Конспект образовательной деятельности в средней группе «Подарки для дедушки Мороза» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области" Наумова Марина Васильевна
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в средней группе « Подарки для дедушки Мороза » Подготовила: воспитатель МБДОУ" Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области" Наумова Марина Васильевна 2014 г. Программное содержание: Обучающие: Учить задум ывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывающие: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными методами, умение совместной худо жественной деятельности детей. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Предва рительная работа: ч тение стихов русских поэтов, рисование листьев, деревьев разными способами, создание мини- музея поделок изготовленных нетрадиционными способами, проведение мастер- класса с родителями. Методическое обеспечение: н оутбук, ватман, клей ПВА, поролоновые губки на зажимах, бумага( смятая) , засушенные листья, ватные палочки, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, мисочки или пластиковые коробочки со штемпель ной подушечкой, жесткие кисти, салфетки, стаканчики с водой, электронное видео- письмо от Деда Мороза. Методы и приемы: « монотопия », рисование «по мокрому листу», рисование деревьев сухими листьями, акварель+ свеча, манка+ клей, тампонирование. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как много сегодня у нас гостей! Чтобы они вас всех узнали и запомнили, поиграем в игру «Клубочек»- Приглашаю вас расположиться на этих замечательных, мягких подушечках. Проходите, ребята. ( Дети садятся) - Вы все такие разные! Ваши волосы, глаза, одежда- все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир: наши желания, настроения, любовь к кому- то и чему- то. Этот мир находится внутри вас, около сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь- человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть- человек становится слабым и начинает болеть. Игра" Клубочек" . Сейчас мы подружимся с вами. А поможет нам в этом клубочек ниток. Я держу в руках клубочек. Я возьму кончик нитки, назову свое имя и передам клубочек кому- то из вас. Тот, кому я передам клубок, назовет свое имя и передаст тому, кому хочет( передают клубочек друг другу, оставляя в руках нитку и образуя орнамент из ниток похожий на паутинку или снежинку) . - Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получил ась! Это сплетение наших чувств. Опустите ее вниз. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и подружились! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что это похоже? Давайте пофантазируем. Ответы детей. Это похоже на паутинку, на красивую снежинку, на серебряную звездочку. Воспитатель: - А с егодня утром я открыла свой компьютер, чтобы проверить электронную почту и каково было мое удивление, когда я увидела, что мне пришло видео письмо. Давайте вместе его посмотрим( на ноутбуке смотрим отрывок из мультфильма « Дед Мороз и лето») - Помните, в конце ноября, мы с вами отмечали день рождения Деда Мороза, но мы не успели послать ему подарки. А что дедушке Морозу больше всего хотелось бы, как вы думаете? Ответы детей. Дед Мороз больше всего хотел бы увидеть лето. Воспитатель: - Правильно, он никогда не видел лето, а мы ему в этом поможем. Давайте нарисуем лето! - Но мы будем рисовать необычные картинки, а рисунки «волшебными способами», которые мы уже знаем. Воспитатель: Расс кажите, что можно изобразить на рисунке о лете? Ответы детей: На рисунке о лете можно изобразить солнышко, дерево, речку, небо, радугу, зайчика, бабочку, одуванчик. ( д ети называют, находят картинку на столе с изображением и прикрепляют к магнитной доске) - Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть для нашего рисования. ( Дети называют способы рисования: по мокрому листу, манкой, сухими листьями, свечой, «волшебными бусинками», с помощью конфетти, тычком полусухой кистью) Воспитатель: - Кто- что хочет нарисовать и каким способом? Выбирайте. Ответы детей: - Я хочу небо нарисовать способом «по мокрому листу» смочить лист чистой водой, а затем нанести немного голубой краски. - Я буду рисовать дерево из отпечатка сухого листа – объясняет, как это делать и т. д. ( Я- бабочку, зайку, одуванчик, радугу, речку) Физ культ минутка «Зимой» Произносится те кст ст ихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Как интересно нам зимой! ( показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, ( имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, ( имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, ( «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, ( изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! ( показывают большим пальцем вверх) Воспитатель: - Отдохнули, приступаем к из готов лению подарка для дедушки Мороза. ( звучит музыка) Дети выполняют свою часть общей картины. Готовые рисунки прикрепляем к чистому ватману, располагая так, чтобы получилась сюжетная картинка. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа? - А что именно понравилось? Ответы детей. Мне понравился з айчик, нарисованный манкой, солнышк о с восковой улыбкой, дерево из отпечатка сухого листа, пушистый одуванчик, нарисованный тычком жесткой кисти, радуга из конфетти, речка, нарисованная с помощью крашеных бусин. Воспитатель: - А сейчас возьмите свои работы. Я вас сфотографирую и отошлю письмо с вашими подарками по электронной почте дедушке Морозу. ( фото г р афируемся, отсылаем и получаем ответ) - Смотрите ответ уже пришел( просмотр видео файла из мультика( Дед Мороз говорит «Спасибо Вам ребята, что показали мне лето»- На эт ом наше занятие подошло к концу, Дедушка М ороз очень рад и мы будем ждать его очень скоро в гости.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий