a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Что необходимо знать и уметь ребёнку,

Опубликовано: 2015-01-04 00:32:45

Своё имя, фамилию, отчество.

1.        Свой возраст (желательно дату рождения).

2.        Свой домашний адрес.

3.        Свой город и его главные достопримечательности.

4.        Страну, в которой живёт.

5.        Ф.И.О. своих  родителей.

6.        Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

7.        Домашних животных и их детёнышей.

8.        Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

9.        Транспорт наземный, водный, воздушный.

10.    Различать обувь, одежду, головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.

11.    Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.

12.    Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

13.    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

14.    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

15.    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

16.    Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

17.    Различать гласные и согласные звуки.

18.    Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков

19.    Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом","суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы".

20.    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

21.    Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.

22.    Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

 

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД

 

 При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!



 

Оставить комментарий: