a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по окружающему миру: В зоопарк

Автор: Сафронова Ирина Валентиновна Опубликовано: 2021-01-20 13:52:12

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В зоопарк» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В зоопарк» Цели: Уточнить представление детей о зоопарке. За крепить представление о диких животных. Дать первоначальное понятие о неизвестных животных. Закрепить правила поведения в зоопарке. Оборудование: бурый медведь, белый медведь, медведь- панда, тигр, лиса; картины с изображением природы, макет автобуса, ширма- вход в зоопарк, конверт с письмом- приглашением, Красная книга. Ход занятия: Воспитатель здоровается с детьми, достает конверт и читает приглашение в зоопарк: «Дорогие дети, приглашаю Вас на интересную экскурсию в зоопарк. Вы увидите у нас много интересного. До скорой встречи! Директор зоопарка». Воспитатель спрашивает: «На чем же мы поедем в зоопарк? Дети: На автобусе. Дети собираются и идут на «автобус». Проходят к автобусу и садятся. Звучит музыка. «Автобус» подъезжает, останавливается. Дети выходят. Воспитатель читает: «Это зоопарк. Но прежде чем войти туда, нужно прочитать правила поведения в зоопарке». Правила висят около входа в зоопарк. - Не подходить близко к клеткам; - не просовывать руки в решетку клетки; - не кормить животных; - не кричать, соблюдать тишину и покой. Воспитатель предлагает купить билеты и напоминает: «Не забудьте соблюдать правила». Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь самых разных зверей каждый из них в своей клетке- вольере. Сюда приходят люди, чтобы посмотреть на них. Мы тоже начинаем экскурсию. Но сначала отгадайте загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке. Он живет в лесах, на всех наводит страх. Он большой и неуклюжий. Спит зимой, не любит стужи. Но уж мимо не пройдет Если где увидит мед. ( Медведь) Дети вместе с воспитателем подходят к вольеру( она пустая, вдалеке возвышение, у входа виднеется что- то пушистое) . Воспитатель: Чья это клетка? Почему она пустая Дети: Медведь лег спать на зиму в берлогу. Воспитатель: - Почему он спит зимой? Дети: Есть нечего. Воспитатель: Что ест медведь в лесу летом, осенью? Дети: Орехи, ягоды, мед, рыбу, мелких животных. Воспитатель: Он много ест, накапливает много жира и ему хватает его до весны. Он спит спокойно и сосет лапу. В зоопарке тоже сделали берлогу. Дети идут к следующей клетке. Воспитатель: Посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя. Кто это? Дети: Белый медведь. Воспитатель: Где живет белый медведь? Дети: На Северном полюсе. Воспитатель: Белый медведь живет в Арктике. Почему же он не спит? Дети: Достаточно пищи круглый год: ловит рыбу, других мелких животных. Воспитатель: Что спасает его от холода? Дети: Густая шерсть, толстый слой жира, шерсть даже на ступнях лап. Воспитатель: Белый медведь нору- убежище устраивает в снегу, когда появляются детеныши, Зверь- сильный, опасный, человеку приближаться к нему нежелательно. Физминутка. «Медведь». Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. ( Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. ( « д оставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, ( имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. ( « о тмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». ( с легка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. ( Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. ( р уки под щеку, наклонить голову) Дети с воспитателем переходят к следующей «клетке». Воспитатель: Что это за зверь? ( Если дети не отвечают, спросить на кого он похож) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно- белая и он немного меньше. Это медведь- панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье- гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь- панда приспособился к теплому климату и не спит зимой. Дети подходят к следующей «клетке». Воспитатель: Отгадайте загадку: Похож на кошку, голова, как у кошки, лапы, как у кошки, полосатый и большой, но не кошка? ( Тигр) . Если дети не отгадают, то подвести их к «клетке» с тигром. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного и белого цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр- вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге. Таких животных, как тигр и медведь- панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться. Воспитатель: А теперь внимание! Послушайте загадку: Хвост пушистый, шерсть ярка И коварна и хитра Знают звери все в лесу Ярко- рыжую…( лису) . Где живет лиса? Дети: В лесу. Воспитатель: Как устраивает жилище? Дети: В норе. Воспитатель: Чем питается зимой? Дети: Ловит мышей, куропаток, может поймать зайца. Воспитатель: Почему лиса не боится холода? За что лису называют хитрой, плутовкой? Дети: Умело запутывает следы, заметает хвостом. Воспитатель: Ребята на этом наша экскурсия заканчивается, садимся в автобус и возвращаемся обратно в группу. Дети проходят к «автобусу», садятся и уезжают. Звучит музыка.

Оставить комментарий: