a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План летне оздоровительной работы средняя группа

Автор: Волох Виктория Викторовна Опубликовано: 2021-01-17 11:58:07

Документы для скачивания

Принято Решением педагогического совета МБДОУ «Детский сад №7 «Одуванчик» Протокол №_ _ _ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7 «Одуванчик»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Самойленко С. А. «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2018г. План летней оздоровительной работы на 2018- 2019 уч. г од муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «ОДУВАНЧИК» г. Назарово Красноярского края г. На зарово, 201 9 Цель работы: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.   3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада( спорт ивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом) . 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико- педагогическому контролю. При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - интеграция программы профилактики закаливания в семью; - повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно- теплового режима и водоснабжения. Нормативно- правовая база. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы: Конвенция о правах ребенка Конституция РФ от 12. 12. 93( ст. 38, 41, 42, 43) ; Федеральный закон от 24. 07. 98 №124- фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобразования России от 16. 07. 02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; Приказ Минздрава России от 04. 04. 03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»( вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений») ; СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»( постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26) ; ФГОС ДО; Программа развития ДОУ; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках Локальные акты ДОУ. I. План подготовки ДОУ к летнему сезону. №п\ п Содержание работы Сроки Ответственные Организационная работа 1 Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись 22- 29 мая Заведующий 2 Создание и работа творческой гру ппы по разработке плана ЛОМ 2018 г. 20- 29 мая Заведующий 3 Организационное общее родительское собрание с повесткой: - анализ деятельности ДОУ за 201 8- 201 9 гг. ; - перспективы деятельности ДОУ на 20 1 9- 20 20 гг. ; - ЛОМ 201 9 года; - Круглый стол « Деятельность ДОУ за 201 8- 201 9 учебный год: результаты работы, перспективы ». 30 мая Заведующий 4 Общее собрание работников образовательного учреждения 29 мая Заведующий 5 Утверждение локальных актов: - план ЛОМ на 201 9 г. - график организации совместной деятельности на летний период- режим дня по возрастным группам До 31 мая Заведующий 6 Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС 28 мая Инженер по ОТ 7 Инструктаж работников 29 мая Заведующий 8 Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОМ 21- 29 мая Заведующий 9 Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. п оказаний, группы здоровья. Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника 21- 29 мая Медсестра воспитатели 10 Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов. 21- 29 мая Ответственный по охране труда Административно- хозяйственная работа 1 Проведение ремонтных работ: - косметический ремонт в группах ДОУ; 1 июля- 6 августа 201 9 г. Завхоз 2 Проведение ревизии существующего инвентар я, оборудования, комплектов игрового и физкультурно- спортивного оборудования для детей 22- 29 мая Завхоз 3 Подготовка цветников 29 мая Заведующий 4 Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероп риятий, праздников, игр, экскурсий 28 мая Заведующий 5 Экологический субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей ма й Завхоз 6 Завоз песка и наполнение песком песочниц на участках до 29 мая Завхоз 7 Оформление прогулочн ых участков, цветников до 29 мая Заведующий, воспитатели Уборка территории ДОУ и прилегающей территории: - покос травы; - стрижка кустов; - обрезка сухих веток и деревьев В течение лета Завхоз 9 Подготовка оборудования и материала для игр с водой и песком 22- 29 мая воспитатели групп 10 Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур 22- 29 мая воспитатели групп Методическая работа 1 Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом» 25 мая Ст. в оспитатель 2 Р абота педагогов с подготовкой раздаточного и информационного материала по следующим темам: - экскурсии и пешие прогулки; - подвижные игры на свежем воздухе; - информация для родителей В течение мая Ст. в оспитатель 3 Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ « Лето 201 9 » к 1 июня Ст. в оспитатель 4 Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:  a) картотека подвижных, строительно- конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых уч астках с крат ким описанием каждой из них  в) календарь летних нар одных праздников, развлечений  г) литератур а о растениях и животных Волгограда д) информация о народных праздниках в летний период до 29 мая Ст. в оспитатель 6 Оснащение методического кабинета картотекой с художественным словом по летнему сезону. до 29 мая Ст. в оспитатель 7 Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам. до 29 мая муз. р уководитель 8 Подготовка комплексно- тематического планирования образовательной работы на летний период. до 2 5 мая Ст. в оспитатель 9 Мониторинг развития физических качеств детей и состояния здоровья воспитанников. 21- 29 мая Воспитатели, медсестра 10 Составление графика организации совместной деятельности ЛОП. до 2 5 мая Ст. в оспитатель 11 Составление графика питания детей до 2 5 мая Ст. в оспитатель 12 Составление режима дня на ЛОП в разных возрастных группах до 2 5 мая Ст. в оспитатель 13 Разработка плана летних оздоровительных меропри ятий 201 9 года. до 2 5 мая Ст. в оспитатель Работа с родителями 1 Проведение общего и групповых родительских собраний по а нализу работы учреждения за 201 8- 201 9 уче бный год и подготовке к ЛОП 201 9 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т. д. с 22 по 29 мая Заведующий 2 Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико- педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на о тдых и остается в городе 22- 29 мая Медсестра 3 Информационно- справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки- передвижки в группах, выносные стенды на улице 22- 29 мая Ст. в оспитатель 4 Ознакомление родителей с Планом ЛОМ 2 5 мая Ст. в оспитатель 5 Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей по образовательным областям. Вынесение рекомендаций педагогам и родителям детей по построению дальнейшего индивидуального маршрута развития детей. 22- 29 мая Ст. в оспитатель 6 Размещение информации о ЛОМ на сайте ДОУ. 22- 29 мая Ст. в оспитатель 7 Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада». 22- 28 мая Ст. в оспитатель II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период Формы работы Содержание занятий Условия организации Ответственный Место Время Продолж. , мин. Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия Традиционная гимнастика( включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений) : - с предметами и без предметов- на формирование правильной осанки- на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов- с простейшими тренажерами( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика( включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) На воздухе Ежедневно перед завтраком Младшая гр. – 5 Старшая гр. – 7 Мед. с естра Воспитатель НОД по физической культуре Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности косно- мышечной и сердечно- сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная( игровое) , контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно- развивающие( включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей) . Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту( простейший туризм) , праздники, развлечение. На воздухе, на спортивной площадке Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции( до наступления жары и после ее спада) Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. – 25 Подгот. гр. - 30 Воспитатели Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей Виды игр: - сюжетные( использование при объяснения крошки- сказки или сюжетного рассказа) ; - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания( новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования) ; - дворовые- народные- с элементами спорта( бадминтон, футбол, баскетбол, городки) На воздухе, на спортивной площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Для всех возрастных групп – 10- 20 Воспитател и Двигательные разминки( физминутки) : выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения- упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения( в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей) ; - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. На во здухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Младшая гр. - 6 Старшая гр. – 10 Воспитател и Элементы видов спорта, спортивные упражнения С пособствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей Виды спортивных упражнений: - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: - восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Младшая и средняя группы – 8- 10 Старшая –12 Воспитател и Гимнастика пробуждения Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» спальня Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп- 3- 5 Воспитатель Гимнастика после дневного сна Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи) ; На развитие мелкой моторики На координацию движений. Равновесие Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп – 7- 10 Воспитатель Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни( умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса) ; - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями( правильно организованная прогулка, , солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) С учетом специфики закаливающего мероприятия По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия По усмотрению медицинских работников Медицинский работник, воспитатели Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. В физкультурном зале или на спортивной площадке Устанавливается индивидуально Устанавливается индивидуально Воспитатели Праздники, досуг, развлечения Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями На воздухе, на групповой или спортивной площадке 1 раз в неделю Не более 30 Педагоги и специалисты ДОУ III. План методической работы с педагогами № п/ п Наименование мероприятия Ответственный Отметка о выполнении ИЮНЬ 1 Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Ст. в оспитатель 2 Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур» Медсестра 3 Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников» Музыкальный руководитель 4 Тематический контроль « Организация двигательной актив ности детей» Заведующий ИЮЛЬ Ремонтные работы АВГУСТ 1 Деловая игра" Родители и воспитатели" Ст. в оспитатель 2 Консультация" Готовимся в новому учебному году" Ст. в оспитатель 3 Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы» Ст. в оспитатель IV. План работы с родителями. № п/ п Наименование мероприятия Ответственный Отметка о выполнении ИЮНЬ 1 Консультация «Встречаем лето»( о здоровье и охране жизни) . Медсестра 2 Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства» Воспитатели 3 Консультация «Чем заняться с детьми летом» Музыкальный ИЮЛЬ Ремонтные работы АВГУСТ 1 Адресные консультации с мед. р аботником «Лето – самое удобное время для закаливания» мед. р аботник 2 Консультация" П омогите ребенку расти здоровым" Мед. р аботник 3 Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период» Воспитатель В течение лета 1 Оформление наглядной информации на различную тематику Ст. воспитатель V. Контрольно- аналитическая деятельность Содержание контроля Сроки Ответственный Отметка о выполнении Подведение итогов конкурса готовности к летнему оздоровительному сезону В течени и летнего периода Ст. в оспитатель Организация здоровьесберегающего режима В течени и летнего периода Мед. с естра Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов В течени и летнего периода Мед. с естра Двигательная активность детей в режиме дня В течени и летнего периода Ст. в оспитатель Сформированность КГН у детей В течени и летнего периода Заведующий Организация игр с песком и водой В течени и летнего периода Заведующий Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ В течени и летнего периода Ст. в оспитатель Подготовка и проведение прогулок и экскурсий В течени и летнего периода Ст. в оспитатель Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей В течени и летнего периода Заведующий Мед. с естра Планирование и организация познавательной деятельности детей В течени и летнего периода Ст. в оспитатель VI. Примерное к омплексно- тематическое планирование с детьми Дни недели Мероприятия с детьми Июнь. 1 неделя понедельник 03. 06 День начала лета. Отгадывание загадок по теме Рисование «Солнце красное» чтение художественной литературы и заучивание стихотворений; рисование на тему «Солнышко лучистое»; слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр. Вторник 04. 06 День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Опыты: «Какой он – песок? »( пересыпание, просеивание, сравнение температуры) С/ р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы Игры с песком Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу» Пальч. г им. «Рисуем на песке» П/ и «Карусель», И/ у «Босиком по песку»- профилактика среда 05. 06 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Строительная игра «Терем для животных» Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»- с мячом четверг 06. 06 День экспериментов с водой Опыты: Мокрый- Носовой платок, газета, миска с водой( Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное- Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения- Банка с водой, ложка( Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода- Пластиковая бутылка 0, 5 л, емкость с водой Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе» «Волшебная вода»- игры- развлечения с водой         С/ р игра: «Моряки. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем»- Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. ; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка пятница 07. 06 День Воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху П/ и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух Наблюдение за комнатными растениями Пальч. гим. «Птица» П/ и «Самолеты», «Раздувайся пузырь», 2 неделя Понедельник 10. 06 День дружных семей Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Наша бабушка»- воспитание уважения к старшим членам Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Д/ и «Кто для кого»- закрепление представлений о родственных отношениях в семье С/ р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Вторник 11. 06 12 июня- Международный день друзей( для младших) Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, « Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик » В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/ и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» среда 12. 06 Праздничный день четверг 13. 06 Дарите людям доброту» Беседа «Дружбой дорожить умейте! » Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека» Д/ и «Хорошо – плохо» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Пение песни «Улыбка» Лепка «Подарок другу». Игра «Угадай настроение». пятница 14. 06 День хороших манер Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо- плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов»- с мячом, «Передай письмо» С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» 3 неделя понедельник 17. 06 День физкультурника Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти » Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, « Мойдодыр » К Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я- спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» П/ и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» Вторник 18. 06 День мячика беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать? »;    работа с раскрасками «Мяч в игре»( все возрастные группы) игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»; изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча»( все возрастные группы)   «Спортивные игры с мячом»; «Мяч в детской книге» организация выставки «Эти разные мячи» Среда 19. 06 День Витаминов Беседы: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Подготовка атрибутов к сказке »Репка» Драматизация сказки «Репка» Встреча с королевой Витаминной страны «Фруктовый салат»- угощение силами родителей Пальчиковая гимнастика «Апельсин» И/ у «Сравни по величине» «Огородный великан», Д/ и «Отгадай- ка» Четверг 20. 06 День здоровья Беседы: «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра » Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев- Кумач «Закаляйся! », С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается! » Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Пятница 21. 06 21 июня- День медицинского работника Беседы о здоровье: «Если что у в ас болит, вам поможет Айболит» Чтение: » Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы- Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского С- р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4 неделя понедельник 24. 06 21 июня –Всемирный день цветка. День цветов Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок»- рисунки детей П/ и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/ р игра «Цветочный магазин» вторник 25. 06 День птиц Беседа на тему: «Птицы, кто они такие? », «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Наблюдение за птицами Д/ и: «Угадай, что за птица? », «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/ и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/ р игра: «Зоопарк» среда 26. 06 День животных Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга? » Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/ р игра: «Ветеринарная больница» Четверг 27. 06 День природы Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Д/ и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух»- с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки» Пятница 27. 06 27 июня – всемирный день рыболовства Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/ и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/ р игра: «Дельфинарий» ИЮЛЬ 1 неделя Понедельник 1. 07 День путешественника Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Цветик – семицветик » В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/ и: «Найди сокровище»- с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/ и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» Выставка «Путешествие в будущее»- транспорт будущего» совместно с родителями С/ р игра: «Турбюро» вторник 02. 07 День царицы Математики Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными Математические д/ и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/ и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра» С/ р игра «Мебельная мастерская» среда 03. 07 четверг 04. 07 День пожарной безопасности Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай- ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» П/ и: , «Потуши пожар» С/ р игра: «Служба спасения» Пятница 05. 07 День ПДД Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», « Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа- милиционер» Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили» 2 неделя Понедельник 08. 07 День любимой игры и игрушки Беседы: «Моя любимая игрушка»  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Фотовыставка" Играем все вместе" П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/ Р игра: «Магазин игрушек» Вторник 09. 07 День воздушных шаров Эксперименты с воздушными шарами Игры с шарами Рисование на воздушных шарах День интересных творческих дел, фантазийных поделок. АВГУСТ 2 неделя Среда. 14. 08 День юмора и смеха Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Показ фокусов Рисование «Портреты дорожных знаков» Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна ». С/ р игра: «Цирк» Четверг 15. 08 День мыльных пузырей Беседа «Что такое мыло? » Чтение и заучивание стихотворений о воде Рисование «По морям, по волнам» Д/ и: «Разноцветная вода» Опыты: «Дуем, дуем, надуваем»- Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. ; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка Развлечение  «Шоу мыльных пузырей» Пятница 16. 08 День театра Кукольный театр и другие виды театров Понедельник 19. 08 День Природы Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе Д/ и «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же» Этюд «Цветы распустились» П/ и «Сороконожка» Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Рассматривание альбома «Обитатели почвы» И/ у «Кузнечики», «Червячок»- ползание Д/ и «Я знаю 5 насекомых» Вторник 20. 08. День насекомых Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане », «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра- перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке среда 21. 08 День деревьев Выбор дерева. Присвоение ему имени. Разговор с деревом. Придумывание экологических знаков дерева. Рисование деревьев в разное время года. Подделки из дерева. Хозяйственное использование дерева. Лечебные свойства дерева. Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи. Книга “Мы такие разные”( о деревьях) , Выставка детских работ четверг 22. 08 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. Р ассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение:   р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,   Выставка работ народных умельцев Беседы: «Флаг Р Ф », «Цветовая символика флага» С/ р игра «Турбюро» Русские народные игры Пятница 23. 08 День родного края, города Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях го рода Прослу шивание в аудиозаписи русских песен, мелодий Отгадывание загадок Д/ и: «Ассоциации – город», «Что где находится»( схемы, карты) . С/ р игр ы: " Железная дорога" , " Больница" , " Супермаркет" Рисование" Наша улица" 4 неделя Понедельник 26. 08. 26 августа – День Байкала( День Воды) Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир» Эксперименты с водой П/ и «Солнышко и дождик», «На рыбалке» Эксперимент «Что плавает- что тонет»,   «Что высохнет быстрее»( ткань – бумага) Вторник 27. 08 27 августа – День российского кино. День мультфильмов По страничкам любимых муль тфильмов: Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Рисуем новую серию мультфильмов С/ р игра: «В кино» Среда 28. 08 День любимой сказки Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок, Сюжетные подвижные игры, С/ Р игра «Библиотека» Игра- путешествие" Поиски золотого ключика" Четверг 29. 08 День книжек- малышек Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек- малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Пятница 30. 08 Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «К ак я провел лето»- совместно с родителями

Оставить комментарий: