a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в первой младшей группе Петушок и его семья

Автор: Савкина Татьяна Владимировна Опубликовано: 2021-01-12 14:49:00

Документы для скачивания

Конспект НОД в первой младшей группе" Петушок и его семья" Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Материал: ширма, петушок, курочка, цыплята, изображение речки, зернышки, карандаши, д/ и «разноцветные прищепки», Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает? »( ответы детей) . Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам! » Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Ширма поворачивается, появляется петушок. Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха. Воспитатель: Как поет петушок? ( ответы детей) . А кого зовет петушок? Как вы думаете? ( ответы детей) . Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку- ка- ре- ку! Ширма поворачивается, появляется курочка. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка. Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко- ко- ко! Прибежали цыплята( ширма поворачивается, появляются цыплята) . Давайте их покормим, посыплем зернышки. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып- цып- цып( показ руками) . Физ- минутка «Наседка и цыплята» Дети изображают «цыплят». А воспитатель- «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой( веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40- 50 см) . Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко- ко».  По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали. Воспитатель: Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой. Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах- тах- тах! Воспитатель: Как закудахтала курочка? ( ответы детей) . Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом( дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки) . Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать( ширма поворачивается,   появляется лес) . В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко( берется кружок и прищепки) . Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку- ка- ре- ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток. Прилетел петушок и принес от курочки подарок( большое яйцо с конфетами) .

Оставить комментарий: