a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2020-2021 учебный год классного руководителя 2 класса

Автор: Остапенко Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-01-11 21:23:16

Документы для скачивания

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2020- 2021 учебный год классного руководителя 2 класса Остапенко Н. Н. Класс: 2 Классный руководитель: Остапенко Н. Н. На начало учебного года в классе было 35 учащихся. На конец второй четверти – 35 учащихся. Тема: «Формирование личности школьника через создание и развитие классного коллектива детей младшего школьного возраста». Цель работы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе, их психологической защите и воспитание доверия к миру. В данном учебном году я поставила перед собой следующие задачи: 1. Проводить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе. 2. Способствовать всестороннему развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности. 3. Организовать работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми. 4. Регулярно проводить мониторинг достижения учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика. 5. Организовать работу по сплочению коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения. 6. Развивать у учащихся творческие начала. 7. Обеспечить сочетание практических знаний и умений с эстетическим и этическим воспитанием, гарантирующим навыки поведения в различных ситуациях. 8. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной практике. 9. Создать детям условия, способствующие развитию их личностей путём разносторонних типов и структур их деятельности в атмосфере взаимного уважения, соучастия и поддержки. 10. Организовать работу с родителями: родительские собрания, лектории, беседы на различную тематику и т. д. Работа строится: при соблюдении и защите интересов учащихся, с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, в сотрудничестве с родителями. Во 2 классе в 2020- 2021 учебном году обучается и воспитывается 35 учащихся, из них 19 девочек и 16 мальчиков. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. С начала учебного года проведена работа по сбору необходимой информации и обновлению документации классного руководителя. Проведено анкетирование среди родителей учащихся, составлены списки детей из многодетных и малообеспеченных семей, организовано бесплатное дополнительное питание в школе, собраны справки, подтверждающие посещение детьми занятий в организациях дополнительного образования, сформированы списки детей для посещения внеурочных занятий в кружках и секциях. Каждый ребёнок класса посещает занятия по внеурочной деятельности. Развитию творческого потенциала и интересов детей способствуют различные кружки и факультативы по разным направлениям: «Почемучка», «Занимательный английский», «Компьютерная долина», «Весёлые капельки», «Спортивный», « Твой путь к успеху », «Театральный калейдоскоп», «Ручное творчество». Учащиеся класса охвачены занятиями во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования по музыке, танцам, художественному творчеству, дзюдо и каратэ, фехтованию, вышивке и ручному творчеству. Первым этапом построения воспитательной системы класса в этом году явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы: наблюдения; беседы; опросы; устные анкеты; рисуночные тесты. Диагностирование проводилось в начале года. Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета «Мне нравится …». Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты. Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. Планомерно ведётся работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т. к. у трёх детей существует нарушение речи. Со второго класса учащиеся получили общественные поручения. Были распределены обязанности в классном коллективе, установлен график дежурств. Почти все дети активно включились в этот процесс и серьёзно относятся к своим обязанностям. Однако есть и те, кто не желает выполнять порученную ему работу или забывают о ней. С такими детьми предстоит продолжить работу над формированием чувства ответственности и активности в жизни класса. С родителями учащихся проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Благодаря участию родителей и творчеству детей наш класс принимал участие во всех школьных конкурсах и выставках. Работы учащихся отмечены грамотами и дипломами. Все родители активно включены в жизнедеятельность класса. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Большинство родителей много времени уделяют воспитанию и обучению своих детей, с ними проводятся индивидуальные беседы, они звонят классному руководителю, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку. В воспитательной работе с детьми были использовала такие формы работы как: классные часы, беседы, викторины, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т. д. В течение первого полугодия 2020- 2021 у. г. проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы. - Классные часы и беседы: - «Урок мира»; - «Основы безопасности жизнедеятельности»; - «Урок милосердия»; - «Земля наш общий дом»; - «День города Керчи»; - «День энергосбережения»; - «День Флага и Герба РК»; - «Школа безопасности»; - «Всемирный День трезвости и борьбы с алкоголизмом»; - «Международный День толерантности»; - «День гражданской обороны»; - «День инвалида»; - «День Конституции РФ»; - «День народного единства»; - «День матери в России»; - «День неизвестного солдата»; - «День конституции РФ»; - «День Героев Отечества»; - «День пожилого человека»; - «День пожилого человека»; - «Правила поведения в общественных местах»; - «Новый год идёт по планете»; Экскурсии: в школьный музей боевой славы, на пришкольном учас т ке. Проводились беседы с целью профилактики заболевания новой коронавирусной инфекцией, формирования навыка поведения в общественных местах, взаимоотношения с окружающими, формирования основ здорового образа жизни, знакомство с окружающим миром, историей страны. Занятия по ПДД- беседы с участием инспектора ГБДД; - цикл бесед о правилах поведения в общественных местах с использованием сюжетно- ролевых форм обучения. - «Азбука пешехода»; - «Уроки светофора»; - игра- викторина по безопасности ДД «Детям безопасные дороги»; - беседы по пожарной безопасности; - беседы по правилам поведения на дороге и вблизи ЖД в разное время года. Предметные недели: - мероприятия в рамках предметной недели начальных классов; - мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы. Учащиеся 2 класса активно принимают участие в конкурсах: - конкурс рисунков «Электромобиль будущего», - конкурс рисунков и поделок по безопасности ДД «Дорога глазами детей»- конкурс новогодних поделок и открыток, - конкурс рисунков «Перепись населения глазами детей». - конкурс рисунков «Безопасность глазами детей», - конкурс чтецов им. С. Есенина. Наш класс принял участие в акциях: - « Белый цветок », - Урок «ОБЖ», - «Дети России» мероприятия по здоровому образу жизни, - в украшении класса к новому году, - интернет акции «Безопасность на дороге», - «Собери макулатур у- спаси дерево» С учащимися проведены беседы: - по профилактике экстремизма и терроризма, - профилактике ГРИППа и ОРВ и новой коронавирусной инфекции, - по профилактике правонарушений в подростковой среде, - об антитерроре, - по профилактике травматизма на ЖД «Железная дорога не место для игр детей», - о вакцинации по профилактике ГРИППа «Иммунизация населения», - об опасности поражения электрическим током, - о травматизме на уроках, - о несчастных случаях, - о мерах безопасности на льду, правилах спасения. - беседы о правилах безопасности «Перед выходом на каникулы». Патриотическое воспитание детей осуществляется по средствам бесед, классных часов, просмотрам документальных и художественных фильмов, через художественную литературу. Такие классные часы, как: - «Урок мира»; - «Земля наш общий дом»; - «День города- героя Керчи»; - «День народного единства»; - «День неизвестного солдата»; - «День конституции РФ»; - «День Героев Отечества»; Видеофильмы: HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= 1aXl7NGf2NQ" - «Документальный проект 1941- 1945. Великая война»; HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= ucAGfi006_ g" - Советские мультфильмы: Солдатская сказка( 1983)  , »Война»; - HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= iFOM8ixibCY" Видео- кадры из хроники второй мировой войны; - HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= Hc1AYD6rl1k" Короткометражный фильм- " Забыли! " ; HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= Uq8KtT1JAdg" - Великая Война_ Битва за Москву; HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= Uq8KtT1JAdg" - Великая Война_ Битва за Севастополь. HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= jg1CQrCgxyU" - Курская дуга. Из цикла' Марш Победы' . HYPERLINK" https: / / www. youtube. com/ watch? v= MFOVwgqdvNc" - «О той весне». Видеоклип способствуют формированию любви к Родине, гордости за славное прошлое своего народа, убеждения в правоте дела защиты Отечества. С 30. 11 – 04. 12. 2020 г. прошла предметная неделя начальных классов. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ. Задания подбирались с учётом индивидуальных особенностей детей, с целью раскрытия творческих способностей личности. В заключительный день были подведены итоги, названы победители, награждены участники мероприятий грамотами и дипломами. Достаточно успешно была реализована деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, выставках. На родительских собраниях проведены беседы на тему: - по здоровому образу жизни «Дети России», - по интернетбезопасности, - по пожарной безопасности, - по недопущению бесцельного нахождения на обьектах жд транспорта, - о светоотражающих элементах. За первое полугодие проводилась и работа с учетным контингентом детей: посещение на дому, беседы, консультации по вопросам воспитания и образования детей. Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из 35 семей 9 семей неполные( Бащук К. , Гусейнова В. , Задирей С. , Кирсанова С. , Лыткина И. , Милько Г. , Попов Д. , Тимохин В. , Удальцова М. , ) . Девять семей многодетные( Болгова Е. , Матяш Р. , Мочалов С. , Тимохин Н. , Тимохин В. , Чернова Е. , Исмаилова Ф. , Лыткина И. , Дунаева А. , Кожухарь В. ) , а Чернявская Т. И Попов Д. из малообеспеченных семей. Статус сироты имеет Дунаев А. Эти дети обеспечены дополнительным питанием. Дунаев А. был направлен на обследование МПК, было дано заключение о необходимости индивидуального подхода к обучению данного ребёнка с ОВЗ. Попова Ирина Ивановна была приглашена на школьный совет профилактики для беседы с педагогами, администрацией школы, социальным работником и работниками ПДН о ненадлежащем отношении к обучению и воспитанию ребёнка Попова Данила. В дальнейшем мама ребёнка стала пытаться исправить своё поведение, интересоваться успехами ребёнка в школе, завела отдельный дневник для ежедневного общения с классным руководителем, общаться пор телефону, посещать индивидуальные занятия с частным репетитором. К сожалению, на данный момент изменений недостаточно для того, чтобы мальчик стал учиться лучше. К работе с детьми, требующими особого внимания с целью профилактики нарушений поведения в школе привлекался психолог школы. 6. Диагностика уровня воспитанности. Сравнительный анализ личностного развития учащихся 2 класса( на конец 1- го полугодия 2020- 2021 уч. г. ) 100, 00% 80, 00% 60, 00% 40, 00% начало уч. г ода конец полугод 20, 00% 0, 00% 1 2 3 4 1 – умение осознанно соблюдать правила внутреннего распорядка школы. 2 – владение навыками диалогической речи. 3 – умение ориентироваться в понятиях: «добро»- «зло», «хорошо»- «плохо». 4 – умение анализировать свои и чужие поступки. Сравнительный ана лиз личностного роста учащихся 2 класса показал положительную динамику. Требуется продолжить работу: - по созданию благоприятного микроклимата в классе; - по формированию детского коллектива; - по сглаживанию недостатков отдельных учащихся, обращая их в достоинства; - по формированию речевой деятельности учащихся; - по повышению учебной мотивации; - по привлечению слабых учащихся к общественной жизни школы и класса; - привлекать детей в кружки. 7. Наши успехи и неудачи. Подведение итогов. Благодаря тщательной и целенаправленной работе, дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Мотивационная среда воспитания изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, учителя формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений. Особое место в воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. За истекший период отчёты по проведению месячника правовых знаний, о тчёт по интернет и пожарной безопасности, о проведении недели начальной школы, по «Безопасности детей на дорогах», ежемесячные отчёты по посещаемости и питанию детей. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Оставить комментарий: