a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной ООД по теме «Красота зимней природы» для детей от 6 до 7 лет

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-01-23 19:40:37

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект интегрированно й ООД по теме « Красота зимней природы » для детей от 6 до 7 лет Подготовила: Шокурова О. В. Кузнецк 2020 Цель:   развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусства( художественного   слова, музыки, живописи) ; Задачи: Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие »: - развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, способность  видеть  и  чувствовать  состояние  зимней  природы  и  эмоционально  откликаться  на  него, выражая  чувства, впечатления  в детском творчестве; - учить внимательно   рассматривать  художественное  полотно, формировать  интерес  к средствам  пейзажной  живописи, развивать  чувство  композиции; Образовательная область « Речевое развитие »: - выраб атывать правильны е движени я   артикуляционных  органов, необходимых дл я правильного звукопроизношения; - укрепл ять мышц ы языка, губ, мягкого неба; - обогащать  словарь  детей; - упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных; - формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих. Образовательная область « Физическое развитие »: - развивать умение согласовывать действия со словами текста; - обеспечить непродолжительный динамический отдых во время умственной нагрузк и. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - ф ормировать умение слушать, уважительно относиться к окружающим; Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Оборудование и материалы: мультимедийная уставновка, репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь», магнитофон, аудиозапись пьесы «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П. И Чайковского, стихотворение С. Есенина «Береза», снежинка, альбомные листы, акварельные краски, гуашь. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, посмотрите какая метель за окном, весна прогоняет зиму, а зима не хочет уходить, ( слайд 1- вьюга) посмотрите к нам в группу залетела снежинка. Снежинка не простая, а с загадкой. Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте: Ребенок: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Что это? Дети: Зима. ( с лайд 2 – зима) Воспитатель: Правильно. А как ласково можно назвать зиму? Дети: Зимушка. Воспитатель: Правильно. Наша природа очаровательна и прекрасна в любое время года, но особенно сказочной и таинственной она становится с приходом белоснежной зимы. Ребята, вам нравится зима? Почему? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас выполним артикуляционно- дыхательные упражнения. Мороз трещит[ щщщ] ( громко, тихо) Ветер свистит[ ссссссс] ( громко, тихо) Вьюга завывает[ уууууууУУУУУУУУууууу] ( громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает Погреем ладошки[ хххххххххххх] ( сильно, слабо) . Воспитатель:   Ребята, предлагаю вам поиграть в такую игру: я буду называть признаки зимы, а вы будете  отвечать на вопрос какая зима? Если зимой холодно, значит зима( какая? ) - холодная, если зимой  много снега, значит зима( какая? ) - снежная, если зимой сильные морозы, значит зима( какая? ) - морозная, если часто гуляет вьюга, значит зима( какая? ) - вьюжная, если на улице стужа, студено, значит зима( какая? ) – студеная. Воспитатель: Вот как много мы рассказали о зиме.  Это поистине чудное, сказочное время года восхищало талантливых людей на создание настоящих шедевров. Послушайте, пожалуйста, как описывает красоту зимней природы поэт С. Есенин. Чтение детьми стихотворения «Береза». ( с лайд 3 – береза) Воспитатель: Вам понравилась есенинская березка? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше посещение музея одной картины в нашем детском саду. К акой увидел берёз ку зимой художник Игорь Грабарь? Рассмотрите репродукцию. Какими словами из стихотворения Есенина можно описать её? ( слайд 4- картина «Февральская лазурь») Дети: Береза принакрылась снегом, точно серебром; ветки пушистые и т. д. Воспитатель: Художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любил зиму. ( с лайд 5 – портрет И. Э. Грабаря) . Однажды зимой он приехал на дач у( слайд 6- художник рисует) Ночью был сильный мороз. Утром, выглянув в окошко, художник увидел чудную зимнюю картину и сказал сам себе: «Скорее, скорее написать, пока ветер, метель и вьюга мне не помешали! ». Художник рисовал, а зимушка ходила все вокруг него и напевала свои песенки. Так появилась картина, ставшая знаменитой во всем мире, - «Февральская лазурь»( слайд 7 «Февральская лазурь») . Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картину и скажите, ребята, о чем эта картина? ( Художник передает красоту зимнего дня) . - К какому жанру живописи она относится? ( Это пейзаж) - Какой февральский день изобразил художник? ( Морозный, солнечный, ясный зимний день) . - Какова берёза на переднем плане картины? ( Берёза белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, пышная, стройная, она занимает главное место на картине. - Рассмотрите небо. Как меняется цвет неба, какое оно наверху, какое у горизонта? Есть ли на нём облака? ( Небо высокое, чистое, прозрачное, тёмно- синее вверху, серое, серо- голубое на горизонте. На небе нет ни одного облака. ) - Рассмотрите снег. Много ли его? Какого он цвета на солнце? А в тени? ( Снега много, на солнце он блестит, сверкает, яркий, лазоревый в тени, голубовато- розовый, лазурный, чуть фиолетовый и даже кое- где зеленоватый на солнышке- это от цвета неба, солнца и деревьев. Снег как бы вобрал в себя все краски окружающего мира. -  Рассмотрите задний план картины. Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о других берёзках? ( На горизонте темнеют тонкие, белоствольные березы. - Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? ( Хочется прижаться к стволу берёзы, почувствовать её, подышать этим февральским морозным воздухом. Возникает ощущение того, что ты сам находишься среди этих деревьев. ) - Как бы вы назвали эту картину? ( «Белая береза», «Зимний день») . - Почему же художник назвал свою картину «Февральская лазурь»? Что такое лазурь? ( Лазурь - светло- синий цвет, цвет неба, моря; лазоревый- нежно- голубой. Несмотря на, что в центре картины береза, взгляд зрителей приковывает чистое, прозрачно голубое, лазурное небо, именно его цветовой гамме художник уделил большое внимание) . Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы на улице возле этой красавицы- березы. Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем( становятся в хоровод) , И к березке подойдем в белом сарафане( идут в центр хоровода) , Разойдемся в круг большой( расходятся) И покружимся с тобой( кружатся) . Дует ветер на тебя( вдох – выдох) И садятся птицы( приседают) , А на ветках у тебя Иней серебрится( поднимаются, поднимают и опускают руки) . На дворе сейчас зима – Холодно, морозно( поглаживают плечи) , Шубу снежную надень, белая береза( кружатся) . Воспитатель: Ребята, поэты в стихах, художники в картинах, а композиторы- в музыке воспевают красоту природы. Послушайте, пожалуйста, пьесу П. И. Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года». Включается аудиозапись. Воспитатель:  - А теперь я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую и нарисовать свой зимний пейзаж. ( Дети рисуют) . Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? С какой картиной вы познакомились? Спасибо вам за интересные рисунки, вы все хорошо потрудились. Ваши работы мы разместим на нашей выставке.

Сообщение к экскурсии в музей одной картины «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь. Здравствуйте ребята, мы рады вновь приветствовать вас в нашем музее одной картины. С егодня вашему вниманию представлена картина «Февральская лазурь» художника Игоря Э ммануиловича Грабаря. Название картины означа ет, что пейзаж написан в зимний солнечный день, на фоне ярко го голубого неба. Ведь лазу́рь  — один из оттенков голубого цвета. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю.     Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного( голубого) снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся н еслышной легкой поступью весны.     Картина « Февральская лазурь » нравилась и самому автору картины- российскому( советскому) пейзажисту Игорю Эммануиловичу Грабарю. О н часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания.      Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье на даче февральским морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытяну л и свои ветви, словно в танце. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.          Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба.     И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу – символ России.   Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал" Февральскую лазурь" с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст ставил не только под обычн ым наклон ом, но поворачивал его то вперед, лицом к земле, то к синеве неба, чтобы передать силу цвета и полнот у впечатлени й. К артина  Игоря Э мм а ну иловича  Грабаря  « Февральская   лазурь »  хранится  в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Сегодня мы познакомились с репродукцией этой картины. И пусть художник а –пейзажиста Игоря Э ммануиловича   Грабаря нет в живых, мы выражаем ему огромную благодарность за его талант. Почувствовать картину «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря нам сегодня помогла музыка Сергея Рахманинова «Элегия». Основное настроение музыки – лирическое, показывающее различные оттен ки поэтического настроения автора. Её характер дал на м возможность ярче увидеть красоту русской природы.

Оставить комментарий: