"Пересадка комнатного растения" НОД для 2 младшей группы (10.2020)

Опубликовано: 15:52:36 08-01-2021

Автор: Судакова Галина Петровна

Пересадка комнатного растения

НОД для детей 2 младшей группы

Цель: Формирование внимательного, бережного отношения к комнатным растениям через демонстрацию пересадки растения.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о потребностях комнатных растений;
  • Расширять кругозор, словарный запас;
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память;
  • Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы;
  • Воспитывать внимательное и доброе отношение к комнатным растениям.

Оборудование:

Горшок, земля, лейка, совок, перчатки, комнатное растение.

Ход занятия.

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Загадаю вам загадку, отвечайте правильно.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

            Правильно, комнатные растения. Что значит комнатные? (растут в комнате, в горшочках). Чтобы расти здоровым и красивым комнатному растению  нужна земля? (Ответ детей). Для чего? (Своё питание берут из земли). Для того чтобы расти растению нужны игрушки? (Ответ детей). А вода?, А воздух и солнышко ? (Растение дышит, оно живое, в тёмной комнате оно погибнет).

            Правильно, вода, воздух, земля и солнце нужны растению для жизни, роста. Человек  ухаживая за своим комнатным растением, садит в горшок с землёй,  поливает водой, ставит горшок с растением на солнечное место. Покажем ребята, как маленькие комнатные растения растут и тянутся к солнышку.

            У нас с вами в группе есть комнатные растения? (Да) Какие? (Красивые, Традесканция, Хлорофитум, Кипорисовик, Толстянка.) Сегодня утром мне показалось, что одно из растений нас о чём-то просило. Как вы думаете, о чём может нас попросить нас растение? (Предположения детей). Мы потихоньку подойдём к нашим зелёным друзьям поближе и прислушаемся, приглядимся, может быть, поймём, о чём нас просят.

            Воспитатель и дети подходят к растениям и находят возле одного послание. Ребята, что это за растение? (Кипарисовик). А это письмо от него.  Послушайте что тут написано: «Ребята, мне  стало голодно и тесно в своём горшочке, накормите меня. Если мне никто не поможет, то я заболею, и начну увядать».

            Ребята, мы поможем нашему растению? (Да.) (Воспитатель берёт горшок с растением и вместе с детьми возвращается на стульчики).

            Кипариссовик пишет, что ему стало голодно, как это понять? (Нечего кушать.) В земле, в которой он растёт, стало мало питательных веществ. Наши зелёным друзьям обязательно должны хорошо питаться, чтобы не болеть, расти, и радовать нас своим красивым видом.        

            Посмотрите, корешки  кипарисовика торчат из земли. Как вы думаете почему? (Тесно.) Растение выросло и корешкам в горшке стало тесно. Как вы думаете, как ему помочь? (Посадить в большой горшок. Насыпать в горшок землю богатую питательными веществами.) Наш красивый Кипарисовик необходимо пересадить в большой горшок. Места для корней в нём будет больше, земли в горшке тоже будит больше и наше растение будит хорошо питаться.

            Посмотрите (стол рядом накрыт тканью), что я приготовила  для пересадке кипарисовика. (Земля, горшок, лейка с водой, совок,  ножницы, перчатки.) (Дети называют каждый из предметов.)

            Растение я хорошо полью и осторожно потяну из горшка. Ребята, а что значит осторожно? (Ответы детей.) Не вытаскивается,  его что-то держит, интересно что? (Предположения детей.) 

            Вот я его и вытащила, отряхну немного старую землю с корешков. Вот какие у него корни. (Дети рассматривают корни). Они не только держат растение и не дают ему упасть, и с их помощью кипарисовик забирает свою пищу из земли. Дети, чем отличается старая земля от той, которую я приготовила. (Она разная по цвету.) Как вы думаете, почему? Это потому, что в старой земле закончились питательные вещества, и нашему кипарисовику стало голодно. Маша, Ульяна помогите мне заполнить новый горшок землёй. Горшок надо немного заполнить землёй, теперь осторожно поставим растение, расправим корни, и ещё насыплем земли. Геля подойди и пожалуйста, полей кипарисовик. И ещё необходимо досыпать земли, хорошо уплотнить, чтобы кипарисовик укоренился и снова полить.

            Посмотрите, как хорошо мы пересадили  кипарисовик. Нашему растению будет удобно, просторно, у него будет много земли, богатой питательными веществами, он  будет хорошо питаться, быстро расти и радовать нас своей красотой.

Превратимся в маленькое комнатное растение,  и покажем, как оно растёт, когда о нём заботится человек.

Музыкальный этюд «Росток»  

Подрастай росточек мой, становись скорей большой!

Листочки раскрывайтесь и немного покачайтесь.

К солнышку повернись, вместе с солнцем покружись.   

     

Физкультминутка «Растения»  

Есть дома,    (встать на носочки, руки потянуть вверх)

И есть мосты,   (наклон вперед, руки вниз, колени прямые)

Есть деревья,    (выпрямиться, руки соединить над головой)

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед)

И всем на удивление - (плечи приподняты)

В комнате растения.     (встать, руки в стороны, повороты туловища)

Нам без них никак нельзя,  (руки на поясе, повороты головой вправо и влево)

Потому, что мы – друзья!  (широко развести руки в стороны, обхватить туловище руками.)              

            Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали? Как теперь стало жить Кипарисовику? Ему тесно? Будит он голодать? (Ответы детей).

 

 

 

Оставить комментарий: