a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов "Особенности организации оздоровительной работы в летний перид во всех возрастных группах"

Автор: Лютенкова Елена Анатольевна Опубликовано: 2020-12-29 09:52:55

Документы для скачивания

Консультация для педагогов «Особенности организации оздоровительной работы в летний период во всех возрастных группах» Воспитатель: Лютенкова Е. А. Лет о- наиболее благоприятное время для проведения оздоровительной и воспитательной работы с детьми. В тёплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. И чтобы провести его с радостью, удовольствием, и с пользой необходимо правильно спланировать жизнь воспитанников детского сада. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Организация досуга в ДОУ в летнее время имеет свою специфику: - отсутствие занятий; - наличие разновозрастных групп; - больше времени проводится с детьми на свежем воздухе. Для у крепления здоровья детей в ДОУ максимально используются летние благоприятные условия. Вся деятельность детей проходит на свежем воздухе – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги и развлечения, театрально- музыкальная и изодеятельность, подвижные игры и упражнения. Дети с удовольствием бегают босиком по траве, песку, камням, шишкам, играют с водой и загорают. Для укрепления физического здоровья детей ежедневно на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с обязательным оздоровительным бегом. Утренний приём д етей и вечерняя прогулка в детском саду являются обязательными. За летний период в ДОУ проводится много праздников, развлечений. В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Преобладание в рационе детей большего количества соков, овощей и фруктов способствуют укреплению детского иммунитета. Именно в летнее время открываются возможности для развития умственных способностей детей. Близость природы: наблюдения, труд, отдых – всё это способствует расширению кругозора детей, закладывает определённую базу знаний. За время летне- оздоровительного периода на территории ДОУ проводится множество экскурсий и целевых прогулок к цветочным клумбам, на огород, в гости к малышам и старшим ребятам( все группы) . МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ № Виды деятельности Особенности организации Длитель ность 1 Утренняя гимнастика. Ежедневно на открытом воздухе или в зале 5 мин. 2. Физкультминутка. Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности 3- 4 мин. 3. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно во время прогулки. 15- 20 мин. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Ежедневно во время прогулки. 8- 10 мин. 5. Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. Ежедневно. Не более 5- 10 мин. 6. Здоровъезберегающие технологии( самомассаж, пальчиковые игротренинги, дыхательная гимнастика) . Ежедневно в режимных моментах. 5- 10 мин. Самостоятельная двигательная деятельность. Ежедневно под руководством воспитателя, н а открытом воздухе. Продолжительность зависит о индивидуальных особенностей детей МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4- 5 ЛЕТ № Виды деятельности Особенности организации Длитель ность 1 Утренняя гимнастика. Ежедневно на открытом воздухе или в зале 8 мин. 2. Физкультминутка. Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности 3- 5 мин. 4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно во время прогулки. 25- 30 мин. 5. Индивидуальная работа по развитию движений. Ежедневно во время прогулки. 10- 12 мин. 6. Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Не более 10 мин. 8. Здоровъезберегающие технологии( самомассаж, пальчиковые, дыхательные гимнастики) . Ежедневно в режимных моментах. 5- 10 мин. 9. Спортивные игры. 2 раза в неделю. 10 мин. Самостоятельная двигательная деятельность. Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит о индивидуальных особенностей детей МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ № Виды деятельности Особенности организации Длитель ность 1 Утренняя гимнастика. Ежедневно на открытом воздухе 12- 15 мин. 3. Физкультминутка. Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности 3- 5 мин. 4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно во время прогулки. 25- 30 мин. 5. Индивидуальная работа по развитию движений. Ежедневно во время прогулки. 10- 12 мин. 7. Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Не более 10 мин. 8. Здоровъезберегающие технологии( самомассаж, пальчиковые, дыхательные гимнастик и) . Ежедневно в режимных моментах. 5- 10 мин. 9. Спортивные игры. 2 раза в неделю. 10 мин. Самостоятельная двигательная деятельность. Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит о индивидуальных особенностей детей Таким образом, результат работы дошкольного учреждения в летний период будет зависеть от слаженной, вдумчивой, скоординированной работы всего коллектива, а грамотная оценка готовности детского сада позволит достичь поставленных целей и оздоровить наших детей, используя для этого все возможности лета.

Оставить комментарий: