Овчарова Д.Г. Консультация для родителей: «Что такое гиперсаливация? Приемы ее преодоления».

Опубликовано: 18:16:37 13-01-2021

Автор: Лысенко Вита Игоревна

Консультация для родителей:

«Что такое гиперсаливация? Приемы ее преодоления».

 

Гиперсаливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется,  просто вовремя не проглатывается. При дизартрии  всё происходит именно так.

Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации:

1.Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

2.«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

3.«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

4.«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

5.«Шарики». Надувать попеременно щёки 4-5 раз.

6.«Упражнение для йогов» — рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем логопед предлагает ему сглотнуть слюну.

Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика.

  1. Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.
  2. На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.

Кроме это, выполняйте следующие рекомендации:

 

  1. Жуём твёрдую пищу.

Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки.

  1. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем.
  2. Чистить зубы и десны.
  3. Полоскать рот (полоскать горло теплой водой).
  4. Лизать конфеты на палочке, эскимо.
  5. Жевать боковыми зубами.
  6. Сосать сухарики из хлеба, батона (соленые).
  7. Сосать конфеты сосачки.
  8. Пить воду, сок мелкими глотками.
  9. Массаж большим или указательным пальцем небо.
  10. Имитация жевания.
  11. Покашливать на одном выдохе.
  12. Позевывать.
  13. Произносить звуки [А], [Э] в быстром темпе.
  14. Высовывать язык и тянуть к подбородку, затем быстро прятать его.
  15. Ладонь под челюсть ребенка он пытается опустить голову подбородок надо удерживать.
  16. Ладонь под челюсть ребенка он пытается открыть рот его надо удерживать.
  17. Ладонь на лоб ребенка он в это время пытается опустить ее но надо сопротивляться.
  18. Ладонь на затылок ребенка он в это время давит назад головой на ладонь.
  19. Учимся глотать.

На кончик языка капаем сироп (мед). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы смыкает. Вы просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Следует терпеливо объяснить цель упражнения. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером) по 5-6 раз, в последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

 

  1. Поэтапное полоскание.

Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

Зеваем, жуём, глотаем.

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.

 

 

Подготовил: учитель-логопед, Овчарова Д.Г.

 

 

 

 

Документы для скачивания:

57952_kons (2).docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: