a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по изодеятельности с творческими детьми 5-7 лет

Автор: Лукашова Надежда Викторовна Опубликовано: 2020-12-06 12:07:45

Документы для скачивания

5- 6лет Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1. Подбор диагностических методик. Изучение индивидуальных способностей и интересов детей. 2. Анкетирование родителей с целью выявления талантливых и одарённых детей Октябрь 1 неделя «Гроздь винограда» Цель:  Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда( светло – зеленый или фиолетовый) ; закрепить способы рисования округлых форм. 2 неделя «Осенняя трава. Краски осенней земли» Учить обращать внимание на цветовое разнообразие осени при рассматривании репродукций художников, фоторепродукций; учить создавать новые цвета, путём смешивания разных красок. путём смешивания разных красок. 3 неделя   Образы птиц( «Петушок золотой гребешок») Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции, иллюстрации, обращая внимание на форму хвоста, гребешка, на красоту и пластичность птицы; закреплять умения работать с пастелью. Бумага, пастель или восковые мелки 4 неделя Образы птиц( «Птичье семейство») Закреплять знания о птицах, обращая внимание на многообразие их форм и видов в зависимости от места обитания; закреплять умения отгадывать загадки; закреплять умения работы с графическими материалами Бумага, уголь или гелевые ручки. Ноябрь 1 неделя Образы времён года в искусстве( Костюм Лета, Осени) Закреплять умения внимательно рассматривать живописные женские портреты, обращая внимание на прекрасные платья, костюмы, их форму, цветовое разнообразие; закреплять умения рисовать человеческую фигуру; развивать творческие способности и воображение Бумага, материал по выбору. 2 неделя Дары природы( «Осенний урожай Изобилие ») З акреплять знания об окружающем мире; закреплять умения работать в смешанной технике; закреплять умение рисовать с натуры. Бумага, восковые мелки Цветная бумага, бросовая бумага, ножницы, клей 3 неделя Любимые сказки( «Волшебная палочка») Закреплять знания детей о сказочных волшебных предметах, помогающих людям в сказках; закреплять умения работать с разной бумагой; закреплять умения украшать предметы разными узорами. 4 неделя Сказочные герои «Богатыри» Закреплять умение внимательно рассматривать и анализировать репродукции произведений художников, обращая внимание на одежду богатырей их удаль и стать, опираясь на описания богатырей в былинах и в музыке; закреплять умения работать с графическими материалами. Бумага, карандаши и чёрный маркер. Декабрь 1 неделя   Образы неба «Образы ночи. Звёздная ночь» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции с изображением ночных пейзажей; продолжать учить приёмам работы с красками; приёмам смешивания цветов; показать метод «набрызга»( звёзды) . Бумага, гуашь,  кисти, баночка с водой, тряпочка 2 неделя Образы диких животных «Семья белых медведей» Закреплять знания об окружающем мире при рассматривании северных пейзажей и иллюстрации северных животных, закреплять приёмы работы с гуашью; продолжать учить методу «набрызга»( снег) . Бумага, гуашь, кисточка. 3 неделя Дымковская слобода( деревня) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 4 неделя Роспись дымковской игрушки. Продолжить знакомство с народной игрушкой. Учить вырисовывать элементы дымковской росписи, передавая колорит. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов. Бумага, гуашь, кисть. Январь   3неделя «Зима» Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила( гуашь) ; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 4 неделя «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Февраль  1 неделя  «Белая береза под моим окном…» Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей  заснеженной кроны( аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками( рисование) ; совершенствовать технические умения( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом) ; развивать чувство цвета( находить красивые сочетания  цветов и оттенков в зависимости от фона) 2 неделя «Дом для зимы » Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции различных архитектурных построек разных стилей, особое внимание обращая на архитектурные элементы( колонны, арки, крыши, окна) ; закреплять умения изображать здания, украшая их согласно задуманному. Бумага, акварельные краски 3 неделя   Возраст человека: молодой – старый «Двенадцать месяцев» Закреплять умения внимательно рассматривать иллюстрации и репродукции, обращая особое внимание на то, как художники передают возрастные особенности пожилого и молодого человека, на выражение глаз; закреплять умение подбирать фон Бумага, гуашь+ фломастеры 4 неделя Обобщающее занятие Рисование на свободную тему. Обсуждение экспонатов выставки лучших работ; учить рисовать на свободную тему, используя все знания и приёмы изображения. Бумага, материалы на выбор гуашь, фломастеры, мелки Март     1 неделя Образы времён года в искусстве( Шапка для Весны) Закреплять умения внимательно рассматривать головные уборы, обращая внимание на цветовое разнообразие и орнаменты; закреплять умения украшать предметы разными узорами. Бумага, цветные маркеры 2 неделя «Я – художник» Закреплять знания о профессиях, связанных с искусством; закреплять умения рисовать фигуру человека, обращая внимание на соразмерность частей тела, пластичность, настроение. Бумага, гелевые ручки. 3 неделя «Усатый- полосатый» Цель:  Учить передавать в рисунке образ кота; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Бумага, графические карандаши 4 неделя Образы подводного мира «Кит – самое большое млекопитающее» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции, иллюстрации; закреплять знания об окружающем мире; закреплять умения работать в смешанной технике. Бумага, восковые мелки+ акварель Апрель    1 неделя   Рисование по мотивам городецкой росписи. «Городецкие птицы» Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецких птиц. Закреплять умение смешивать краску на палитре. Формировать представление детей о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности. Бумага, гуашь. 2 неделя Роспись силуэта «Укрась бумажный силуэт» Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представление о стилизованных формах росписи. Бумага гуашь 3 неделя Весенние праздники «Первые цветы»Закреплять умения внимательно наблюдать за живой природой; закреплять умение рисовать с натуры. Бумага, материал на выбор. 4 неделя Волшебное яйцо «Писанки» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и предметы искусства, обращая внимание на узоры, орнаменты и цветовое разнообразие; показать приёмы украшения писанок Бумага, фломастеры. Май         1 неделя   Волшебная птица « Птица Феникс» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции разных сказочных птиц, обращая внимание на оперение; закреплять умения работать с графическими материалами. Бумага разных цветов, гуашь. 2 неделя «Чудо- планета» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции разных космических кораблей и космических станций, обращая внимание на их конструкцию; внимательно рассматривать космические пейзажи, обращая внимание на выразительность и необычность ландшафта; закреплять умения работать с разными материалами 3 неделя Моя буква «Главная буква» Закреплять умение внимательно рассматривать изображения букв в разных книгах, обращая внимание на красоту букв, их украшения; показывать возможные приёмы украшения буквы в стиле «буква- витраж». Бумага, фломастеры. 4 неделя Обобщающее занятие Рисование на свободную тему Обсуждение экспонатов выставки работ за весь год; закрепление пройденного материала. 6- 7 лет Месяц неделя содержание Октябрь 1неделя Введение( Рисунок на свободную тему) Закреплять умения детей рисовать на свободную тему, правильно используя материалы; развивать память, воображение и творческие способности. Бумага, фломастеры. 2неделя Осенние дары «Каравай хлеба» Закреплять умение внимательно рассматривать и анализировать репродукции картин с изображением хлеба; закреплять знания об окружающем; показать приёмы изображения каравая. Цветная бумага, ножницы, клей. 3неделя Зеркало природы – вода «Отражение» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением пейзажей с водой, обращая внимание на то, что отражение в воде – это перевёрнутый мир; продолжать учить работать в технике  монотипии. Бумага, гуашь или акварель. 4неделя Образы домашних животных «Конь- огонь» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции художников с изображением лошадей, обращая внимание на пластику, грациозность, динамичность фигуры; показать приёмы изображения. Бумага, фломастеры. Ноябрь 1неделя Образы деревьев «Деревья, согнувшиеся от ветра» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением деревьев, которые пережили ураган( или др. ) , чей внешний облик вызывает сострадание; закреплять умение рисовать деревья. Бумага, восковые мелки. 2неделя Образы деревьев «Семья хвойных деревьев» Продолжать учить сравнивать образ деревьев с образом человека; учить разным способам изображения хвои( мазками, штрихами, волнами и т. д. ) Бумага, гуашь. 3неделя Образы диких животных «Чудо- олени» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции рогатых животных, обращая внимание на строение тела, необычную конструкцию их рогов, на животных в движении; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы. Бумага, карандаши. 4неделя Образы фантастических животных «Чудо – зверь» Закреплять умения внимательно рассматривать иллюстрации и репродукции с фантастическими животными, обращая внимание на то, что образы несуществующих животных. Бумага, карандаши. Декабрь 1неделя Мои друзья «Парный портрет» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с портретами, обращая внимание на среду, в которой находятся люди, что они держат в руках, какое у них настроение; закреплять умение изображать человека. Бумага, цветные маркеры. 2неделя « Папа, мама я – дружная семья» Продолжать учить  внимательно рассматривать репродукции портретов разных художников, фотографии людей с разными эмоциональными проявлениями; продолжать учить изображать несколько людей на листе, дополняя рис. предметами обстановки. Бумага, фломастеры. 3неделя Образы животных – символов нового года Закреплять знания детей об окружающем мире; познакомить с восточным календарём. Бумага, акварель. 4неделя «Утренник в нашей группе» Продолжать учить изображать нескольких людей на листе; учить приёмам изображения поющих и танцующих людей. Бумага, карандаши. Январь 3неделя Коллективное рисование «Зима» Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа. Закреплять умение работать в коллективе. Учить рисовать сочетая в рисунке различные изобразительные техники( рисование красками, фломастерами, карандашами) развивать коммуникативные навыки, уверенность в своих способностях. Бумага, гуашь, карандаши 4неделя «Дом для зимы» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции различных архитектурных построек разных стилей, особое внимание обращая на архитектурные элементы( колонны, арки, крыши, окна) ; закреплять умения изображать здания, украшая их согласно задуманному. Бумага, цветные мелки. Февраль 1неделя Едем в страну Выдумляндию «Фантастический транспорт» Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации с разными видами транспорта; развивать воображение и творческие способности; закреплять 2неделя «Снежинка» Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. 3неделя « Путешествие в Антарктиду. Пингвины» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь, обращая внимание на обитателей  этих мест- пингвинов; закреплять приёмы работы с гуашью. 4неделя «Рисование по замыслу» Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Март 1неделя «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Бумага, гуашь. 2неделя «Городецкий цветок»( закладка для книги) Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов в рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь 3неделя Смешивание цветов «Весеннее облако» учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.    развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Бумага, акварель. 4неделя « Весенние цветы для мамы» Продолжать учить любоваться разными цветами, обращая внимание изгиб стебля; учить пластикой тела передавать образы цветов с разным настроением. Цветная( тонированная) бумага, гуашь, кисти. Апрель 1неделя Образы времён года в искусстве Весны Закреплять умения внимательно рассматривать живописные женские портреты, обращая внимание на прекрасные платья, костюмы, их форму, цветовое разнообразие; закреплять умения рисовать человеческую фигуру; развивать творческие способности и воображение. 2неделя Космос Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации и  репродукции художников с изображением космических пейзажей; закреплять умение работать в смешанной технике; развивать воображение и творчество 3неделя Образы неба «Светлые и тёмные краски» Учить рассматривать и анализировать картины природы с ярко выраженным настроением; учить приёмам работы акварельными красками в технике «по- сырому». Бумага, акварельные краски, 4неделя Образы неба « Радуга» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции пейзажей с изображением радуги; закреплять умения смешивать краски. Гуашь Май 1неделя «Москва – столица нашей Родины» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и иллюстрации с изображением разных красивых мест нашего города, обращая внимание на архитектуру городского пейзажа; закреплять умение изображать по памяти, используя все свои знания и умения. 2неделя Русский сувенир «Матрёшка» Закреплять умение внимательно рассматривать матрёшки, обращая внимание на облик русского сувенира, на используемые цвета и орнаменты; закреплять умение составлять растительные орнаменты, используя знания о русских промыслах. Бумага, цветные фломастеры или гуашь. 3неделя Образы насекомых «Букашки- таракашки, жуки, бабочки, стрекозы» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением различных насекомых, обращая внимание на красоту их окраски и необычное строение; показать способы изображения разных насекомых. 4неделя Обобщающее занятие Рисование на свободную тему Обсуждение экспонатов выставки работ за весь год; закрепление пройденного материала.

Оставить комментарий: