a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Дикие животные" Гащенко З.В.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2020-12-08 08:07:07

Документы для скачивания

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема  «Дикие животные» Коррекционно- образовательные цели: • расширить знания  детей о диких животных; их внешнем виде и образе жизни. • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме  « Дикие животные ». • учить отвечать на вопросы. Коррекционно- развивающие цели: • Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия. Коррекционно- воспитательные цели: • Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Ход занятия Логопед. Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей: белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок. Логопед: Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы. Дети: Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям. Логопед: - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом  «волшебное зеркало», которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка. Артикуляционная гимнастика: «Слоник»,   «Заборчик»,   «Чашечка»,   «Вкусное варенье»,   «Лошадка»,   «Грибочек». Логопед: Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу? Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось. Логопед: Как назвать этих  животных, одним словом? Дети:   Дикие животные. Игра  «Кто, что делает» «Злая колдунья запутала всех  животных ». Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения ( подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий) : Мед ведь ( какой)  — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц ( какой)  —. Лиса ( какая)  —. Медведь ( что делает)  — переваливается, ревет, спит, . Лиса ( что делает) . Заяц ( что делает) . Что делает белка? Что делает ежик? Что делает волк? Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний. Дидактическая игра  «Четвертый лишний»- лиса, медведь, заяц, дятел- волк, еж, конь, лиса- заяц, слон, медведь, белка- ежонок, медведица, зайчонок, лисенок- курица, белка, еж, лиса. Игра  «Найди, чей домик». Логопед: Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке ( домики  животных) . Злая колдунья перепутала домики у  животных. Помогите им!  ( Дети селят  животных в свои домики) . Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом ». Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику. У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному Есть нора — пальцу на каждое двустишие. надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга. Игра  «Помоги  детенышу найти свою маму ». Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем  детенышам найти своих мам. Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое  животное. Вы  будете ловить мяч, называть  детеныша. Волк- Волчонок Лиса- Лисенок Медведь- Медвежонок Заяц- Зайчонок Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем  «волшебное зеркало ». Говорим волшебные слова: Рас, два, три, четыре, пять, Возвращаемся назад В наш любимый детский сад. Подведение итогов Логопед: Где мы с вами сегодня побывали? Зачем мы туда ходили? Как мы помогали лесным жителям? Какие задания были для вас легкими? Какие задания показались вам сложными?

Оставить комментарий: