Конспект ООД: « Путешествие в страну «математика»».

Опубликовано: 22:05:39 17-01-2021

Автор: Якушева Светлана Алексеевна

 

                                                              Конспект  занятия

                                  по формированию элементарных математических                  

                             представлений в подготовительной к школе  группе: 

                                            « Путешествие в страну  «математика»».

Программное  содержание

Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших числа.

Продолжать  знакомство  с цифрами от 1до 9.

  Уточнить представление  о  многоугольнике, развивать  умение находить его стороны, углы  и вершины.                                        

Закреплять представления о  временах года и  месяцах осени .

 Дидактический и наглядный  материал

 Демонстрационный материал « набора карточек  с  цифрами  от 0 до 9 ( двух цветов ),  3 желтых и 3 темно-желтых  круга,  картинки  с  изображением лисы и  кота,  квадрат , сделанный  из счетных палочек,  картинка  с изображением  лисы ,  составленной  из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель  «Времена года».

 Раздаточный  материал.

Счетные  палочки  (по 4 шт. для  каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных  круга (для  каждого ребенка ),пластилин , конверты  с  геометрическими фигурами.

       - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель:    Здравствуйте - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 Ребята! Сегодня у нас необычный день -  Отправимся  в  путешествие  с моими друзьями    кролик  Крош  и Ежик    приглашаем  вас отправиться  в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

 ЗА  ПЕРВЫЙ РЯД  САДЯТСЯ  ДЕВОЧКИ        с вами сегодня будет Крош

 ЗА  ВТОРОЙ  РЯД  САДЯТЬСЯ   МАЛЬЧИКИ    с вами  сегодня будет  Ежик .

 Наши  герои  приготовят  сюрприз  для  тех  кто  сегодня  лучше  отвечает , старается и слушает воспитателя . кто же  у нас получит  в конце занятия  сюрприз  мальчики  или  девочки ?

-    У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука,

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую  технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)                                                             

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

 (Музыка и слайд где  лиса и  кот )

  Вспоминаем  сказку  золотой  ключик,  напомню вам  когда кот и Алиса закопали  денежки ,… выкладываю на  фланелеграфе три желтых  круга__ эти  три  монеты  принадлежат  коту Базилио  лисе . Алисе.   сколько  всего  монет  и  какого  цвета ?

  Как  вы  составили  число  три ?  ( ОДИН ОДИН  и ЕЩЕ ОДИН ?)

 _ Лиса  Алиса  и  кот Базилио  попытались  разделить   монеты  между  собой.

 Заменяю  последний  круг кругом темно  желтого  цвета  и  спрашиваю :

Сколько  монет у  Алисы ?  Сколько  монет  и какого  цвета ?   Как  у Алисы  получилось  три монеты ?  ( Две  и  одна монета )

-  Дети  выкладываем  под монетами  соответствующие  цифры.

    А  кот  Базилио  предлагает  разделить монеты  по  другому

 -Одна желтая   и  две  темно желтых  продолжает  воспитатель

 Сколько  монет  у  Базилио  ?    Сколько  монет  какого цвета ?    Как у  Базилио  получилось  три  монеты ? ( ОДНА  ЖЕЛТАЯ  И  ДВЕ  ТЕМНО ЖЕЛТЫХ  

  Дети  Лиса  утверждает , что два и  один  будет  три     и  один и  два  будет  три.     Права   ли  Алиса ?

         II ЧАСТЬ     Поможем коту  и Алисе  разделить  монеты .

Дети  составьте  число  три  с  помощью   желтых  и  красных  кругов 

- Расположите  круги  одного  цвета  слева а  другого  справа

  Уточняю  как  составили  число  2и 1  И   1 и 2. 

    Дети  а   сейчас  я  предлагаю разделить    три  монеты   между  котом  и  лисой  поровну

 Нельзя  разделить  три монеты  поровну   т, к  число  три  состоит  из  чисел  2и 1  и   1 и 2

III ЧАСТЬ  подв  игра  «Чье  звено  соберется  быстрее ?»

  Дети  делятся  на  два  звена  по 10 ЧЕЛ  каждый  берет по одной карточке  от 1 ДО 10.  ПОД  МУЗЫКУ  ДВИГАЕМСЯ  с  окончанием  музыки   звенья  строятся  по  порядку    капитана выбрать.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

    IV ЧАСТЬ     дид  игра  танграмм

 Детям    раздать  4 четных палочки И кусочек пластилина

 Возьмем  в  руки  палочки  и  сравним  их по  длинне   предлагаю соединить их с помощью  пластилина  (образец  воспитателя )

   Какая  фигура  у  вас получилась ?  (квадрат

 -Что есть  у  квадрата ?   (стороны , углы)  сколько  сторон ?  сколько  углов?

   ( Показываю  такую  же модель квадрата)  обьясняю  что  

-Точка  соединения   сторон  квадрата   называется --- вершиной

  -Покажем и  сосчитаем  вершины  у  квадратов

--Дети  как  еще  можно  назвать квадрат ?  –

 -А теперь  соберем  из  геометрических  фигур  лису  Алису

 V часть Игровое  упражнение  « Времена года»

    Сколько  всего  времен  года  назовите  их  по  порядку 

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.  А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

  1. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лиса Алиса спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.

Оставить комментарий: