной речи: традиционный подход( В. П. Глухов, Т. А. Ткаченко) нейропедагогический подход( интеллект- карты) ; мнемоте хника использование моделирования для развития связной реч и 12.   Здоровьесберегающие технологии в логопедии: логопедическая ритмика; самомассаж; ароматерапия; музыкотерапия; хромотерапия; гимнастика для глаз; динамические паузы; аурикулотерапия; його- терапия. 13.  Компьютер ные технологии в коррекции Рассмотрим некоторые из пр едставленных технологий более подробно. 1. Синквейн. Одним из эффективных методов речевого развития ребенка, позволяющим быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пяти строчная строфа стихотворения. Правила составления синквейна: 1) первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2) вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3) третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4) четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 5) пятая строка— сл ова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Примеры синквейна: Дождь Грибной, летний. Льет, капает, стучит. Я люблю гулять под дождем. Лужи, тучи, вода. Заяц Трусливый, сер ый. Петляет, убегает, дрожит. Заяц быстро убегал от лисы. Дикие животные. Буква Б. Белая, больш ая. Благодарить, беседовать, баловаться. Брат Беллы Борис был боксером Буква Б – согласная, звонкая, обозначает два звука: ( б) –т вёрдый, ( бь) – мягкий, парная. 3. Лимерики. Лимерик — абсурд ное стихотворение: , состоящее из слов и фраз, единственно используемых для сохранения размера стиха, а не смысла; также существуют песни- бессмыслицы; комическое стихотворение, также известное как лимерик. В лимерике пять строчек, строится по схеме ААВВА, причем первая рифмуется со второй и пятой, а третья — с четвертой. Сюжетно лимерик выстроен так: первая строчка рассказывает о том, кто и откуда, вторая — что сделал или что с ним произошло, и далее — чем все закончилось. В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой. Примеры лимерика: Ёж живёт под ёлкой Он бывает очень колкий. Ёж очень быстро поймал мышку И не заметил рядом шишку. Ёж живёт по ёлкой. 4. Метод ассоциативных связей, или «Образ слов». Осознание богатства русской речи начинается с воспитания в ребенке бережного, вдумчивого отношения к слову, с познания скрытых внутренних ресурсов, заложенных в каждом из них. Современные технологии развития детей с речевыми нарушениями предлагают большой арсенал методов и п риемов работы со словом. При создании образа слова методом ассоциативных связей ребенок исследует его в рамках тех или иных разделов русского языка: фонетики, словообразования, лекс ики, грамматики и т. д. . Последовательность работы при создании образа слова с применением метода ассоциативных связей может быть следующая: 1. Каждое слово имеет вполне определенное звуковое наполнение, разное написание, смысл и разное употребление. Начинается исследование слова с анализа его звукового состава. Разбиваем слово на звуки( слоги) . Если не удалось на какой- то звук подобрать слово, этот факт тоже анализируется, чтобы ребенок при написании не пропустил соответствующую букву. 2. К каждому звуку или слогу подбираем слова, ассоциативно связанные с представлением о слове. Наиболее эффективна групповая или подгрупповая формы работы. 3. Общий смысл выражения и создает образ слова. Рабочую цепочку можно представить следующим образом. Слово —& gt; звуки —& gt; слова —& gt; образ слова. Например, некоторые индивидуальные образы слов: ПЛЯЖ —& gt; песок — летом — ярко- желтый; ВОЛК- вор овец, ловец куропаток. Сад- самые активные дети; ЛИСА- Любого индюшонка сцапает агрессивно. ЗИМА —& gt; затрещал — мороз; ЕНОТ- Его нора очень тёмная. ЛЕТО —& gt; лучезарное — тепло; ЗАЯЦ- Задумался, а я ценный. ОСЕНЬ —& gt; облачное — серое — небо; НОРКА – Нору она роет крепкую, аккуратную. ВЕСНА —& gt; веселое — сверкающее — небо; МЕДВЕДЬ – Мёд, ежевику достанет, всё его деликатесы. ДОРОГА —& gt; дом — разыщут — гости; КУНИЦА- Красивая, умелая, находчивая, игривая, цепкая, активная. НОЧЬ —& gt; небо — очень — черное; ДЕНЬ —& gt; дающий — надежду. 5. Типовые приемы фантазирования. 5. 1. Инверсия, или «Сделать наоборот». Изменить свойство, действие, принцип, закон на противоположный. Пример: — Золушка злая, а сестры добрые. — Горячий огонь стал холодным, так как его нарисовали на льду. 5. 2. Сколько значений у предмета? Детям предлагается какой- либо хорошо знакомый предмет со свойствами, также хорошо известными. Это могут быть кирпич, газета, кусочек мела, карандаш, картонная коробка и многое другое. Задание — найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета. Поощряются самые оригинальные, самые неожиданные ответы, и, конечно же, чем их больше, тем лучш е. 5. 3. Назовите как можно больше признаков предмета. Педагог называет какой- либо предмет. Например, это могут быть: стол, дом, самолет, книга, кувшин и др. Задача детей — называть как можно больше возможных признаков этого предмета. Так, например, стол может быть: красивым, большим, новым, высоким, пластмассовым, письменным, детским, удобным и др. Выиграет тот, кто назовет как можно больше признаков этого предмета. Это задание можно провести и как увлекательный командный конкурс. 5. 4. Наблюдение как способ выявления проблем. Умение видеть проблемы тесно связано с умением наблюдать. Специфику наблюдения несложно понять, рассмотрев близкие термины. Так, например, мы смотрим глазами, слушаем ушами, а вот видим и слышим уже умом. Потому- то набл юдение — акт интеллектуальный. Специфика наблюдения, его главный пафос как метода познания в том и состоят, чтобы суметь в момент созерцания, слушания или иного чувственного восприятия активизировать собственные умственные возможности, включив сознание и подсознание. . Но метод наблюдения лишь внешне выглядит простым и доступным, на практике он совсем не так прост, как кажется. Наблюдению необходимо учить, и это совсем не про стая задача. 6. Методы дивергентного речевого развития. Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одного- единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества. Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Основными требованиями, на которые нужно опереться при составлении и применении упражнений на развитие дивергентного мышления, являются следующие: 1) найти для детей проблему, которая имеет множество правильных решений; 2) поощрять детей в фиксировании и записи всех мыслей и идей, которые приходят в голову, независимо от того, насколько они являются «дикими», непрактичными и сумасшедшими; 3) ценить не качество ответов, а их количество( устроить, например, соревнование, где выигрывает ребенок, предложивший больше способов решения проблемы) ; 4) воздерживаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать. Можно рекомендовать следующие упражнения, направленные на развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. 1. Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия весны и зимы( тепла и холода, утра и вечера и др. ) . Приведем примеры ответов: Весна — теплая, солнечная, веселая; солнце —. . почки —. . . листочки —. . . подснежник —. . . Зима — холодная, морозная, снежная; мороз —. . . , снег —. . . метель —. . . 2. Найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов: колодец— ве дро; стол — дерево; мороз — солнце; кукла — девочка. 3. Речевые упражнения на поиск причин возникновения событий. Маше подарили на день рождения большую куклу. Море было большое и теплое. Солнце медленно заходило за горизонт. 4. Придумать рассказ, историю или сказку, используя заданный набор слов, например: Солнце, улица, светофор. Самолет, дождь, горы. Ветер, арбуз, машина. 7. Методы креативного речевого развития. 7. 1. Креативное речевое моделирование. Креативное речевое моделирование объединяет в себе развитие умственных способностей и речевое развитие ребенка. Креативное речевое моделирование проводится в несколько этапов. 1- й этап. Предлагаются несложные задания, элементы которых ребенку уже знакомы, Например, найди общее: ребенку предлагается два предмета или две картинки с изображениями предметов, явлений: лопата, сковородка; стол, шкаф; вилка, ножницы; книга, театр и т. д. Нужно найти общие признаки у предметов в парах. Чем больше общего будет названо, тем продуктивнее выполнено задание. Например, возможны такие ответы при анализе признаков в паре «лопата, сковородка»: Лопата и сковородка сделаны: из железа. И лопатой, и сковородкой можно защищаться. На лопате и на сковородке можно что- нибудь перенести. Лопата и сковородка- сделаны руками человека. 2- й этап.  Ребенку называются пары слов без наглядной опоры, и он также ищет сходные признаки в данных названиях: самолет, чашка; стадион, слон; комар, роса и т. д. 7. 2. Мозговой штурм. Наиболее известным методом психологической активизации мышления является «мозговой штурм», предложенный А. Осборном( США) в 1940- х годах. «Мозговой штурм» — это колле ктивный метод поиска новых идей. нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются; приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей; поощряются развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей; идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей. Главная цель — получить как можно больше идей. Обязательными условиями проведения «мозгового штурма» являются создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из- за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Например, заключительное занятие по теме «Весна». Педагог беседует с детьми о признаках весны. Дети называют. Затем педагог задает вопрос, требующий психологической активизации мышления: «А что будет, если таять начнут все снега гор, полюсов, если будут идти, не прекращаясь, дожди? » Когда дети вволю нафантазируются, можно задать другой вопрос: «Ребята, а как мы поможем людям спастись от потопа? » и т. д. «Мозговой штурм» достаточно универсальный метод, применение которого возможно на всех лексико- грамматических занятиях, в игровой деятельности. 7. 3. Обратная мозговая атака. Одной из разновидностей «мозгового штурма» является «Обратная мозговая атака». Здесь процесс поиска решений разделен на три этапа. На первом этапе выявляются все возможные недостатки совершенствуемого объекта. На основании этих недостатков формулируются задачи. Вторым и третьим этапом являются этапы обычного «мозгового штурма». Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число идей по его совершенствованию. Например, занятие по теме «Огород». Педагог беседует с детьми об огороде, как за ним ухаживают, что выращивают, когда производят посадку рассады и собирают урожай и т. д. Дети отвечают на вопросы. Затем педагог предлагает найти недостатки в посадке растений, самих овощах, сборе урожая. Каждый недостаток методом мозгового штурма анализируется и совершенствуется. Например, помидор. Маленький — станет большим. Низко растет на тонких кустиках — будет расти на толстых и на уровне среднего человека. Требует постоянного ухода — вообще не надо заботиться, и т. д. 7. 4. . Аналогии Синектика. Приемы использования аналогий относятся к методам психологической активизации творческого мышления. Он основан на свойстве человеческого мозга: устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями, т. е. устанавливать ассоциативные связи. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение и т. п. могут вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятий и «включить» богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Аналогия является хорошим возбудителем ассоциаций, которые, в свою очерёдь, стимулируют творческие возможности. Известно много примеров аналогий, среди которых можно отметить следующие. Прямая аналогия, в соответствии с которой осуществляется поиск решений аналогичных задач, примеров сходных процессов в других областях знаний с дальнейшей адаптацией этих решений к собственной задаче. Прямая аналогия предполагает простое сравнение двух объектов и поиск общего между ними. Например: на что может быть похоже платье — на листву деревьев, на стог сена, на доспехи рыцаря, на оперение птицы. . . На листву платье похоже потому, что дерево весной одевается, а осенью раздевается. На стог сена платье может быть похоже по форме юбки. На доспехи рыцаря платье похоже в том случае, если оно закрывает большую часть тела, и т. д. Личная аналогия предлагает представить себя тем объектом, с которым связана проблема, и попытаться рассуждать о «своих» ощущениях и путях решения проблемы. Личная аналогия( эмпатия) предполагает постановку себя на место объекта. В этом случае человек должен взглянуть на ситуацию «глазами изучаемого объекта». Например, что думает рыбка из аквариума об обитателях квартиры? . . Что думает газовая плита о жителях квартиры. С кем из людей и вещей она дружит, а кого не любит? Почему? Символическая аналогия отличается тем, что при формулировании задачи пользуются образами, сравнениями и метафорами, отражающими ее суть. Использование символической аналогии позволяет более четко и лаконично описать имеющуюся проблему. Символическая аналогия используется для поиска какого- то важного качества или свойства, характеризующего сущность предмета или явления. Чаще всего это делается в виде яркой метафоры. Многие из этих метафор устоялись в языке и стали привычными. Например: небоскреб — очень высокий дом; колотун — сильный мороз. С помощью символов можно показать историю страны, профессию, какое- то действие или процесс. Например: профессию учителя можно символически выразить горящей свечой или лампочкой. Фантастическая аналогия предлагает ввести в задачу фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условию задачи. Фантастическая аналогия возникает тогда, когда используется фантастическое сравнение или невероятная сказочная ситуация. Например: человек похож на самолет, на Бабу- ягу, на машину и т. п. Задания: 1. На что похожи: лошадь, стол, машина, ракета, лист. . . ? Объясните почему? 2. Подберите сравнения: Вода в реке, словно. . . Холодный ветер, словно. . . Теплый ветерок, словно. . . Свежий хлеб, как. . . Черствый хлеб, как. . . Объясни предложенные сравнения. 3. Что может означать выражение: золотой человек — белая ворона — буря в стакане воды — золотые руки — золотая голова? 4. Какие предметы могут быть символами профессий: врач, моряк, учитель, летчик, садовод? 5. Что будет, если у нас удлинится на время нос? Можно будет понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно будет определить, что вкусненького готовят соседи. Это хорошо, а что в этом плохого? Некуда будет такой длинный нос деть, он будет мешать ходить, ездить в транспорте, даже спать будет неудобно, а зимой он будет мерзнуть. Нет, не надо мне такого носа. 6. Человек может летать, как орел. Человек имеет сверхострое орлиное зрение, например, видит без микроскопа клетки живых тканей, кристаллические решетки металлов, даже атомы, видит без телескопа и лучше, чем в телескоп, поверхность звезд и планет. Видит сквозь стены, идет по улице и видит, что происходит в домах, и даже сам проникает сквозь стены, как рентгеновский луч. Человек питается орлиной пищей — грызунами, птицами. Человек покрыт перьями. 7. Придумайте органы чувств, которых нет у человека, но могли бы быть. Например, не плохо бы чувствовать наличие радиации, чтобы от нее уберечься. Не плохо бы чувствовать нитриды и нитраты и другие загрязнения. Есть прекрасное и редкое чувство — это чувство меры, не у всех оно есть. Не плохо бы чувствовать, когда делаешь ошибку и когда надвигается опасность 8. Поставить себя на место любого неодушевленного предмета и попытаться передать его мысли, чувства. Пример: я- щётка 7. 6. Оператор РВС. Существуют методы психологической активизации творческого мышления, которые можно использовать как при коллективном, так и при индивидуальном поиске новых идей. К таким методам относится, например, «Оператор РВС( Размер, Вре мя, Стоимость) ».   1. Представь, что у тебя есть волшебная палочка, которая увеличивает( уменьшает) предметы. Ты прикасаешься палочкой к предмету, и он начинает быстро расти( уменьшаться) . Если палочку отодвинуть от предмета — рост( уменьшение) прекращается. Что получится, если ты прикоснешься этой палочкой к чайной ложке, гусенице, наперстку? . . 2. Представь, что у тебя есть машина времени. Ты можешь путешествовать во времени в прошлое и будущее, можешь остановить время для всех окружающи х. 3. Представь, что ты попал вместе с друзьями на необитаемый остров, там ты нашел волшебный цветок, который может предоставить вам любые три предмета( какие ты пожелаешь) . Что ты попросишь? 7. 7. Метод маленьких человечков. Этот метод широко применяется в ТРИЗ( Теория решения изобретательских задач) . Суть метода состоит в том, чтобы представить объект в виде множества( толпы) маленьких человечков. Такая модель сохраняет достоинства эмпатии( наглядность, простота) и не имеет присущих ей недостатков( нед елимость человеческого организма) 7. 8. Метод «Хорошо — плохо». Этот метод развивает умение видеть во всем хорошие и плохие( полезные и вредные) стороны. Рассмотрим какой- нибудь предмет или явление и постараемся дать как можно больше ответов на вопрос, чем это хорошо и чем плохо. Например. Лексико- грамматическое занятие по теме «Весна»: идет дождь. . . Хорошо: растение будет лучше расти. . . по лужам можно пускать кораблики. . . всю пыль прибьет к земле, дома и улицы будут чистые. . . Плохо: нельзя гулять по улице. . . можно промокнуть и заболеть. . . вода в реке может выйти из берегов. . . Найдите хорошие и плохие стороны в следующих предметах и явлениях: падает снег, есть велосипед, собака в доме, дети дерутся, слышна музыка, жаркое лето. 7. 9. Метод каталога. Метод каталога позволяет раскрепостить воображение и дает возможность посмотреть на изучаемый объект с неожиданной точки зрения. Он стимулирует познавательный интерес и порождает новые, необыч ные и интересные идеи. Например, знакомимся с понятием «птица». Берем любое слово — «лопата» и перечисляем ее признаки и свойства: лопата — металлическая, деревянная, копает, большая, маленькая и т. д. Что означает металлическая птица? Это может быть часть памятника из чугуна, птица с оперением с металлическим отливом — голубь. Что означает деревянная птица? Это птица — рисунок на деревянной расписной посуде, птица, у которой жесткое мясо — «как деревянное». . . Какая самая большая птица? Орел, страус и т. д. С помощью метода каталога можно рассматривать любое понятие из лексико- грамматической темы. 7. 10. Игра «Наоборот». Эта игра позволяет лучше осмыслить действия с предметами и помогает найти неожиданные решения проблем. Например: карандаш используют для рисования. Что такое антикарандаш? Это может быть предмет, который уничтожает нарисованное, мешает рисовать там, где этого делать нельзя. Теперь перечислим предметы, которые могут выполнять эти функции: старательная резинка; специальная бумага, с которой через некоторое время исчезает нарисованное; специальные чернила, которые не видны в обыч ных условиях; . 7. 11. Морфологический анализ. Создан швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки, который применил этот подход в 1930- е годы. Сущность метода заключается в стремлении систематически охватить все( или хотя бы главнейшие) варианты структуры совершенствуемого объекта, исключить влияние случайности. Метод включает следующие шаги: выбирается объект; составляется список основных характеристик или частей объекта; для каждой характеристики или части перечисляются ее возможные исполнения; выбираются наиболее интересные сочетания возможных исполнений всех частей объекта. Анализ удобно вести с помощью многомерной таблицы, получившей название морфологического ящика. Для детей дошкольного возраста главным в этом методе является нахождение наибольших количе ств вс евозможных комбинаций. Пример: Действующие лица Вид деятельности Объект деятельности кошка ловит мышей официант разносит мороженое комар кусает медведя В результате получается 27 вариантов. Приведем только часть: Кошка ловит мороженое. Кошка ловит медведя. Официант ловит мышей. Официант кусает медведя. Комар разносит медведя. 7. 12. Метод фантограмм. Метод был предложен Г. С. Альтшуллером. Он несколько усовершенствует морфологический анализ. Простые приемы преобразования применяются не только к объекту и его частям, но и к универсальным свойствам объекта. При составлении фантограммы по одной оси выписываются характеристики объекта: вещество, физические свойства, способ передвижения, сфера обитания, цель и т. д. А по другой оси — типовые приемы. ЗАЯЦ Пример: Бегает, наоборот — летает, ползает. Спасается: имеет волшебные сапоги- скороходы, увеличивается в размерах и способен съесть лису, что произойдет? Перенесем зайца из степи в море — как будет передвигаться, чем питаться и т. д. ? В результате морфологического ящика получится 25 сочетаний. Результат — активизация детской речи. 7. 13. Построение цепочки противоречий. Это упражнение выполняется в двух вариантах. В первом варианте формируется какой- либо факт, процесс, явление, а затем формируется цепочка противоречий. Правила рассмотрим на примере. Пример: За окном идет снег. Это хорошо. Можно кататься на лыжах. Кататься на лыжах вредно — можно сломать ногу. Хорошо, что сломана нога, можно читать книгу. Книги читать вредно — портятся глаза. 7. 14. Упражнение «Елочка». Записать стартовое слово, какое- нибудь имя существительное в единственном числе и именительном падеже. В течение 40 секунд к этому слову подбирают ассоциирующиеся слова. Делать переключение каждые 40 секунд от последнего слова. 8. Интеллект- карты Интеллект- карты  — это уникальный и простой метод запоминания информации. Метод интеллектуальных карт наиболее полно отвечает особенностям работы человеческого м озга. 9. Мнемотехника – это система приёмов, обличающих и увеличивающих объём памяти. Мнемотехника помогает развитию: связной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания, воображения, ускоренного процесса автоматизации и дифференциации поставл енных звуков. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка( изображение) . Рисунки зарисовываются схематично. Глядя, на эти схемы- рисунки можно воспроизводить текстовую информацию. Дети быстрее запоминают текст, стихотворения или рассказа. При помощи данных схем дети могут описать различные предметы, времена года. Практическая часть. Сейчас, мы с моими помощниками, покажем, как я использую

Оставить комментарий: