a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на методическом совете по теме: «Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире»

Автор: Загидуллина Наталья Павловна Опубликовано: 2020-12-17 04:28:45

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области Структурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад «Радуга» Доклад на тему: «Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире» В оспитатель: Загидуллина Наталья Павловна с. Шорохово, 201 7 г. Цель:   развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии( явления живой и не живой природы, растения, животные) ; 2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; 3. Развивать познавательный интерес у педагогов; 4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю. Ход семинара: Добрый день, у важаемые коллеги!  Сегодня я представлю ва м доклад  на тему: «Экологический мост» Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы( песок, глина, вода, снег и т. д. ) , с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о её объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о  задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то  первой  среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе. Вторая  задача – формирование у детей трудовых навыков и умений. Третья  задача – формирование у детей любви к природе. Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом. Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой. Это уголок природы: наглядный материал; календарь природы; наблюдения и эксперименты; методическая, энциклопедическая и художественная литература;   мини- огороды в групповых помещен иях и сад- огород на территории и другое. Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений. Предлагаю вам небольшой блиц- конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду». Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.  - Паук усиленно плетет паутину –( к сухой погоде) . - Стрижи, ласточки низко летают –( дождь предвещают) . - Мыши выходят из- под подстилки на снег –( за сутки до оттепели) . - Собака катается по земле, мало ест и много спит –( к вьюге) . - Когда цветет черемуха –( к холоду, заморозкам) . - Если утром трава сухая –( к вечеру ожидай дождя) . - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день –( к хорошей погоде) . - Цветы перед дождем –  ( пахнут сильнее) . - Кошка свернулась клубочком –( к похолоданию) . - Ворона кричит зимой –( к метели) . - Лягушки квакают –( к дождю) . - Воробьи в пыли купаются –( к дождю) . - Около луны звезда народилась –( к потеплению) . Может кто- нибудь из вас напомнит другие приметы?  А сейчас вам буду задавать вопросы на тему «С днем рождения, земля» а вы должны дать на них ответ. 1. Кто- то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из ру к – станет все светло вокруг. ( С олнце) 2. Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не т ону я в воде, не горю в огне. ( Лё д) 3. Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скуч но мне одной, а зовут меня …»( Л уна) 4. Бежит по снегу, а следу нету. ( П оземка) 5. Пол – лепешки над домами, не достать его руками. ( м есяц) 6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их д нем – ищем – ищем, не найдем. ( Р оса) 7. На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется…( Э хо) 8. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу тр авы, рожь. Работяга – летний…( Д ождь) 9. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее н е любит – он лапой умывается. ( В ода) 10. Сколько по ней не иди – всё будет бежа ть впереди. ( Т ень) 11. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и о пять в дорогу силы наберется. ( Р одник) 12. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу. ( Л исток) 13. Поле черно- белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. ( Н оябрь) 14. Когда всё укрыто седыми снегами и со лнышко рано прощается с нами? ( З има) 15. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я…( осень) 16. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. ( Т уман) 17. Колос золотиться, речка серебрится. Расцвел а природа! Что за время года? ( Л ето) 18. Опустел наш  сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери шко л, что за месяц к нам пришел? ( С ентябрь) А сейчас  музыкальная загадка( звучит мелодия Сен- Санса “Лебедь”) . Послушайте музыку и скажите о какой птице рассказывает музыка? ( лебедь) Лебедь-  это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах.  Лебеди, как носители гиперборейской мудрости единения с Природой, олицетворяют еще и духовную чистоту.  Недаром все народы почитают  лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами — это будет убедительным свидетельством высокой экологической культуры людей и здоровья окружающей среды. Предлагаю Вам  сделать лебедя способом оригами.  ( п едагоги выполняют задание) На этом мой доклад подошел к концу, надеюсь, что он б ыл для вас интересным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам  успехов  в работе над экологией. Еще раз благодарю вас.   Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: