Конспект ОД "Дикие животные"

Опубликовано: 11:43:10 24-01-2021

Автор: Смирнова Наталья Анатольевна

Конспект НОД по РПД

Тема: «Дикие животные весной»

Цели:

  • способствовать освоению детьми представлений о диких животных: внешний вид, образ жизни, повадки;
  • формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей;
  • развивать интерес к природе, умение слышать вопросы и задачи воспитателя, выслушивать ответы сверстников
  • обогащать и расширять лексический запас по теме; закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; продолжать учить различать противоположные по значению прилагательные;
  • формировать бережное отношение к природе.

 

Ход занятия:

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами погорим о диких животных.

 -Каких диких животных вы знаете?

 -Где они живут?

 -А как вы думаете ,легко ли им зимой?

-А сейчас какое время года?

 Сегодня поговорим о том, как дикие животные проводят весну.

Стук в дверь. Заходит лесовичок.
Л: Здравствуйте Ребята! А вы узнали меня?
В: А ты кто?
Л: Послушайте стихотворение про меня
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
Л: Я лесовичок! Хозяин леса! Я принес корзинку, а в ней картинки, посмотрев на них вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить.

Л: Лес это такое место где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. А сейчас мы с вами посчитаем какие звери живут в лесу.
Пальчиковая игра
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) 
Это лисёнок, это волчонок, 
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем) 
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Л: Зимой в лесу тихо и много снега, но вот в лесу начались изменения. Отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...
Д: Весна
Л: Да, ребята, это пришла весна. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. А про жизнь диких животных я вам расскажу.

Л: Ребята, а Вы знаете, что очень многие животные зимой спят, а весной просыпаются?

Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Ответы детей.

Л: Правильно, это медведь. Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке.
Дети слушают музыку. Ходят как медведи.

Л.: Ребята, а давайте поиграем в игру « Слова противоположности».

Лук горький –сахар. (сладкий)

Ночью темно –днем (светло)

Мама молодая –бабушка (старая)

Сахар сладкий –лимон (кислый)

Снег белый –земля (черная)

Суп горячий –мороженое (холодное)

Слон большой –мышка (маленькая)

Волшебник добрый - баба яга (злая)

Дорога широкая – тропинка (узкая) (5)

Л.: Отгадайте следующую загадку:

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

Ребенок: Правильно, это зайчик, Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев под кустом.
Дети слушают музыку. Прыгают как зайцы.

Л.: Какие вы молодцы. Может вы и третью мою загадку отгадаете?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.
Л.: Конечно, это белка. Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.

Л.: Ребята, а подумайте про каких зверей говорят так и почему:

Та что «хвост свой рыжий бережет и зверушек стережет»

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…  (Лиса)

Тот что «прыгает ловко – любит морковку»

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц).

Та что «прыгает по веткам, нравится деткам и, не зная спешки, щелкает орешки»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

 (Белка).

Тот у которого «вместо шубы лишь иголки, не страшные ему и волки»

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

 (Ёж).

Тот, что «водит дружбу лишь с лисой – зверь сердитый очень злой»

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... 

 (Волк).
Л: Ребята, у большинства зверей весной рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят их, согревают, защищают от врагов.

Л.: Ребята, посмотрите, что случилось с животными и их детенышами?

Ответы детей.

Л.: Правильно, мамы и их детки потеряли друг друга в лесу. Как помочь бедным деткам найти своих мам?

Ответы детей. Дети по одному выходят к доске и соединяют картинку мамы и детёныша обозначая их названия ( например волчица и волчата и т.д.)

3 часть

Л.: Ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Скажите мне, пожалуйста,

О каких животных мы с вами разговаривали? Как звали их малышей?

Ответы детей.

Л.: Молодцы ребята. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня были такие молодцы, не испугались трудностей и успешно справились со всеми заданиями. Спасибо вам большое за это. Посмотрите, даже солнышко радуется вместе с нами, стало светить веселее и ярче.


 

Оставить комментарий: