Консультация для специалистов «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ». Мишина О.В.

Опубликовано: 11:59:47 18-01-2021

Автор: Чикризова Марина Сергеевна

Консультация для специалистов «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ»

Подготовил:

Мишина О.В.

воспитатель

 

На мой взгляд, одной из самых мало обсуждаемых проблем в современном коррекционном образовании является нравственно - патриотическое воспитание. Именно на эту тему хочется обратить ваше внимание, дорогие коллеги. Актуальность проблемы нравственно – патриотического воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет среди механического и технического оснащения. Средства массовой коммуникации и информации ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности и патриотизма. В связи с развитием технологий постепенно вырождается живое общение, которое просто необходимо для воспитания сильной личности.

Очевидно то, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем и в школе, возможно формирование терпимости друг к другу, любви и уважения к своим родителям, гражданского отношения к своей Родине.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине и своему Отечеству. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Родной дом, двор, детский сад и природа, которая его окружает – все это Родина.

Ежедневно ребенок делает огромное количество открытий! Хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.

Для воспитания патриотических чувств очень важны исторические знания. Они необходимы для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, развития чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему нашего народа.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начинающегося с самого раннего возраста.

Такая работа требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления данной задачи важна личная заинтересованность каждого педагога, постоянное пополнение знаний.

Ведь не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Именно поэтому родная культура является неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.

Подведя итог, хочу сказать, что та глобальная работа, которая проводится по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольных учреждениях, подразумевает огромное количество участников. Однако, в связи с увеличивающимся количеством родителей, имеющих низкую мотивацию к воспитанию личности ребенка, эта обязанность ложится на плечи воспитателей и специалистов. Поэтому помощь учителей-дефектологов крайне необходима в организации нравственно -патриотического воспитания.

 

Оставить комментарий: