a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов "Организация предметно - развивающей среды для музыкально - художественного вида деятельности"

Автор: Лютенкова Елена Анатольевна Опубликовано: 2020-12-29 09:50:35

Документы для скачивания

Консультация на тему: «Организация предметно- развивающей среды для музыкально- художественного вида деятельности» Воспитатель: Лютенкова Е. А. Восприятие музыки.   Происходит во всех зонах музыкального зала. Как пример, можно предложить следующую последовательность смены зон: начало – в спокойной зоне( непосредственное восприятие, затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону( активное слушание) . Примерное оборудование: инструмент( фортепиано, скрипка, аккордеон, на котором исполняется музыкальное произведение – интеграция в область «Познание»; репродукции картин или иллюстрации – интеграция в область «Художественное творчество»; набор детских музыкальных и шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация», «Труд»( если шумовые инструменты изготовлены из бросового материала совместно с родителями) ; мультимедийное оборудование – интеграция в область «Чтение художественной литературы»( презентация стихотворения, передающего характер прослушанного произведения) ; разнообразные атрибуты для танцевально- ритмических движений – интеграция в область «Физическая культура»( активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, султанчиками, колокольчиками, платочками) . Развитие певческих способностей.   Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения( бег, прыжки, подскоки) . Примерное оборудование и материал: дидактический материал в виде карточек со знаками – интеграция в область «Коммуникация»( развитие речи) ; легкие предметы( листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - интеграция в область «Здоровье»; предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни – интеграция в область «Коммуникация»; набор детских музыкальных или шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация», «Труд»; мультимедийное оборудование( презентация песни) . Музыкальное движение.   Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне. Примерное оборудование: игрушки для танца( например, танец с куклами) – интеграция в область «Социализация»; атрибуты для создания сказочного игрового образа( муляжи морковок, метелки, мишура) – интеграция в область «Чтение художественной литературы; предметы для музыкально- спортивных композиций( мячи, обручи, степы) – интеграция в область «Физическая культура»; мультимедийное оборудование( мнемотаблицы) . Элементарное музицирование.   Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально- ритмическое упражнение. Следует заметить, что музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – не совсем одно и то же в условиях детского сада. Примерное оборудование: наборы музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные – интеграция в область «Социализация», «Коммуникация»( игра в оркестре) ; дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты»- интеграция в область «Познание»; мультимедийное оборудование( демонстрация различных инструментов и их звучания) – интеграция в области «Социализация» и «Познание». Детское творчество.   Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить. Педагогическое мастерство музыкального руководителя как раз и проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки сподвигнуть ребенка не на копирование( что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его( ребенка) индивидуальности. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно- тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально- дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Оставить комментарий: