a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы. Тема «Мы любим сказки». Бондарева Е. А.

Автор: Верещагина Юлия Сергеевна Опубликовано: 2020-12-09 07:15:03

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: «Мы любим сказки» Воспитатель: Бондарева Е. А. Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса» Задачи: - продолжать учить детей за развитием сюжета сказки по ходу рассказывания взрослым; - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение сопереживать героям сказки, - развивать умение детей отгадывать загадки про уже знакомых героев сказок; - продолжать включение детей в драматизацию сказки, развивать память детей, умение эмоционально передавать отрывки текста; - воспитание любви к русскому народному творчеству. Материал: книга с текстом сказки и иллюстрациями, тексты загадок, картинки с отгадками, шапочки петушка, кота и лисы. Ход НОД: Воспитатель беседует с детьми: «Любите ли вы сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вам нравятся больше грустные или веселые? » Дети отвечают на вопросы, вдруг слышится голос петушка: Кукареку! Кто это кричит? А вдруг с ним что- то случилось! Появляется из- за ширмы Петушок( бибабо, плачет) . Воспитатель с детьми спрашивает: Что с тобой, Петя- петушок? Кто тебя обидел? Петушок рассказывает, что он потерялся, заблудился в лесу, не знает как ему попасть домой. Воспитатель и дети спрашивают: А где же твой дом? С кем ты живешь? Петушок говорит, что у него есть братик и зову его Котик, он ходит на охоту в лес, а я дома остаюсь делами заниматься. Но вот не послушался я котика, вышел из дома без разрешения и потерялся. Воспитатель говорит: Не расстраивайся, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. А чтобы ты развеселился, давай с нами загадки отгадаем. Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. Кто это? Колобок! Правильно! Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Да, это козлятки, а сказка называется «Волк и семеро козлят» Всех важней она в загадке, Она в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабой помогла. Кто это, дети? Правильно, это мышка. Мышка, хоть и маленькая, но без нее не получалось репку вытащить. Кто еще помогал репку тащить? Дети рассказывают, что это внучка, кошка, собачка. Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказку эту знаем ведь? Кто же это был? …( медведь) Да, ребята, это медведь хотел пирожки покушать, а должен их был отнести бабушке и дедушке, а кто вместе с пирожками в коробе сидел? Машенька! Здорово! - закричал Петушок, как вы ребята умеете отгадывать загадки. Воспитатель предлагает детям поиграть с Петушком на лесной полянке( выполняя движения) По полянке мы идем! ( шагают по группе) Тут грибочки соберем! ( наклоны к полу) По лесочку мы идем! ( шагают по группе) Тут малины наберем! ( наклоны к полу) До березки добежим, на пенечках посидим! Дети рассаживаются вместе с Петушком. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая красивая книга у нас есть. Рассказывает детям сказку «Кот, Петух и Лиса», демонстрирует иллюстрации. После чтения дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. Что делал кот? А что делал Петушок? Как лиса выманила Петушка из домика? Как Петушок звал Кота? Какая была Лиса? А Петушок? Воспитатель спрашивает Петушка, не про него ли эта сказка? Давайте, ребята, в сказку поиграем. Дети инсценируют часть сказки, где происходит диалог Петушка и Лисы. Воспитатель подводит итог, благодарит Петушка, что он пришел в гости к детям, спрашивает, понравилось ли ему в детском саду. Дети дарят Петушку мешочек пшена, советуют ему слушаться своего братика Котика.

Оставить комментарий: