a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Сурикова Наталья Викторовна Опубликовано: 2020-12-04 21:22:10

Консультация для родителей по лексической теме «Водоёмы и его обитатели» Уважаемые родители во время совместных прогулок с реб ё нком в парк или за город, понаблюдайте за водоёмами и его обитателями. С остав ьте описательный рассказ о жителях водо ё мов, отмечая характерные особенности проживания, питания, строения этих животных. Об судите с ребенком из каких частей состоит тело рыб, чем покрыто, чем дышат, чем питаются. Поиграйте с детьми в занимательные и очень полезные игры. Которые будут способствовать развитию слухового восприятия, связной речи, мышления, наблюдательности и зрительного восприятия. Игра « Шестой лишний» Карась, лягушка, краб, ласточка, щука, рак; Дельфин, осьминог, пчела, рак, жаба, лещ; Акула, волк, краб, окунь, лягушка, кальмар. 44996101377950023850602876550013335287655003442335292735005604510222885007658105143500 Игра « Подбери к предметному изображению силуэт и контур » 59499520193000378523521590000 222313548895005085715185420003395980688975001624330687705002425700141986000492569590614500395414518389600044005518434050037528510382250044323038862000 Игра «Узнай и назови»( наложенные изображения) Обязательно расскажите детям об охране водоёмов, и что может произойти с ними, если мы не будем их беречь. Подготовила учитель- дефектолог Н. В. Сурикова

Если ребёнок левша righttop Левша́( леворукий) — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой. Если ваш ребенок – левша, то вам необходи мо знать особенности, которые будут описаны ниже. Методика обучения письму, её организация рассчитаны на детей с ведущей правой рукой, поэтому у педагога и родителей возникают трудности в правильной организации работы с детьми, которые пишут левой рукой. При правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола, ноги всей ступнёй стоят на полу или подставке, голова должна быть немного наклонена вправо. За столом леворукий ребёнок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа не мешала ему при письме, настольная лампа располагается справа от ребёнка. Положение рук: локоть левой руки немного выступает за край стола, и левая рука свободно двигается по строке сверху вниз, а правая лежит на столе и придерживает лист. Кисть левой руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры служит ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони. Приёмы держания ручки: ручка кладётся на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку на расстоянии 1. 5 – 2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева на право, направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев – вправо. Несколько способов письма левой рукой. Первый способ: зеркальное отражение праворукого письма. Чаще пользуются дети, не обученные более удобным и правильным приёмам письма. Это серьёзно затрудняет процесс обучения, т. к. все образцы в тетрадях, прописях располагаются слева. Начиная списывание, ребёнок не имеет возможности ориентироваться на образец. Второй способ: кисть левой руки с ручкой располагаются над строкой/ « выворачив » кисть/ этот способ даёт возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество написанных ошибок при письме. Третий способ: кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ для письма, т. к. не приходится выворачивать кисть, не смазывается ранее написанное. Хорошо виден образец, однако буквы не имеют наклона вправо, скорее даже влево. Положение тетради: тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребёнок был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, не меняя угол наклона страницы. Леворукому ребёнку трудно ориентироваться в тетради, в строке, первую страницу листа следует маркировать цветным карандашом. Необходимо созда вать условия, при которых ребенок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не будет чувствов ать негативного отношения к своей леворукости. Подготовила учитель- дефектолог Н. В. Сурикова

Консультация « Коррекционно- педагогическая работа с детьми 3- 4 лет в период плеоптического лечения» Коррекционно- педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения. 29305252635250 Первые трудности в лечебно- восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверк и зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия. Поэтому тифлопедагог проводит коррекционно- педагогическую работу, направленную на развитие у детей умений узнавать предметы в разных модальностях, учит сличать контурные, силуэтные изображения, соотносить их с реальными предметами. Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности младших дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам. Например: «Наложи цветное изображение на силуэтное изображение», «Где, чья тень? » и т. д. Аппаратное лечение также требует от ребенка определенных знаний, умений и навыков: умение опознавать и называть предмет в силуэтном изображении; наложение объекта на контур, совмещение объекта по контуру; оперирование понятиями «вверх», «вниз», «влево», «вправо»; оречевление своих действий, понимание инструкций взрослого. У детей раннего и младшего дошкольного возраста многие из этих умений не сформированы. И на данном этапе задача учителей- дефектологов и воспитателей – наиболее успешно и в как можно более короткий срок подготовить детей к аппаратному лечению. В решении этой задачи огромную помощь оказывают игры и упражнения на: развитие мелкой моторики руки; развитие цветоразличения; локализацию предмета в пространстве в различном пространственном расположении; развитие ориентировки на листе бумаги; узнавание предмета в силуэтном и контурном изображении; развитие глазомера. В период плеоптического лечения, направленного на повышение остроты зрения, врачи- офтальмологи предлагают проводить с детьми занятия по нанизыванию бус, обводку через кальку контурных изображений, выкладывание из мозаики и т. д. Маленьким детям для обводки даются крупные предметы( шар, мяч, яблоко, флажок и т. д. ) . В период лечения методом прямой окклюзии у детей на косящем глазу очень низкая острота зрения, поэтому при рисовании и для обводки следует использовать трафареты, контурные изображения. Очень интересны задания на рассматривание, обводку картинок через освещённый экран. - 3079754987925 Во все образовательные занятия индивидуально включаются упражнения для развития зрения и зрительного восприятия. В процессе таких упражнений дети учатся сличению, узнаванию, классификации предметов по их основным признакам. Используются следующие дидактические игры: " Найди такой же предмет" ( по форме, цвету, размеру) , " Найди различия в предметах, рисунках" , " Что от тебя ближе, дальше" , " Составь из частей целое" . В период плеоптического лечения детей младшего возраста рекомендуется использовать игры с матрёшками, пирамидками, игрушками- вкладышами, например: " Собери башенку" , Собери пирамидку" , " Собери корзинки" , " Составь матрёшку" . Нанизывание бус, шаров, плетение следует использовать с игровым компонентом: " Кто скорее нанизает шары" , " Наряди куклу в бусы" и др. Один из вариантов методик- воспроизведение изображений по образцу при непосредственном его восприятии, краткосрочном предъявлении, по словесному описанию и собственному представлению предмета. Все эти упражнения способствуют развитию различительных возможностей зрения, моторики рук, зрительно- моторной координации. Шнуровку можно внести в одежду кукол, т. к. такая шнуровка носит игровой характер и представляет для детей больший интерес, чем шнуровка простой планки. Использование игр, в которых дети составляют из частей целое( матрёшки, пирамидки, разрезное лото и т. д. ) заставляет детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматривания. Активно влияют на развитие остроты зрения игры- лабиринты, например: на картинке изображены различные животные, от каждого из них отходят линии. Дети прослеживают по линиям и в конце линии обнаруживают то, чем питаются эти животные. Коза любит капусту, заяц- морковку и т. д. содержание таких картинок может быть разнообразным. Важно помнить, что дидактические игры и задания для развития зрения подбираются индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от состояния зрения и периода восстановительной работы. Так, например, при высокой степени амблиопии предметы и изображения для занятий даются более крупные, а по мере повышения остроты зрения пособия уменьшаются. Самые мелкие предметы не должны быть менее 2 см. , т. к. у детей с нарушением зрения страдает и развитие мелкой моторики. Для активизации зрения детей с косоглазием и амблиопией в период плеоптического лечения очень полезны упражнения с использованием электрофицированных игрушек: " Где зажёгся фонарик? " , " Сосчитай, сколько раз зажёгся" , " Проследи за огоньками" . На занятиях в качестве физкультурных минуток можно предложить задания: " Посчитай, сколько раз включилась настольная лампа" , " Где горит огонёк? " и т. д. 26358854708525 Хорошо использовать в этот период лечения рассматривание цветных слайдов и диафильмов. В период восстановления остроты зрения важно систематически упражнять амблиопичный глаз на выделение формы, цвета, величины предметов, их изображений. В зависимости от рефракции система работы по повышению остроты зрения неодинакова. При дальнозоркой рефракции рекомендуется усиленная зрительная нагрузка, и применяются пособия и материалы мелкого размера. При близорукости не допускается зрительная перегрузка, пособия и материалы даются более крупного размера. Таким образом правильно организованная коррекционно- педагогическая работа будет способствовать эффективному лечению. Подготовила учитель- дефектолог Н. В. Сурикова

Памятка для родителей Игры, способствующие повышению остроты зрения Уважаемые родители, играя с детьми дома, вы можете решать сразу несколько задач – общение с ребенком и развитие зрительных функций( повышение остроты зрения) . Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой- то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута, и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. В период плеоптического лечения, направленного на повышение остроты зрения, врачи- офтальмологи предлагают проводить с детьми следующие игры: нанизывани е бус, колечек" Бусы для мамы" выкладывание из мозаики( сортировка по цвету, выкладывание простейших узоров по образцу, затем без образца) сортировка семян: тыквы, арбуза, бобов, фасоли игры с матрёшками « Составь матрёшку » игры с пирамидками « Собери пирамидку» игры с вкладышами « Собери башенку » лабиринты например: на картинке изображены различные животные, от каждого из них отходят линии. Дети прослеживают по линиям и в конце линии обнаруживают, кто где живет. Медведь в берлоге, белка в дубле, содержание таких картинок может быть разнообразным. р абота с предметными картинками( рассматривание, описание, нахождение новых картинок, нахождение одинаковых картинок, группировка изображений по цвету) р абота с геометрическими фигурами( группировка по цвету без учета формы, группировка по форме без учета цвета) Д идактические игры и упражнения могут быть эффективным средством повышения остроты зрения в период плеоптического лечения.

Оставить комментарий: