a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей

Автор: Фролова Любовь Михайловна Опубликовано: 2020-11-27 07:46:01

Документы для скачивания

1. Занятие должно быть регулярным, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращать в дополнительные учебные часы. 2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов. 3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. 4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра. 5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. 6. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2- 3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки в теме «Гимнастика для развития речи» и рисунки к ним не менее 5- 6 раз. Карточки помогут быстрее освоить все упражнения, к тому же по ним можно заниматься, не имея под рукой книги. Рекомендации по проведению упражнений: Сначала упражнение надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится( вверху или внизу) ? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься 2 раза в день( утром и вечером) в течение 5- 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3- 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4- 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6- 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобится помощь врача- логопеда и специальный массаж. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью являются одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции( губ, языка, нижней челюсти) , необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки( [ с] , [ з] , [ ш] , [ ж] , [ л] , [ р] ) , его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогу быстрее преодолеть свои речевых дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво. Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Оставить комментарий: