a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Папы, давайте «по-химичим»! Воспитатель: Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2020-12-14 15:19:11

Документы для скачивания

Консультация для родителей « Папы, давайте  «по химичим»! Подготовил: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 2 г. Шебекино» Анисимова Е. В. У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной Тамара Прокофьева Уважаемые папы, ваша роль в воспитании ребенка неоценима. Не думайте, что ваша основная задача заключается в том чтобы зарабатывать деньги хотя это и немало важно. У родителей в семье разные, но дополняющие функции. И только совместные усилия мамы и папы, дают возможность гармонично развиваться вашему малышу. «Папе необходимо быть «вовлеченным» в жизнь ребенка, а это значит – взять на себя ответственность за его благополучие, проводить с ним достаточное количество времени( выходные – явно мало) , принимать участие в совместной деятельности и всегда быть доступным для малыша: физически и эмоционально. Даже если вы работаете 22 часа в сутки, ребенок должен чувствовать, что, если ему будет нужно, вы отложите все и будете рядом, поможете разобраться и поддержите. Проще говоря, все, что нужно детям от отцов, – это вниман ие, дружба, общие дела и досуг. Хочу предложить вашему вниманию один из интереснейших способов провести время с пользой- опыты. Опыт  – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса. Опыты строятся на основе, имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов, дети должны быть, активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты можно использовать для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды. Вода прозрачная Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? ( Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет) . Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить таких молочных реках? У воды нет запаха Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать сок, чай, кофе. Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Водичка дырочку найдёт Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Причём чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки. Тонет- не тонет Погружать в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут. Воздух легче воды Пластиковая бутылка Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда  стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите её в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из неё кверху побежали пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт. Погружение апельсина в воду Возьмите апельсин погрузите в емкость. Обратите внимание, что апельсин не тонет. Теперь очистите апельсин от кожуры и опять опустите в воду. Апельсин потонет. Объяснение: кожура у апельсина, как плавательный жилет у человека. Необычный букет для мамы Вам потребуются: белая роза, вода, пищевой краситель. Растворите краситель в воде. Чем сильнее концентрация красителя в воде – тем ярче будет окраска вашей розы. Кончики стеблей роз отрежьте острым ножом или ножницами, стараясь не сдавливать ствол. Срезание стеблей нужно для того, чтобы окраска произошла быстрее.   Окрашенную воду залейте в емкость или вазу, а затем поставьте в нее розы. Теперь вам нужно каждый день наблюдать за изменениями цвета лепестков. На следующий день вы заметите первые результаты окраски. Радуга в домашних условиях Наполните таз водой поместите на дно зеркальце. Поставьте таз на пол и «поймайте» луч солнца, в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала, на потолке возникнет радуга. В зависимости от угла между водой и зеркалом, радуга получится разной( от размытой до ярко цветной) Радуга В солнечный день возьмите компакт- диск и поймав солнечный лучик, направьте его на потолок в комнате. Чем острее угол, тем цветовая гамма радуги ярче. Не забывайте, что каждый опыт требует объяснения. Попробуйте не просто провести эти опыты, а составить, что- то вроде карточек или фото зарисовок, наверняка это понравится малышу. Удачи  ВАМ  папы!

Оставить комментарий: