a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект "Мини-музей одной картины "Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!"

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-01-23 19:31:47

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Педагогический проект «М ини- м узей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! » » Проект составила учитель- логопед МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка Устимова Н. И. Воспитатель: Шокурова О. В Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка Винокурова Н. Н. 2020 К узнецк Одним из новых и актуальных направлений сов ременного дошкольного образования является музейная педагогика. Музей- это особое специальное организованное пространство ДОО, способ ствующее расширению кругозора ребенка и взрослого, повышению образованности, приобщению к вечным ценностям. Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж! » решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения. Перед юными зрителями открываются репродукции живописных картин известных русских художников, подробный рассказ о которых предваряет слайд- фильм о творчестве художника. Вид проекта:  познавательный,  творческий. Актуальность  данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. Современные дети погружены в мир компьютерных игр, их родители не всегда могут найти время для полезных занятий с ребенком, а на посещение художественных выставок тем более. Поэтому мы и решили создать а тмосферу музея в нашем саду и окунуть детей в мир живописи и красоты. Цель проекта: создание условий для приобщения  детей дошкольного возраста к искусству через знакомство с картинами русских художников в мини- музее одной картинны в детском саду. Задачи: - познакомить детей старшего дошкольного в озраста с профессией «художник» и с творчеством в еликих русских художников; - познакомить дошкольников с основными жанрами живописи: натюрморт ом, пейзажем, портретом, исторической ж ивопись ю; - расширить представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека; - учить дет ей рисовать в различных жанрах живописи; - формирование инт ереса детей к музеям, выставкам через рассматривание репродукций картин; - воспитывать чувство эстетическо го вкуса; - продолжать формировать представлени я детей о музейной деятельности; - расширять кругозор; - способствовать э стетическому, духовному, патриотическому развитию личности ребенка. Формы реализации проекта: Э кскурсии в мини- музей одной картины в детском саду, музеи и выставки города; Беседы, совместная деятельность; П родуктивная деятельность. Участниками   проекта являются: заведующий, педагоги( воспитатели, старший воспитатель, музыкальные руководители, учитель- логопед, педагог психолог) , воспитанники ДОО, родители и заинтересованн ые представители общественности. Проект ориентирован на возрастные группы с 5 до 7 лет. Условия реализации проекта: 1. Комплексный интегративный подход в содержании и организаци и образовательной деятельности; 2. Наличие теоретических и практических знаний у педагога; 3. Накопление, систематизация наглядного и дидактического материалов по художественно – эстетическому воспитанию, методическ ой и художественной литературы; 4. Сотрудничество педагогов ДОО с семьей и социумом. Проект реализуется на основе глав ных методических принципов: - учет воз растных особенностей детей; - доступ ность материала; - постепенность его усложнения. Срок реализации проекта: 12 месяцев( с сентября 2020 г. по август 2021 г. ) . Создание и размещение мини- музея: м ини- музей одной картины « Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! » располагается в музыкальном зале ДОО. Экспозиция мини- музея обновляется один раз в месяц, то есть воспитанники ДОО познакомятся в течение года с двенадцатью картинами известных русских художников. Планируемы е результаты работы: 1. В соответствии с возрастом, у детей сформированы основ ы художественной культуры; 2. В соответствии с возрастом, у воспитанников развито эстетическое, эмоционально- ценностное видение окружающего м ира, наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного в куса и творческого воображения; 3. Выработаны коммуникативные навыки у дошкольников; 4. Сформированы нравственные понятия, такие, как любовь и уважение к Родине; 5. Сформирован стойкий интерес к творчеству ве ликих художников России, чувство гордости и уважения к людям искусства за их талант в созд ании мировых достояний культуры; 6. Повышен уровень професс ионального мастерства педагогов через организацию педагогического поиска и реализацию инновационных форм работы. Трансляция:          -   защита проекта на педсовете; - представление проекта « Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! » на методич еском объединении воспитателей города;  - выступление – презентация перед родителями воспитанников ДОО. Инте грация образовательных областей: - «С оциально – коммуникативное развитие»- практическое освоение правил поведения в социуме, содействующих созданию оптимальных условий для развития личности ребенка; - « П ознавательное развитие »- совершенствование представлений у детей о творчестве известных русских художников и композиторов; - « Речевое развитие»- использование картин известных русских художников в развитии диалогической и связной речи дошкольников; - «Художественно – эстетическое развитие»- ознакомление воспитанников ДОО с культурным наследием( с произведениями художников, композиторов) нашей страны; - «Физическое развитие »- организация экскурсий на художественные экспозиции; развитие мелкой моторики дошкольников через организацию образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. Структура проекта: I.   Подготовительный этап: 1. П ланирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; 2. И зучение литературы по музейной педагогике; 3. О бзор биографической и энциклопедической литературы; 4. П одбор репродукций картин « Известные картины русских художники »; 5. Подбор музыкальных произведений русских композиторов, соответствующих тематике картины; 6. Р азработка модели мини- музея; 7. Разработка картотеки мини- музея ДОО. II. Продуктивный этап( этап реализации проекта) : 1. Подготовка помещения( оформление музыкального зала) ; 2. Создание экспоз иции в мини- музее. 3.   Разработка плана работы мини- музея( 1 раз в месяц экспозиция в мини- музее обновляется) , назначение ответственных лиц; 4. Разработка со держания экскурсий в мини- музее: - презентация картины( название картины, жанр живописи, кто написал картину, фотография и название музея, города, в котором выставляется подлинник картины) ; - рассказ экскурсовода о картине. III. Заключительный этап( п рактический выход) : 1. Использование экспонатов мини – музея « Ах, вернисаж! Ах, ве рнисаж! » в образовательной деятельности ДОО: - создание продукта детской деятельности( оформление тематических выставо к детских работ «Мир искусства», «Мой натюрморт»; - конспекты проведения ОД «К артины русских художников как средство развития связной речи дошкольников »; - картотека   картин русских художников. 2. Создание электронного энциклопедического пособия «Детям о русских художниках». 3. Взаимодействие с социумом:   - экскурсия в детскую художественную школу г. Кузнецка;  -  посещение детской библиотек и с целью участия в выставочных мероприятиях; - экскурсия в Пензенскую областную картинную галерею имени К. А. Савицкого; - организация работы музыкальной гостиной классической музыки с участием педагогов и воспитанников музыкальных школ и училища г. Кузнецка;  4. Свободное посещение мини- м узея детьми вместе с родителями. Перспективное планирова ние деятельности мини- музея « Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! » Месяц Художник, название картины Задачи Ответственный Место проведения Сентябрь Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»( Рекомендуемое музыкальное произведение: П. И. Чайковский «Сентябрь. Охота») - у точнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; - рассказать, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях; - в ызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом; - в ызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы. Педагог- психолог Леушина А. С.       Музыкальный зал Октябрь Илья Ильич Репин «Букет цветов»( Рекомендуемое музыкальное произведение: П. И. Чайковский «Вальс цветов») - п ознакомить детей с профессией и творчеством художника; - д ать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин; - р азвивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость. - вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а также вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картин ам. Воспитатель Машкина В. Е. Музыкальный зал Ноябрь Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»( Рекомендуемое музыкальное произведение: П. И. Чайковский «Болезнь куклы») - формировать у  детей умение понимать содержание картины, то о чем рассказывал художник в своём произведении, замечать выразительные средства использованные художником( мимика, поза, жесты героини, цвет, композицию) ; - формировать у детей эстетическое видение, умение подбирать по характеру музыку; - развитие умений детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи; - воспитывать интерес к изобразительному искусству; - вызвать эмоционально положи тельное отношение к содержанию картины. Воспитатель Красильникова О. А. Музыкальный зал Декабрь Виктор Михайлович Васнецов «Иван- царевич на Сером волке»( Рекомендуемое музыкальное произведение: М. П. Мусоргский «Баба Яга» из цикла «Картинки с выставки») - совершенствовать навык рассматривания   картины, замечать выразительные средства использованные художником( мимика, поза, жесты героини, цвет, композицию) ; - учить определять настроение картины; - совершенствовать навык описания внешности человека, использовать в речи образные определения, метафоры для описания картин; - развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение; - воспитывать творческую активность, самостоятельность, взаимопонимание. Воспитатель Яковлева Т. Л. Музыкальный зал Январь Виктор Михайлович Васнецов «Три богатыря»( Рекомендуемое музыкальное произведение: А. П. Бородин Симфония № 2 «Богатырская») - формировать у  детей умение понимать содержание картины, то о чем рассказывал художник в своём произведении, замечать выразительные средства использованные художником( мимика, поза, жесты героини, цвет, композицию) ; - формировать у детей эстетическое видение, умение подбирать по характеру музыку; - развитие умений детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи; - воспитывать интерес к изобразительному искусству. Старший воспитатель Пшеничникова Ю. А. Музыкальный зал Февраль Игорь Эмманиуилович Грабарь «Февральская лазурь»( Рекомендуемое музыкальное произведение: С. Рахманинов «Элегия») - в ызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; - р азвивать у детей видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции, сравнивая замысел художника и выбор им средств выразительности; - р ассмотреть с детьми некоторые особенности построения картин: композицию, особенности формата полотна, использование художником линии горизонта, линейных планов( заднего, среднего, переднего) , способы выделения главного в картине. Старший воспитатель Бородачева О. В. Музыкальный зал Март Исаак Ильич Левитан «Март»( Рекомендуемое музыкальное произведение: П. И. Чайковский «Март») - в ызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению пробуждающейся весенней природы; - сформировать представление о линии горизонта как средстве изображения, помогающем передать глубину пространства, о построении планов, особенностях изображения объектов в зависимости от их расположения; - развивать у детей видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции, сравнивая замысел художника и выбор им средств выразительности; - р ассмотреть с детьми некоторые особенности построения картин: композицию, особенности формата полотна, использование художником линии горизонта, линейных планов( заднего, среднего, переднего) , способы выделения главного в картине. Музыкальный руководитель Мастяева С. В. Музыкальный зал Апрель Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»( Рекомендуемое музыкальное произведение: В. Бережков «Грачи прилетели») - п родолжать формировать у детей интерес к средствам выразительности пейзажной живописи; - р азвивать у них эстетическое и художественное восприятие, отзывчивость на художественный образ пейзажных картин, понимание замысла произведения, определяющего выбор художником средств выразительности; - сформировать представление о линии горизонта как средстве изображения, помогающем передать глубину пространства, о построении планов, особенностях изображения объектов в зависимости от их расположения. Воспитатель Николаева Н. В. Музыкальный зал Май Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками»( Рекомендуемое музыкальное произведение: Ф. Шопен Вальс № 7) - познакомить с портретом художника В. А. Серова, с некоторыми фактами из биографии художника; - вызвать интерес к содержанию картины; - формировать навыки описания внешности человека; - оценить с помощью изобразительно- выразительных средств художественно- идейное значение; - воспитывать интерес к творчеству В. А. Серова и к живописи вообще. Воспитатель Гобузова О. К. Музыкальный зал Июнь Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом бору»( Рекомендуемое музыкальное произведение: Э. Григ «Утро»( «Пер Гюнт ») - в ызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. - п родолжать формировать у детей интерес к средствам выразительности пейзажной живописи; - р азвивать у них эстетическое и художественное восприятие, отзывчивость на художественный образ пейзажных картин, понимание замысла произведения, определяющего выбор художником средств выразительности; - ф ормировать сопереживание настроению картины; - д ать детям представление о линии горизонта как средстве изображения, помогающем передать глубину пространства, о построении планов, особенностях изображения объектов в зависимости от их расположения. Воспитатель Еремина В. А. Музыкальный зал Июль Архип Иванович Куинджи «Березовая роща»( Рекомендуемое музыкальное произведение: П. И. Чайковский Симфония № 4 финал- вариации на тему «Во поле берёза стояла») - в ызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с собственными чувствами и переживаниями, личным опытом общения с природой, высказывали эстетические суждения и оценки; - р азвивать художественно- образное мышление, воображение и видение не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины. Воспитатель Никитина Л. В. Музыкальный зал Август Иван Иванович Шишкин «Рожь»( Рекомендуемое музыкальное произведение: Русская народная песня «Над полями, да над чистыми») - систематизировать знания детей о творчестве русских великих художников; - п родолжать формировать представление о Третьяковской гале рее как храме русской живописи; - з акрепить умение рассказывать о картинах связно, последовательно, понимать и ценить произведения искусств а; - р азвивать художественно- образное мышление, воображение и видение не только содержания картин, но и образного языка, использованного художни ком для передачи смысла картины. Воспитатель Курашковская Е. В. Музыкальный зал Л итература: Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России. - М. , 2004. Дмитриева Л. П. Создание экспозиции школьного музея. Методическое пособие, - Казань, 2000. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. - Пермь, 2002. Чумичева Р. М.   Дошкольникам о живописи. - М. : Просвещение, 1992. Горяева Н. А.  Первые шаги в мире искусства. - М. : Просвещение, 1991. Моргунов Н. , Н. Моргунова- Рудницкая. Русские художники. Васнецов. – М. : Искусство, 1962. Описание картины" Богатыри" из книги В. Н. Осокина" В. Васнецов" ( серия" ЖЗЛ" ) . Альбом «Русские художники от А до Я», - Издательство: " СЛОВО/ SLOVO"  , 2009. Список интернет- ресурсов: 9. 1. " Информационно- образовательные ресурсы по ознакомлению дошкольников с искусством" https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ raznoe/ 2018/ 10/ 10/ informatsionno- obrazovatelnye- resursy- po- oznakomleniyu- doshkolnikov- s 9. 2. « Инфоурок » https: / / infourok. ru/ velikie- russkie- hudozhniki- detyam- 1582119. html 9. 3. «Учебно- методический кабинет» https: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ 50299/ raskazy- o- hudozhnikah. html 9. 4. Видеофильм «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» https: / / yandex. ru/ video/ search? text= Видеофильм% 20«Всемирная% 20картинная% 20галерея% 20с% 20тетушкой% 20Совой»& amp; path= wizard& amp; wiz_ type= vital http: / / www. smirnova. net/  Гид по музеям мира и галереям( материалы по искусству, статьи) http: / / www. artprojekt. ru  Энциклопедия искусства- галереи, история искусства, дополнительные темы http: / / mifolog. ru/  Энциклопедия миф ологии( изложение мифов, тексты http: / / www. classical. ru/ r/  Архив классической музыки в формате Real Audio http: / / www. kulichki. com/ travel/  Виртуальные путешествия( Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага) http: / / eurotour. narod. ru/ index. html  Виртуальные путешествия по странам мира http: / / www. wco. ru/ icons/   http: / / www. travellinks. ru/ Virtual_ journey/  Виртуальный каталог икон http: / / www. visaginart. narod. ru/  Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям http: / / www. smallbay. ru/  Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология http: / / www. museum. ru/ gmii/  Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина http: / / kizhi. karelia. ru/  Государственный музей- заповедник Кижи http: / / fashion. artyx. ru/  Иллюстрированная энциклопедия моды http: / / petrov- gallery. narod. ru/  Картинная галерея Александра Петрова http: / / jivopis. ru/ gallery/  Картинные галереи и биографии русских художников http: / / www. artclassic. edu. ru/  Коллекция образовательных ресурсов по МХК http: / / www. culturemap. ru/  Культура регионов России( достопримечательности регионов) http: / / sobory. ru/  Народный каталог православной архитектуры( описания и фотографии церквей, храмов и монастырей) http: / / notes. tarakanov. net/  Нотная библиотека( ноты, партитуры, клавиры, фрагменты из опер, балетов) http: / / www. belcanto. ru  Оперное искусство( новости, биографии, книги, статьи, записи) http: / / www. tretyakov. ru  Официальный сайт Третьяковской галереи http: / / www. rusmuseum. ru  Официальный сайт Русского музея http: / / www. hermitagemuseum. org  Официальный сайт Эрмитажа http: / / www. museum. ru  Портал музеев России http: / / www. sgu. ru/ rus_ hist/  Русская история в зеркале изобразительного искусства http: / / www. theatremuseum. ru/  Санкт- Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства http: / / www. artlib. ru/  Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века http: / / www. varvar. ru/ arhiv/ gallery/ sculpture_ greek/ index. html   http: / / historic. ru/ lostcivil/ greece/ art/ statue. shtml  Собрания древнегреческой скульптуры http: / / www. wroubel. ru/  Творчество Михаила Врубеля http: / / www. encspb. ru  Энциклопедия Санкт- Петербурга Э нциклопедии: 10. 1. Серия «Энциклопедия живописи для детей» Издательство «Белый город» 10. 2. Энциклопедия русской живописи: http: / / artcyclopedia. ru 10. 3. Рейтинг энциклопедии художников: http: / / encyclopedii. ru/ rating- hudojniki. html

Оставить комментарий: