Конспект«Белоснежка и семь гномов».

Опубликовано: 09:19:29 03-01-2021

Автор: Чмуж Мария Леонидовна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)  в средней группе

Тема НОД: «Белоснежка и семь гномов»

Подготовила :Воспитатель МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок» Чмуж М.Л

Дата: 2018г                                         

Форма проведения: нетрадиционная

Форма организации: подгрупповая

Аннотация:
Данный конспект  формирует элементарные математические представления у воспитанников в игровой форме, закрепляет название геометрических фигур,навыки ориентировки в пространстве ,
  количественного и порядкового счета в пределах 5. Воспитывает интерес к знанию, стремление оказывает помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

                                                     

Цель:  закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.                        

     Задачи:

Образовательная:                                                                                                      

1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).                                                                                                                2.Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .                  

 3.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Развивающая:                                                                                                            

1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитательная:                                                                                                     

 1. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

Материал: герои из сказки  Белоснежка, 7 гномов, геометрические фигуры, набор цифр на каждого ребенка,  набор матрёшек, карточки-схемы  физминутки, набор картинок для составления сюжетного рисунка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент                                                                                

Воспитатель читает стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

 Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сегодня я расскажу свою любимую сказку «Белоснежка и 7 гномов».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

 Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо гномам: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».

 Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

 Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Основная часть:

Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

 Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. 

Помогите его найти.                                                                                  

1-ое задание:

 Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему? , (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

 Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырёхугольник.

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)

 Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

 2-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

 Воспитатель читает следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 5.

 Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.

 Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

 -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

 -Назовите соседей числа 3?

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

 3-ое задание.

 Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) 

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 Учить узнавать и называть цифры: в пределах -5,

 4-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

 Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

 5-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)

 Физминутка. Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)

 6-ое задание:

 Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

 Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 - утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

 -ночью люди обедают

 -вечером вся семья собирается дома

 7-ое задание:

 Посмотрите, какая фигура около последнего гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырёхугольник)

 Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

 - в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

 - справа от дома «посадите» березу;

 - слева от дома оформите клумбу с цветами;

 - между березой и домиком «посадите» гриб.

Заключительная часть                                                                                                                                                    Рефлексия.

Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? » (Ответы детей).

Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?  Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!  

 

Оставить комментарий: