a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Домашние логопедические упражнения. Гащенко З.В.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2020-12-08 08:09:47

Документы для скачивания

Домашние логопедические упражнения Оксана Шкруднева Домашние логопедические упражнения Мама в роли  логопеда  — готовимся произносить шипящие звуки речи МАМА В РОЛИ  ЛОГОПЕДА Учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» Шкруднева О. Д Врачи считают, что пока ребенку не исполнилось четырех лет, обращаться к  логопеду  не имеет смысла – рано. Но вы сами можете потренировать губы и язык вашего малыша с помощью приведенных ниже  упражнений и, возможно вам не придется обращаться к  логопеду. Дети часто нечетко или неправильно произносят звуки, потому что их артикулярный аппарат плохо развит. Задачу его развития и выполняют эти  упражнения. В каждом  упражнении  необходимо фиксировать определенное положение губ или языка на 1- 2 секунды. Чтобы малышу было понятно, как правильно выполнять  упражнения, сядьте с ним лицом к лицу и делайте их вместе, пусть он видит, какое положение должны принимать губы и язык. Одно  упражнение  занимает приблизительно 3 – 4 секунды. ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ 1. Улыбайтесь, не открывая рта и максимально растягивая губы. 2. Не переставая улыбаться, откройте рот так, чтобы было видно все зубы. Не ослабляйте натяжение губ. 3. Вытяните губы трубочкой вперед, как будто собираетесь произнести звук  «У». 4. Из этого положения напрягите губы, как при произнесении звука  «О». 5. Широко откройте рот, как при произнесении звука  «А». ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫК Специальный комплекс  упражнений для правильного произнесения шипящих звуков( ш, ( ж, ( ч,  ( щ) . 1.   «Бублик»  ( для губ) . Правильно округлить губы, не смыкать. Держать 10- 12 сек. 2.   «Блинчик»  ( «Лопатка») . Выработать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким. Широко открыть рот, удерживать широкий неподвижный язык на нижней губе. Если не получается, то выполнить  упражнение  «наказать непослушный язык»  ( язык широкий лежит на нижней губе, пошлепать его верхней губой – пя- пя – пя) 3.   «Кошечка лакает молоко». Лакательные движения языком ( голова не опускается, работает только язычок) . 4.   «Вкусное варенье». Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот- широким языком облизать верхнюю губу( движение языка сверху 5. вниз, убрать язык в рот. Стараться не поддерживать язык нижней губой. Выполнять 4- 8 раз 5. «Чашечка». Выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки. 6.   «Грибок». Вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную уздечку. Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 7.   «Гармошка»  укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, закреплять умение подъема языка. К выполнению  упражнения можно приступить, если ребенок овладел  упражнением  «Грибок». Улыбнуться; приоткрыть рот, присосать язык к нёбу; не отпуская язык, закрывать и открывать рот ( подъязычная уздечка растягивается, как меха гармошки) . 8.   «Парус». Выработать умение делать язык широким, прижимая боковые края к верхним зубам и удерживая форму  «чашечки»  за верхними зубами. Кончик языка к небу не прижимать. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу, поднять края языка- сделать  «чашечку»  – занести  «чашечку»  в рот за верхние зубы. В дальнейшем сразу поднимаем язык  «парусом» 9.   «Фокус»  ( или  «Парашют») на развитие воздушной струи. Язык в форме  «чашечки»  поднять к верхней губе, положить кусочек ватки на нос. Плавно выдохнуть на кончик носа и сдуть ватку с носа. До 5 раз. Стихи – помощники. 1) Широко откроем ротик, как голодный бегемотик, А теперь закроем рот – съел морковку бегемот. 2) Светит солнышко в окошко – поиграем мы немножко. Нет, на улице прохладно – Закрывай окно обратно. 3) Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. 4) Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. 5) Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. 6) Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад- вперед? »  - Удивляется народ. 7) Дую, дую на  «лопатку», Чтоб была широкой, гладкой. 8) Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. 9) Ходит  «горка»  влево – вправо, Чистит зубки очень браво. 10) Как будто варенье лежит на губе – Слижу его  «чашечкой»  в ротик себе. 11) Щек своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю. 12) Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. 13) Барабанщик За зубами в бугорок, Бьёт широкий язычок. 14) Губы вместе я сведу, Через губы буду дуть. Поиграю я в игру И скажу лошадке:   «Тпру! ». 15) Улыбаюсь, рот открыт: «Парус»  там уже стоит. Прислоню язык, смотрю, К зубкам верхним изнутри. 16) Иголочка Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. 17) Змейка А у змейки язычок Узок, тонок, как сучок. Ходит- ходит взад- вперед: Как же он не устает? 18) Индюк Широко открыт мой рот, Язычок – назад – вперед. Лижет  «чашечкой»  губу И  «болбочет»  на бегу. 19) Качели «Чашкой»  вверх И  «горкой»  вниз Гнется мой язык – 20) Артист! Пароход ( вызывание звука) Вывожу язык вперед, Закушу его – и вот: «Л»  тяну – и к нам идет Белый- белый пароход.

Оставить комментарий: