a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Внеклассные мероприятия

Автор: Степаненко Инна Сергеевна Опубликовано: 2020-12-27 20:21:40

Масленичные забавы в начальной школе. Сценарий Масленичные забавы в школе Праздник Масленица в начальной школе. Сценарий Забавы на Масленицу в начальной школе( Дети становятся по периметру спортивного участка. Под мелодию «Я с комариком плясала» появляются скоморохи, идут в центр, имитируют игру: первый скоморох- на балалайке, второй- на гармошке, третий- на дудке. Звучит «Камаринская» П. Чайковского. Ряженые приплясывают, дети хлопают в ладоши. ) Ряженые  ( поют частушки на мелодию русской народной песни «Вдоль по улице молодчик идет») . Запрягу я воробья, воробья, Куда люди- туда я, туда я. Припев: Масленица, протянись, Протянись, протянись. За колоду и за дуб Зацепись, зацепись! Запрягу я овечку И поеду на речку. Припев. Пошла млада я на рыночек, На широкую на Масленицу, Я купила себе курочку Красную да гребенистую. Припев. Ведущий.  Сколько дней гостит у нас Масленица? ( Семь дней. Каждый день праздника имеет свое название и свой смысл. ) Ученик 1. Понедельник называется «встреча». В домах начинают печь блины, делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают ее в девичий наряд, усаживают на почетное место. Ведущий. Вас же я попрошу помочь нам достойно встретить Масленицу. Есть народное поверье: плохо встретишь Масленицу- худо будешь жить. . . Поэтому не жалейте ладоши. Давайте все вместе позовем Масленицу: «Госпожа Широкая Масленица! Добро пожаловать к нам! »( Зрители помогают ведущему. Звучит музыка. Участники несут Масленицу. Зрители приветствуют их. Масленицу вносят на сцену. Ведущий обращается к участникам. ) Ведущий. Отлично! Вы были прекрасным эскортом Масленицы, а теперь вы назначаетесь почетным караулом. Вот почетные места. Просим вас почетно сесть и принять почетный вид. ( Участники садятся возле Масленицы. ) Ведущий. По домам ходят ряженые и напрашиваются на угощение. Скоморохи  ( хором) . А мы Масленицу встречали, сыром гору поливали, на широк двор зазывали да блинами заедали! Ученик 2. Вторник- «заигрыш». Народ катается на санках, играет в снежки и в разные другие игры. Ведущий. Давайте и мы сегодня с вами поиграем! У дядюшки Трифона было семеро детей, Семеро, семеро, семеро сыновей. Они не ели, они не спали и не скучали никогда. Игра «У дядюшки Трифона» Все играющие берутся за руки и образуют круг. Ведущий выходит в центре круга и говорит: - Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон! Что я буду делать, повторяйте за мной! И вожак начинает петь: - У дядюшки Трифона. . . ( Все играющие пускаются в хоровод и повторяют за дядюшкой Трифоном. ) - . . . У дядюшки Трифона семеро детей, У дядюшки Трифона семь сыновей! Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей, и продолжает: - С такими вот глазами! Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют: - С такими вот глазами! И снова пускаются по кругу. Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей, и поет: - С такими вот бровями! Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу. А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей: - С такими вот носами! И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные- предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу. Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей: - С такими вот ушами! И все повторяют его движения и слова. Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей: - С такими вот зубами! И все играющие показывают зубы и поют дядюшкины слова. Далее дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей: - С такими вот губами! И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы. А дядюшка Трифон продолжает: - С такими вот плечами! - С такими вот руками! - С такими вот ногами! А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить но кругу. После того как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает: - Они не пили, они не ели, Все на дядюшку глядели. Они все делали вот так! Они все делали вот так! Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт. - Они не пили, они не ели, ит. д. В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям: . . . то упирается руками в бока и подпрыгивает; . . . то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене; . . . то тянет себя за нос; . . . то встает на четвереньки; . . . то начинает прыгать на одной ножке; . . . то делает вид, что поднимает себя за волосы. Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки сыновья должны пропевать слова песенки: - И все делали вот так! Они все делали вот так! А тот, кто замешкается, кто ошибется или не успеет повторить за дядюшкой Трифона, тот выбывает из игры и платит фантик( любой предмет данного участника) . Потом он должен выкупать эти фантики путем выполнения любого задания, которое могут давать ему и дядюшка Трифон, и игроки, которые остались в кругу. Ученик 3.  Середина недели- среда- «лакомка». Почему среда на Масленицу называлась «лакомка»? ( Дети отвечают. ) Ведущий. Весну встречают блинами. Круглый, жаркий блин- символ солнца. Трудно еще солнышку растопить снежные заносы- надо дать ему горячих помощников. Поэтому пекли именно блины, а не пряники или баранки. Каждая хозяйка печет блины по своему особому рецепту Ученик 4. Наступает четверг- широкий четверток. Масленичный разгул, катание на санях, кулачные бои, петушиные бои, снежные крепости. . . Ведущий  ( обращается к зрителям) . Одной из самых любимых потех на Масленицу всегда было катание с гор. Катались и стар, и млад. Но не у всех были сани. . . Прошу внести инвентарь! ( Помощники вносят предметы: метлу, лавку, лыжи, тазик. ) Ведущий. Перед вами метла, лавка, лыжи, тазик. Угадайте, на чем катались наши предки с ледяных гор? ( Слушает ответы из зала. ) Да, в принципе, можно кататься с ледяных гор на лыжах, и в тазике, и на метле. Но вы- то должны сказать, на чем катались наши предки. Кто сказал «лавка»? Совершенно верно! Ребята, попрошу вас пройти сюда! Если лавку перевернуть вверх ножками, то получаются идеальные сани! ( Ведущий знакомится с вышедшим на сцену. ) Ведущий. Вам также предоставляется почетное право быть в почетном карауле Масленицы. ( Участники становятся в караул. Ведущий обращается в зал. ) Ведущий.  Вы, конечно, знаете название многих овощей. А некоторые овощи даже ели. Вопрос: какой овощ- главный враг Масленицы? Слово из шести букв. ( Предположения зрителей. Если зрители не смогут ответить, ведущий помогает им. ) Ведущий. Этот овощ после проводов Масленицы пользовался очень большой популярностью. Его вкусовые качества сравнивают с очень острой приправой, широко распространенной и сейчас. ( Редька. ) Точно- редька! Попрошу догадливых учеников( обращается к двум последним победителям) пройти сюда. Я предлагаю вам посостязаться в знании блинной кулинарии. Вы знаете, что блины можно есть просто. А можно не просто есть. . . то есть я хочу сказать: можно есть не просто блины, а есть их с чем- то. . . Например, со сметаной. Так вот, вы называете, с чем же еще, кроме сметаны, можно есть блины. Чей ответ будет последним, тот и победит. Я разрешаю вам пользоваться подсказками из зала. Но учтите, если я досчитаю до трех, а вы оба не скажете, с чем же еще едят блины, я останавливаю аукцион. ( Ведущий проводит блинный аукцион. ) Ведущий. Отлично! Аплодисменты обоим участникам. Ребята так старались, что трудно кого- то выделить. А то, что их блинное меню не очень разнообразно, не их вина. Маловато практики. Но мы сейчас этот недостаток устраним. Устроим поедание блинов. ( Обращается ко всем находящимся на сцене участникам. ) Да и караул устал. Сколько можно караулить. Надо немного и размяться. Внести блины! ( Помощники ведущего вносят блины. ) Ведущий.  Это еще не призы- это просто блины! То есть- это не просто блины! Это очень вкусные блины! Надо подойти к ним, взять и съесть! Ну, кто хочет поесть этих удивительно вкусных блинов? ! Прошу ко мне! ( Ведущий делит вышедших к нему детей на две равных по силе команды. ) Ведущий. Итак, команды для поедания блинов у нас есть, но эта процедура должна проходить весело и азартно. Надо нагулять аппетит. Прошу вынести супервозбудитель аппетита! ( Помощники вносят канат, растягивают его, в 2- 3 метрах от каждого конца каната становятся помощники с блинами. ) Ведущий. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые зазывают людей на гуляния и праздники? Дети.  Скоморохи. Ведущий. Вот и наши скоморохи зазывали вас сегодня на праздник. Скоморох 1. Но мы не только это умеем. В Древней Руси скоморохами называли странствующих актеров, которые выступали как певцы, музыканты, дрессировщики, акробаты, исполнители сценок. . . Ведущий. Хватит вам хвалиться, Фома и Ерема! Лучше что- нибудь нам покажите! Фома. Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю! Ерема. Что ж, попробуй, повтори вот это! Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне. Фома. Ну, слушай! Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну а кактус в это время Мыл старушку на окне. ( Ерема смеется, повторяет заново. ) Фома. Я так и говорю. Ехал кактус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю? Ерема. Не зрю, а зря! Ведущий. Перестаньте вы. Лучше скажите, что было на масленичной неделе в пятницу и субботу. Скоморох 1. Пятница- тещины вечеринки! Скоморох 2. Суббота- золовкины посиделки! ( Ведущий объясняет смысл слов «теща» и «золовка». ) Скоморох 1. Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют песни, озорные частушки, танцуют. Ведущий. Воскресенье- прощеный день, самый последний и самый важный день Масленицы. В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Скоморох 1. Масленицу провожаем, весну- красну встречаем! Гостья погостила, с зимушкой простилась! Скоморох 2. С крыши капели- грачи прилетели. Воробьи чирикают- они весну кликают. ( Исполняется танец с шалями. ) Скоморохи  ( хором) . Весна благодатная, долгожданная, Весна красная, приди, весна ясная, С солнцем горячим, с дождем обильным, Принеси урожай в наш счастливый край! ( Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени. . . ». ) Скоморох 1. Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели! ( Звучит музыка «Полет шмеля» Н. Римского- Корсакова. Выбегают несколько детей в костюмах сов, усаживаются на некотором возвышении над залом. ) Скоморох 2. А вот совушки летят, Во все стороны глядят. Дети. Совушка- сова, Большая голова, Высоко сидит, Далеко глядит – Не идет ли кто? ( Совы догоняют ребят. Игра повторяется 3 раза. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». ) Скоморох 1. Как у наших у ворот Стоит ряженый народ. А ребята удалые В те ворота расписные Змейкой быстрою бегут, Смех, забавы нам несут. ( Проводится игра «Змейка в воротики». Ряженые взрослые делают воротики из цветных полотен. Дети берутся за руки и бегают «змейкой» через воротики. ) Ведущий. В последний день делали соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья. Сжигали Масленицу под слова: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо- птички летят, Колокольчики звенят. Солнышко, посвети, ясное, посвети! Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели? ( Исполняется русская народная песня «Блины». ) А теперь от госпожи Широкой Масленицы всем, кто ее встречал и потешал, - призы! ( Помощники выносят призы. Ведущий вручает их участникам. ) Стойте! Куда вы? Получили призы и убегать! Так не годится. А Масленицу проводить? Встретили мы ее весельем, а проводить надо с почетом! Хорошо Масленицу проводишь- и год будет удачным! Давайте все вместе хором скажем: «Прощай, прощай, наша Масленица! ». Скоморох 2. Ты прощай, прощай, наша Масленица, Ты прощай, прощай, наша широкая. Скоморох 1. Ты пришла с добром, с сыром, маслом, яйцом. Со блинами, пирогами да с оладьями! Скоморох 2. Блины масленые, шаньги мазаные, Мы катаемся с горы от зари и до зари. Скоморох 1. А сегодня, к сожаленью, Наше кончится веселье. Все ( хором) . Ты прощай, прощай, наша Масленица! Ведущий. А теперь проводим Масленицу песнями, плясками, частушками, хороводами! ( Помощники ведущего выносят Масленицу, ведущий и участники сопровождают ее и организуют вокруг Масленицы круг, в котором продолжается веселье. Появляются Весна, Солнце, птицы, цветы. ) Весна. Верба рясна- распрекрасна, Ушла Масленица красна. Деток с горочек кагаючи, В бочках донца выбиваючи, Горы сыром укладаючи, Деток блином угощаючи, Маслом поливаючи. ( Весна ведет за собой цепочкой всех детей в воротца, которые сделали скоморохи, и подводит к столам с угощеньем. )

МБ ОУ Кантемировская СОШ № 2 Подготовила и провела: классный руководитель Степаненко И. С. 2020 Классный час на тему" О тех, кто прославил России" Цели: познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; создание условий для развития истинного патриотизма учащихся, любви к Родине; формирование гордости за отечественную историю, народных героев; сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков; понимания своего статуса как гражданина России Задачи: показать учащимся высокий патриотизм русских солдат, их мужество, отвагу и выносливость, их высокую сознательную дисциплину и организованность; вызвать у учеников эмоциональный отклик, способствовать формированию чувства гордости за Россию, имеющую такое богатое культурное наследие Оборудование: Плакат с эпиграфом, иллюстрации Александра Невского, Ледового побоища Ход классного часа 1. Вступительное слово классного руководителя. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная ста ть В Россию можно только верить- Как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать героем? - Как вы считаете, какие события можно отнести к великим победам нашей страны? - В толковом словаре Ожегова: г еро й- это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храброст и, доблести, самоотверженности. Герой- т от, кто привлек к себе внимание( чаще о том, кто вызывает восхищение, под ражание, удивление) Герой дня. У каждого народа есть свои герои. И это не только самы е смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Таковы защитники земли Русской. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Своими подвигами прославляют родную землю, защищают её от врагов. За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками. И Русь, и Россия были вынуждены вести многочисленные войны. Наш народ, его армия, флот неоднократно спасали европейскую цивилизацию от агрессивных захватчиков, кот орые хотели покорить весь мир. Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. Творческая группа ребят из нашего класса подготовила рассказ об этих памятных днях. Я передаю им слово. 2. Рассказ первой группы. Рассказ о монголо- татарском иго. В 1237 году монголь ское войска завоевали Русь и началось татаро- монгольское иго. Иго- это угнетение. Золотая орда брала с русских князе й дань хлебом, скотом и медом. Монголо- татарское нашествие и иго, последовавшее за ним, сыграло огромную роль в истории нашей страны. Владычество кочевников продолжалось почти два с половиной столетия и за это время иго сумело положить существенный отпечат ок на судьбу русского народа. Планы Мамая: Захвачу землю Русскую и разорю христианские церкви, и вместо их веры установлю свою, а где были церкви, там поставлю мечети и посажу баскаков по всем городам русским, а князей русских перебью. Итоги: Монголо- татары не поселились на русских землях( леса и лесостепь не их ландшафт, он им чужой) . Русь сохранила свою религиозную независимость. Единственное требование к РПЦ – моли твы за здоровье великого хана. Русские князья не лишились власти над населением своих земель. Они стали вассалами хана Золотой Орды, признав его верх овную власть( автономия Руси) . Уничт ожено множество русских людей. Разорено множество сел и городов. 3. Рассказ второй группы. Детство князя Александра Мы расскажем вам о событиях, которые происходили на Руси очень, очень давно( 7, 5 веков назад) . Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. В это время в семье новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром. Вспомните, как воспитывали юного князя в то время. В три года его посадили на коня. Княжеские воины обучили его владеть оружием и он быстро овладел этим мастерством. Чуть позже, когда маленький Александр подрос, его обучили грамоте. Маленький Александр принял Бога и запомнил заповеди Христовы, а когда вырос- всегда им следовал. Спустя некоторое время он стал княжить в городе Новгороде. Свое имя юный Александр оправдал. Сделавшись князем, он всегда старался защищать свой народ от врагов. 4. Рассказ третьей группы. Битва на реке Неве. В то время у Руси было очень много врагов. Шведский король собрал сильное войско и послал его завоевать русские земли. Очень испугались новгородцы, никак они не надеялись с малым войском отбить сильного врага. Но князь Александр сказал: " Нас немного, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде" . Эта заповедь Александра дошла до наших дней. А наши дети тоже знают много богатырских военных заповедей: 1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Трудно в ученье, легко в бою. 3. Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает. 4. Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает. 5. Богатырь на пирах не сидит, живот не растит. 6. Слава идет не от роду- племени, а по богатырским делам, да по подвигам. 7. Много славы не добудешь на веселых пирах, мед попиваючи. Итак, князь Александр решает собрать войско и выступить против шведского короля. Он поднимает всех русских людей на защиту родной земли. Он напал неожиданно, когда шведы отдыхали и не ждали нападения. Самоотверженно сражались русские воины, но только к вечеру одолели врага. Князь Александр с победой вернулся домой. Какое прозвище он получил за победу над шведами? ( Александр Невский) . 5. Рассказ четвертой группы. Ледовое побоище. Прошло время, и на русскую землю снова двинулись враги. Надо сказать, что немецкие рыцари были очень хорошо защищены тяжелыми доспехами, а русские воины имели доспехи более легкие. ( Булатный шлем, доспехи- броня, кольчуга, копье, щит, прямой меч, колчан со стрелами) . Александр Невский любил повторять: " Кто к нам с мечом придет, тот от меча и падет" . Так получилось и с немцами. Знаменитое" Ледовое побоище" произошло ранней весной на льду Чудского озера. - Что помогло князю одержать победу? ( Рыцари имели тяжелое вооружение, лед под их тяжестью ломался и немецкие рыцари тонули) . Так князь Александр Невский одержал свою вторую выдающуюся победу над врагом. Видно Бог помогал благочестивому князю. Подвиг Александра Невского не забыт. Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению России от иноземных захватчиков. Он выполнил свою задачу. Сохранил Русь и православную веру. Перед смертью он принял монашество. " Зашло солнце земли Русской" - говорили на Руси. После его смерти остались жена и дети. Младший сын- Даниил Московский сохранил веру и благочестие отца, и возвысил Москву до столицы. Русские люди любят и почитают святого благоверного князя Александра Невского. Крестным знаменьем пред битвой Троекратной осенясь, - Меч в руке, уста с молитвой, - Побеждал великий князь! Закрывали тучи солнце. . . Кровь струилась по траве. . . Бил он рыцарей- тевтонцев, Бил он шведов на Неве. Сотни лет прошли с той были, Многие ушли- как дым. . . А вот князя не забыли – Он великим стал святым! Сегодня святые мощи благоверного князя Александра Невского можно увидеть в г. Санкт- Петербурге в Александро- Невской лавре. На территории Патриаршьего подворья, что находится на Борисовских прудах, стоит освященная часовня в честь князя Александра Невского. Каждое воскресенье там можно услышать тропарь. Здесь, перед иконой св. благоверного князя Александра Невского можно прочитать молитву и попросить у него мужества, ясного разума, крепости и смирения, чтобы смогли мы сохранить и благоукрасить Россию. 6. Подведение итогов. - Понравился ли вам, ребята, наш классный час? Какие чувства вызвал у вас репортаж из славного прошлого России?

Оставить комментарий: