a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Кто рукавицу потерял?" Декабрь 2020 г.

Автор: Нарыгина Любовь Александровна Опубликовано: 2021-01-08 13:04:40

      Сценарий новогоднего праздника «Кто рукавицу потерял?»

                                                          2 младшая группа

Дети входят в зал и встают у елки. Звучит музыка 001

1 в:            Что за гостья к нам пришла? Это елочка-краса!
                    А на елочке гирлянды! До чего ж она нарядна!
                    Вместе с нею к нам идет  зимний праздник  -  Новый год!

2 в:             Елка в праздник нарядилась, звездочками заискрилась,
                   И они горят, сверкают, всех на праздник приглашают.

1 в:             У зеленой елочки  красивые иголочки, снизу до верхушки красивые игрушки.

                    Будем весело плясать, будем песни распевать, 
                    Чтобы елка захотела в гости к нам придти опять!

2  в:        Елка всем ребятам рада  и так весело кругом, а давайте-ка, ребята, вокруг елочки пойдем.

                                 Песня-хоровод «Малыши-карандаши» 002 (движения по тексту песни)

1 в:              Мы сегодня ждем гостей и подарков для детей. Ну, а пока давайте сядем  и полюбуемся елочкой издалека.

Рассаживаются

Вед:              Ребята, а кто же в гости к нам придет? Кто подарки принесет?             

                    Дед седой, с бородой, он веселый, он смешной,

                    Любит ребят, любит зверят. Отвечайте на вопрос – кто же это? (Д М)

Дед Мороз уже в пути, скоро должен он прийти. Ой, что это? (находит под елкой рукавицу) Кто у елочки гулял, рукавицу потерял? (детям) Может, это вы гуляли, рукавицу потеряли? Это не твоя рукавица? А, может быть, твоя? Может, мамочки гуляли, рукавицу потеряли? А, быть, может, папочки? Бабушки или дедушки? А рукавица-то какая! Белая, искристая, красивая, лучистая!

                                                      Слышится музыка Лисы 003

Кто-то, кажется, идет. Может быть, это он рукавицу ищет?

Входит Лиса

Лиса: Ах, какой красивый дом! Как нарядно все кругом!  Я – Лисичка, я – краса! Обошла я все леса,

        Все тропинки, все опушки! Лучше вашей нет избушки!

        Я – Лисичка, я – плутовка, золоченая головка! Здравствуйте, детишки, здравствуйте, малышки!

         К вам спешила, как могла, я вам новость принесла:

         Дед Мороз уж к вам идет, чтобы встретить Новый год!

         У него так много дел, что прийти он не успел. А меня никто не звал, никуда не приглашал.

В: Здравствуй, Лисонька! А не ты ли здесь гуляла, рукавицу потеряла?

Л: Ой, какая красивая рукавица! (снимает свою рукавицу  и прячет за спиной) Конечно, это я

     гуляла, рукавицу потеряла. Дайте мне ее скорей, с ней мне будет потеплей! (надевает рукавицу и  любуется ей) Полюбуйтесь на меня, правда Лисонька - краса?

В: Подожди, подожди. По-моему, ты нас обманываешь. Разве это твоя рукавица?

Л: Конечно, моя!

В: А ну-ка, покажи вторую рукавицу. Дети, посмотрите, это ее рукавица? (нет)  У тебя вообще     перчатка! Дети, какого цвета перчатка у Лисы? (красная) Ах, ты, рыжая плутовка, обманула ты

     нас ловко! А ну, варежку снимай, быстро мне ее отдай.

Л: Ах, вы так!!! (снимает и отдает рукавицу) Вы обидели Лису, и я от вас сейчас уйду! (уходит)

В:  Какая хитрая Лиса! Хотела чужую рукавицу забрать. Так чья же это рукавица? Кто же все-таки

      гулял, рукавицу потерял?

                                                     Звучит музыка, влетает Сорока.004

Сорока: Здравствуй, детишки! Здравствуйте, малышки! Я  - Сорока-белобока, прилетела издалека,

              Я люблю везде летать и трещать, трещать, трещать.

              Я большая мастерица всюду слухи распускать.

              Говорят, болтливей птицы в целом мире не сыскать.

Я всегда хочу все знать. Что у вас тут приключилось?

В:  Кто-то здесь у нас гулял, рукавицу потерял.

С: Ой, какая красивая рукавица!  Прямо вся блестит, словно огоньком горит. Да, это ж я тут пролетала,  рукавицу потеряла. Дайте мне ее скорей, с ней мне будет потеплей! (надевает рукавицу) Да, какая красота! Будешь ты теперь моя! (спохватывается, что проболталась) Ой, пора уж мне лететь. В лес на праздник бы успеть. (спиной двигается к выходу)

В: А ну-ка подожди, Сорока-белобока. Что-то я тебе не верю. Разве это твоя рукавица?

С: Конечно, моя!

В: А ну, покажи вторую.

С: А что показывать-то! Она точно такая же черненькая, красивенькая.

В: Черненькая? Дети, какого цвета эта рукавица? (белая) А у тебя какая? Покажи.

С: Вот она, смотрите. (показывает черную перчатку)

В: Дети, это ее рукавица? (-) У тебя черная перчатка. Ах ты обманщица, отдавай рукавицу.

С: Подумаешь! Ну и забирайте. Вы обидели Сороку, улечу от вас далеко. (улетает)

В: Кто же все-таки гулял, рукавицу потерял? Ой, а под елкой колокольчик лежит. Возьму-ка я его,

     да позвоню, может быть, кто-нибудь услышит. (звонит) Нет, никто не слышит. А я знаю,

     почему. Ведь один колокольчик тихо звонит. Давайте все возьмем бубенцы да колокольчики да

     позвоним ими, уж тогда-то точно кто-нибудь услышит.

 Дети берут колокольчики и играют ими под музыку «Кружатся волшебные колокольчики» 005

                                                  Собирают инструменты. Входит Снегурочка.006

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я:

                     И больших, и маленьких, шустрых да удаленьких.

                     С Новым годом! С Новым годом, с елкой, песней, хороводом!

                     Елка ваша так красива, все игрушки хороши.

                     Возле елки новогодней все попляшем, малыши.

В: Здравствуй, Снегурочка. Мы уже песенку спели, елку рассмотрели и тебя с Дедушкой Морозом

     поджидали. А еще  мы ищем хозяина вот этой рукавицы. Кто-то здесь у нас гулял, рукавицу потерял.

Сн-ка: Ой, а вот и моя рукавица! Это я у вас гуляла, елку вашу наряжала, а когда я уходила,

            рукавицу обронила.

В: Ребята, посмотрите, это рукавица Снегурочки? (да) Вот и нашлась хозяйка.

Сн-ка: Спасибо, ребята.  В белом домике своем мы дружно с Дедушкой живем.

      В нашем доме печки нет, огонька боится Дед. Огонька и я боюсь – ведь я Снегурочкой зовусь.

      Дед Мороз меня кормил, уму-разуму учил. Что ж, не будем вешать нос. Скоро будет Дед Мороз.

            Что-то шепчет наша елка. (слушает)  Не уколет нас иголкой. Она предлагает нашим ребятам на 

            сказочном паровозе покататься.

                                                                  Сказочный паровоз (садятся) 007 движения по тексту

Сн-ка: Молодцы, ребята. Как здорово мы покатались! Но где же Дедушка Мороз? Уж пора ему прийти, 

            задержался он в пути.  Надо нам его позвать, громко, громко прокричать: Дед Мороз!

                             Дети зовут Д М. Звучит музыка, входит Д М. 008

Сн-ка:   Вот идёт он, гость желанный, бородой седой оброс, 
              И весёлый, и румяный. Кто же это? (Дед Мороз)

Д М: Здравствуйте, мои детишки! Вижу, тут лесные мишки, куклы, зайцы-шалунишки. 
         Все в костюмы нарядились и, наверно, веселились. 
         Рад я зимнею порой  повстречаться с детворой!

    С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей,  счастья всем, добра желаю и погожих, ясных дней.
    Становитесь-ка, ребятки, вы скорее в хоровод. Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Сн-ка:  Д М, слышишь, а на нашей елке будто бы звенят иголки.

            Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

 Д М:  Нашей елке новогодней без огней нельзя сегодня.

     Ну-ка, к елке подойду, елке я слова скажу: елка-елочка, проснись и огнями загорись. (не горит)

     Что такое? Что случилось? Что же с елкой приключилось?  Наверное, надо волшебные слова сказать.

    Фантики, бантики, шарики, флажки,  зажигай-ка, елочка, огоньки свои. (не горит)

Сн-ка:  Д М, пусть нам ребята помогут, ведь наша елочка песни любит. К елочке  зеленой ближе подойдем,

            песенку споем ей, огоньки зажжем.

Песня «Елочка, заблести огнями» 009  (елка горит) 010

Песню можете выучить, споем ее под пианино, главное, знать слова!

Сн-ка: Получилось, получилось, наша елка засветилась! А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.

         (топают, огни гаснут) Хлопнем дружно – 1,2,3, наша елочка, гори! (хлопают, огни горят) Теперь,

         Дедушка, мы про тебя песенку покажем!

Д М: Да неужели такие маленькие дети  могут показать  про такого большого Д М?

Сн-ка: И совсем они не маленькие, а большие. И тебя не боятся.

Д М: А если у вас ручки замерзнут, что вы делаете?

Сн-ка:  Мы хлопаем!

Д М: А как?

Сн-ка: А вот так! (хлопают)

Д М: А если ножки замерзнут, что вы делаете?

Сн-ка: Мы топаем.

Д М: А как?

Сн-ка: А вот так (топают) И танцевать ребята умеют, я знаю. Вот посмотри.

Хоровод «Д М пощипал нам щечки» 011

 (движения по тексту + догонялки)  (убегают и садятся на места)

Д М:  Правда – вы не маленькие, и все умеете. Ай, да молодцы! И меня не боитесь, и  ловкие, шустрые,

         никого я не догнал. Ох, устал, посижу, отдохну и превращу вас…

Сн-ка: Д М, а преврати наших девочек в кукол, а они тебе станцуют!

Д М: С удовольствием! Ну-ка, девочки, выходите, да нам кукол покажите.

Вед: А наши девочки  действительно умеют танец кукол  танцевать. Вот посмотрите.

Танец кукол-девочек 012 (движения по тексту)

Д М: Хороши куколки. А мальчики?

Вед: А мальчики приготовили  танец зверят.

Танец зверят 013 (движения по тексту)

Д М: Молодцы, хорошо танцевали. А сказки вы любите? Тогда слушайте. Жили-были Дед да Баба, и была у

         них Козочка Ряба…(дети и Снегурочка поправляют его)

       Ой, перепутал! Лучше другую сказку расскажу. Жили-были Дед да Баба. Вот просит Дед Бабку: -

        Испеки мне, Бабка, круглую, румяную репку! …(дети и Снегурочка поправляют его) Опять перепутал!

        Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил Дед Колобок и вырос Колобок большой-пребольшой…(дети и

        Снегурочка поправляют его)

Сн-ка: Д М, ты все сказки перепутал. Посмотри лучше, как наши дети танцуют танец Колобка.

Танец «Колобок» 014 (движения по тексту) (садятся)

                                                            Звучит музыка Лисы, входит Лиса. 015

Лиса: Где румяный Колобок? Покажись-ка мне, дружок!

Вед:  Ты, Лисичка, опять пришла нас обманывать? Зачем тебе Колобок? Уж не съесть ли ты его хочешь?

Лиса: Что вы! Я не буду его есть!

Вед: Не верьте ей, Д М и Снегурочка, она хотела нас обмануть и забрать рукавицу Снегурочки.

Д М: Ты  опять, Лиса, за свое? Накажу, заморожу, застужу.

Лиса: Что ты, Д М, я не буду Колобка есть. Хочу у ребят попросить прощения и найти  Колобка. Я чувствую

        своим носиком, что он совсем рядом. (принюхивается)

Д М: Да, это я  спрятал Колобка. Поищи, может быть, найдешь.

Лиса: На окошке нет, под окошком нет, у ребяток нет, у зайчаток нет, на елке  нет, за елкой нет, а под елкой – чую – здесь! (достает) Дедушка Мороз! А Колобок-то не простой, и  внутри он не пустой.

Д М: Конечно, не пустой. В Колобке я спрятал клад,  угощенье для ребят!

          Раздача конфет. 016

Д М: А Колобка дарю тебе, Лисонька, только ты больше ребят не обманывай.

Лиса: Не буду. А Колобка отнесу Бабушке и Дедушке, поздравлю их с Новым годом. И вас поздравляю!

           Желаю вам расти и не скучать, мам и пап не огорчать. До свидания! (уходит)

Сн-ка: А подарки, Д М, ты ребятам их принес?

Д М: Есть подарки, как не быть? Ох, люблю я их дарить!

          Хороши сегодня пляски, пусть счастливым будет год.

          Не оставим без подарков этот маленький народ.

          Ну-ка, ведите в гости в группу к вам.

Вед:  Ребята, покажем Д М, где мы живем?

Д М: Вот там подарки и найдем!

               Уходят в группу, находят подарки, раздают их.  Д М  и Снегурочка прощаются с детьми.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: