a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка "Развивающая среда дома". Учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2020-12-05 08:16:37

Документы для скачивания

Для детей  решающее значение имеет богатство и доступность окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали: - игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ; - оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, л ейки и др. ; - различные движущиеся игрушки; - игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука; - самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы; - конструкторы, мозаика; - разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки; - игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров; - ёмкости( банки, коробки, ящички) , с которыми можно производить прямые и обратные действия: полож ить- вынуть, открыть – закрыть; - разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками; - парные картинки; - матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши; - пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы; - предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы; - машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы «профессиональных» игр( «Доктор», «Парикмахерская» и др. ) ; - игрушечные фигурки животных натуральной окраски; - мягкие игрушки; - книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка. Впоследствии  необходимо обогатить развивающую среду следующими материалами и атрибутами: - познавательные книги и альбомы, журналы о природе; - журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка( автомашины, мода, интерьер и др. ) ; - книги с волшебными сказками; - коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ; - ц ифры и буквы, азбука на кубиках. В ажно организовать дома «Детское зеркало».   В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учит ся приводить себя в порядок,  и, вернувшись, осматривает себя. Интересно и полезно создать дома «д етскую лабораторию », т. е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, ув еличительные стекла, микрофоны и т. д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т. е. для чего нужно, где и как используется. «Ленточка моей жизни» Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше на открытом видном виде. Рекомендуется иметь фотографии членов семьи, других родственников, с которыми ребенок знаком. Рассматривать снимки, разговаривать о занятиях членов семьи, изображенных на фотографиях( мама печет пирог, папа рыбачит и т. п. ) . «Мешочек добрых дел»  послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами( камешки, ракушки) . За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т. е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т. д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцел овать ребенка, пожать ему руку. М АДОУ « ЦРР – детский сад №2 г. Шебекино » Развивающая предметная среда дома Подготовила Учитель- дефектолог Чикризова М. С.

Оставить комментарий: